Компания Nissan сообщила, что в Великобритании количество зарядных станций для электромобилей уже превзошло количество заправок для бензиновых и дизельных автомобилей. В частности, на данный момент в этой стране примерно 9300 электрозарядок против 8400 топливных АЗС, то есть почти на тысячу станций для электромобилей больше.
Первая топливная заправка была открыта в Великобритании в ноябре 1919 года в Беркшире после чего число АЗС активно увеличилось. Пиковое значение было достигнуто в 1970 году (37,539 АЗС), после чего их количество активно снижалось (на 80% на сегодняшний день). Последние десять лет численность бензиновых/дизельных заправок удерживалось в диапазоне 8000-9000 штук.
В свою очередь количество электрических зарядных станций выросло с нескольких сотен на 2011 год до более чем девяти тысяч на август 2019 года. Более 1600 станций из 9300 относятся к скоростным, то есть заряжают батареи электромобилей на 80% менее, чем за час. Согласно данным ресурса Zap-Map, в Великобритании на протяжении последнего месяца в строй вводится две скоростные зарядки в день. Почти на всех станциях технического обслуживания в стране установлены зарядные станции, большинство из которых обеспечивают возможность быстрой зарядки.
UK Fuel Stations | UK Charging Locations | |
1970 | 37,539 | |
1980 | 25,527 | |
1990 | 19,465 | |
2000 | 13,043 | |
2005 | 9,764 | |
2010 | 8,892 | |
2011 | 8,480 | |
2012 | 8,693 | 913 |
2013 | 8,611 | 1,962 |
2014 | 8,609 | 2,775 |
2015 | 8,472 | 3,646 |
2016 | 8,489 | 4,232 |
2017 | 8,442 | 4,954 |
2018 | 8,396 | 6,669 |
2019 (August) | 8,396 | 9,199 |
Темпы развития зарядной инфраструктуры подстегнуло увеличение количества электромобилей, а также введение в апреле 2019 года в центральной части Лондона зоны ограничения вредных выбросов Ultra-Low Emission Zone (ULEZ). Для сравнения, в США насчитывается 20 тыс. зарядных станций для электромобилей, больше всего их в Калифорнии, Флориде и Техасе.
P.S. Отметим, что прямое сравнение электрозаправок и АЗС не совсем корректно, так как в первом случае необходим только доступ к электросети и сравнительно компактный преобразователь, а во втором — целый заправочный комплекс. Также стоит понимать, что существующие топливные АЗС не будут закрывать, а просто постепенно модифицируют в гибридные (топливо/электричество), а в отдаленном будущем и полностью электрические заправки, так как они занимают удобное положение на популярных маршрутах и уже обладают соответствующей инфраструктурой (кассиры, кафе, магазины и т.д.)
Источник: Nissan
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: