
Toyota удваивает усилия в создании «святого грааля» электромобильных технологий — твердотельных аккумуляторов. Первый электромобиль с этой батареей может появиться уже в 2027 году, и он обещает существенно больший запас хода, более быструю зарядку и повышенную эффективность.
Компания объявила о новом сотрудничестве с Sumitomo Metal Mining Co. для массового производства катодных материалов, необходимых для новой батарейной технологии. Toyota заявила, что стремится «достичь первого в мире практического применения твердотельных аккумуляторов в серийных электромобилях».
По мнению компании, новое поколение батарей может кардинально изменить будущее автомобилей, обеспечив не только увеличенный запас хода, но и значительно более быструю зарядку и более высокую мощность.
В отличие от обычных литий-ионных батарей с жидким электролитом, твердотельные аккумуляторы Toyota используют катод, анод и твердый электролит. Это делает их более компактными, эффективными и долговечными. По данным производителя, такая конструкция позволяет создавать меньшие по размеру батареи, которые при этом имеют более высокую выходную мощность и более долгий срок службы.
Toyota планирует выпустить первый серийный электромобиль с твердотельным аккумулятором в 2027 или 2028 году. Новый договор с Sumitomo — это еще один шаг к выводу этой технологии на массовый рынок.
Toyota и Sumitomo Metal Mining сотрудничают с 2021 года, разрабатывая катодные материалы для твердотельных батарей, чтобы преодолеть главные проблемы их массового производства. Используя собственную технологию порошкового синтеза Sumitomo, компаниям удалось создать высокостойкий катодный материал, который подходит для твердотельных элементов питания. Sumitomo уже много лет поставляет катоды для электромобилей, но теперь сосредотачивается на внедрении новой технологии и подготовке ее к серийному производству.
В сентябре прошлого года Toyota получила сертификацию Министерства экономики, торговли и промышленности Японии, разрешающую производство этих батарей в стране.
Toyota не единственная, кто движется в этом направлении. Она сотрудничает с несколькими японскими компаниями, в том числе Idemitsu Kosan, которая планирует построить крупный завод по производству литий-сульфида — важного сырья для твердотельных аккумуляторов.
После запуска предприятие сможет выпускать до 1000 тонн литий-сульфида в год. Кроме того, Idemitsu также намерена начать массовое производство твердотельных батарей в 2027 году.
Этот проект — часть масштабной государственной инициативы, направленной на укрепление внутреннего производства батарей и уменьшение зависимости от Китая и Южной Кореи. Toyota входит в группу японских компаний, которые совместно инвестируют более $7 млрд в развитие национальной производственной базы аккумуляторов.
Пока Toyota обещает, Mercedes уже испытывает твердотельные батареи, которые обеспечивают более 1000 км хода. В то же время Farasis планирует запустить производство уже в этом году.
Источник: electrek
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: