Новости WTF 06.04.2023 в 11:06

Twitter больше не ограничивает государственные китайские и российские СМИ — они появляются в поиске и как рекомендации в ленте «Для вас»

https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/09/Katya-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/09/Katya-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/09/Katya-96x96.jpg

Катерина Даньшина

Автор новостей

В 2020 году Twitter начал маркировать официальные правительственные и контролируемые государствами медиа-аккаунты, а также заблокировал отображение последних в результатах поиска. В прошлом году компания объявила, что начнет помечать и твиты, содержащие ссылки на контролируемые правительствами сайты (такие, как RT.com или Global Times). Пользователи на таких публикациях видели отметку «Будьте в курсе», предупреждающую, что Россия или Китай имеют редакционное влияние на материалы.

Курс ПРОДЮСУВАННЯ АРТПРОЄКТІВ.
Оволодійте навичками створення професійних артпроєктів та реалізуйте свої найсміливіші творчі задуми!
Дізнатися про програму

Недавние тесты, проведенные изданием Semafor, обнаружили, что у некоторых СМИ такие отметки отсутствуют – несмотря на то, что соответсвующая политика Twitter все еще действует. Когда журналисты попытались отыскать на платформе «Известия», People’s Daily или «Синьхуа» – их учетные записи предложили, как одни из лучших результатов поиска.

Twitter більше не обмежує державні китайські та російські ЗМІ – вони з’являються в пошуку та як рекомендації в стрічці «Для вас»

Очередные изменения могут еще больше оттолкнуть рекламодателей – ранее Илон Маск сообщил, что начнет отменять действие старых синих галочек верификации, которыми ранее отмечали известных и влиятельных лиц. Отныне такое «отличие» может приобрести любой человек в рамках подписки на Twitter Blue за $8 в месяц, для компаний цена «чуть выше» – $1000 в месяц и еще $50 за каждый дополнительный аккаунт с золотой галочкой. В прошлом месяце Маск сообщил, что продажи рекламы в Twitter с октября упали на 50%.

Ранее корреспондент «Голоса Америки» Вэньхао Ма обнаружил, что Twitter начал автоматически рекомендовать пользователям китайские правительственные издания через свою страницу «Для вас».

Вместе с тем, во вторник вечером отметка «СМИ, связанное с государством США» появилась в аккаунте National Public Radio. Ранее в соцсети заявляли, что не будут добавлять маркировку в такие издания, как «BBC в Великобритании или NPR в США», поскольку они сохраняют редакционную независимость. Позже название NPR исчезло из политики Twitter.

Twitter більше не обмежує державні китайські та російські ЗМІ – вони з’являються в пошуку та як рекомендації в стрічці «Для вас»

В своем заявлении президент NPR Джон Лэнсинг сказал, что «взволнован» этим обозначением:

Курс FRONTEND DEVELOPER
Навчіться кодити JavaScript, верстати за допомогою HTML та CSS на цьому курсі!
Ознайомитись з курсом

«Неприемлемо, чтобы Twitter называл нас таким образом. NPR и наши станции-участники поддерживаются миллионами слушателей, которые полагаются на нашу независимую, основанную на фактах журналистику», – сказал он.

По данным компании, основные источники ее дохода – корпоративное спонсорство и гонорары, уплаченные организациями-членами NPR. В среднем менее чем 1% годового операционного бюджета NPR поступает в форме грантов от Корпорации общественного вещания и федеральных агентств и ведомств. Пресс-секретарь NPR сказала, что компания обратилась в Twitter с просьбой удалить ярлык.

Маск в ответ на заявления NPR просто опубликовал скриншот из политики в своем аккаунте, подписав: «Кажется, все правильно».

Маск, похоже, нацелен использовать свой пост гендиректора в Twitter, чтобы усложнять жизнь журналистам, которые ему не нравятся. Ранее он блокировал некоторых, а на днях забрал значок верификации у главного аккаунта New York Times из-за отказа издания платить за привилегию.

С приходом миллиардера система модерации Twitter претерпела изменения – он уволил часть команд доверия и безопасности компании, а бывший руководитель отдела Йоэль Рот ушел в отставку. Сайт уже сталкивался с нашествием ботов и троллей, также по словам экспертов в соцсети растет количество твитов с ненавистью, в том числе антисемитских публикаций.

Действия Twitter не являются аномалией в деловом мире, поскольку многие компании пытаются работать в соответствии с требованиями Китая. Disney, например, монтировала фильм, чтобы согласовать его с положениями Коммунистической партии Китая, а Национальная баскетбольная ассоциация наказала руководителя, выступавшего в поддержку политической свободы в Гонконге.

Маск, как известно, имеет большие бизнес-интересы в Китае, в этом месяце он планирует посетить страну и встретиться с премьер-министром. Однако новые правила Twitter могут быть вызваны и техническими проблемами – поскольку у компании осталось очень мало инженеров после массовых увольнений.

Согласно анализу, проведенному China Media Project в 2021 году, маркировка китайских государственных СМИ помогла уменьшить размер их аудитории в Twitter.


Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: