Новости

Внедрение услуги MNP с 1 июля 2014 года оказалось под угрозой срыва

Внедрение услуги MNP с 1 июля 2014 года оказалось под угрозой срыва

Процесс внедрения услуги MNP (Mobile Number Portability — сохранение абонентского номера при смене оператора) в Украине идет очень медленно и с частыми остановками. Напомним, Национальная комиссия по вопросам регулирования связи и информатизации (НКРСИ) приняла за основу проект «Положения о переносе номера» еще в конце 2012 года. Однако операторы сотовой связи затягивали запуск этой услуги, а «Киевстар» указывал на проблемы в этом Положении. Но на этом проблемы с внедрением MNP не закончились.

В январе 2014 года компания «Киевстар» подала иск к НКРСИ. Третьей стороной в судебном разбирательстве выступила компания «Украинский центр поддержки имен и адресов» (УЦПИА, администратор услуги).

«Поскольку регулятор и администратор базы данных не отреагировали на наши многочисленные просьбы привести нормы положения в соответствие с требованиями закона, мы были вынуждены обратиться в суд, чтобы тот обязал исполнителей этого документа исправить нарушения», — заявил директор по регуляторно-правовому обеспечению компании «Киевстар» Андрей Осадчук.

Наконец суд принял решение по этому делу. В решении Киевского административного суда от 17 марта 2014 года признаны недействительными некоторые пункты прошлогоднего Решения НКРСИ, которым утвержден порядок предоставления услуги MNP. Всего признаны незаконными более 10 пунктов и подпунктов решения регулятора о порядке внедрения услуги. Причем практически со всеми основными пунктами не соглашались представители как «Киевстара», так и компании «МТС-Украина».

В частности, суд посчитал неправомерными сроки реализации услуги для абонентов. Так, согласно решению НКРСИ, мобильные операторы должны были переводить абонента на сеть другого оператора за 24 часа. Операторы же настаивали на реализации переноса номера в течение семи дней. Кроме того, по мнению суда, нормам закона противоречит и пункт о бесплатном предоставлении услуги. Помимо этого суд отменил пункт, согласно которому услуга переноса номера предоставляется абоненту по заявке, оформленной на веб-сайте или присланной с помощью SMS сообщения. В «Киевстаре» считают, что заказывать услугу с помощью SMS нецелесообразно, так как этим могут воспользоваться мошенники. Операторы соглашались только на письменное оформление заявок абонентами.

Следует отметить, что все эти пункты устраивали третьего по величине оператора мобильной связи — компанию «Астелит» (торговая марка life:)).

Директор Украинского центра поддержки имен и адресов Юрий Гончарук считает, что таким иском и решением суда «Киевстар» пытается заблокировать внедрение услуги переноса номера, которое запланировано на 1 июля 2014 года. Он добавил, что сейчас НКРСИ готовит апелляцию по этому вопросу, но если и это дело проиграет, то внедрение услуги в Украине будет под вопросом.

«Техническое решение, которое мы подготовили под этот документ, фактически теряет смысл. Нам придется готовить новое техрешение, на это уйдет время», — резюмирует он.

Сколько времени понадобится, Юрий Гончарук прогнозировать не берется.

Источник: Капитал


Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: