Новости Новости 09.07.2015 в 09:16 comment

Зарубежные интернет-магазины зарабатывают на украинском кризисе

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/25f9b2416da07639967e18eb989e71c4?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/25f9b2416da07639967e18eb989e71c4?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Internet Shoping (1)

Зарубежные интернет-магазины начинают забирать покупателей у украинских продавцов, утверждают логисты, которые занимаются доставкой посылок. По данным Украинской ассоциации директ-маркетинга, в 2014 году объем трансграничных отправлений в деньгах вырос на 10% до 1,2 млрд грн, сообщает издание Экономическая Правда.

При этом весь украинский рынок доставки, включая внутренние и международные отправления, показал рост всего на 2% и по итогам прошлого года составил 3,8 млрд грн. Это означает, что международные отправления растут быстрее рынка. Их доля в общем «пироге» за год выросла с 30% до 32% и, по оценкам экспертов УАДМ, продолжает расти.

Такую же долю составляют трансграничные продажи в общем объеме украинского рынка электронной коммерции. По оценкам участников рынка, в 2014 году он составил около 1,6 млрд долл. Чаще всего украинцы покупают в иностранных интернет-магазинах одежду и обувь, товары для дома, технику.

Отметим, что рост трансграничных продаж – это общемировая тенденция. Трансграничные продажи пользуются особой популярностью у мультиканальных ритейлеров с ограниченными бизнес-возможностями для международной экспансии. Украина здесь не исключение: чтобы продавать товары и услуги здесь, иностранному интернет-магазину не нужен локальный офис. Из-за кризиса многие иностранные ритейлеры традиционного формата покинули украинский рынок и теперь доступны только онлайн.

2015-07-09_090915

Иностранные интернет-магазины, где украинцы делают больше всего покупок

Онлайн-курс "Фінансовий директор" від Laba.
Опануйте інструменти управління грошовими потоками, ризиками та активами компанії, щоби перейти на посаду CFO.
Приєднатися до курсу

Руководитель одного из крупнейших в Украине продавцов техники Repka.ua Дмитрий Латанский прогнозирует рост доли онлайн-ритейла в целом: как за счет украинских игроков, так и благодаря трансграничным продажам. Трансграничные продажи, по его мнению, вырастут из-за того, что все больше людей учатся делать покупки таким образом. Они приобретают опыт и начинают доверять интернет-магазинам. Покупка за рубежом позволяет им экономить или же просто находить товар, который в Украине купить невозможно. Украинские интернет-магазины тоже будут расти. Они дают сервисы, которые нельзя получить офлайн: широкий ассортимент и более низкую цену. Поскольку все больше людей будут стремиться сэкономить, они станут переходить в онлайн. По мнению Латанского, в некоторых группах товаров, например, одежда и обувь, иностранные интернет-магазины составляют серьезную конкуренцию местным.

«Люди обычно покупают какую-то мелочь, но я не слышал, чтобы кто-то покупал за рубежом холодильник или что-то крупное. Конкуренция есть, но она касается отдельных сегментов», — считает он. При этом всегда есть группы товаров, которые выгоднее купить на локальном рынке.

Некоторые украинские логисты еще в 2014 году сделали ставку на трансграничные продажи и начали заключать прямые договоры с иностранными интернет-магазинами. К примеру, международная доставка уже есть у компаний «Укрпочта» и «Мист-экспресс», а «Нова пошта» уже тестирует такую услугу.

Заместитель гендиректора «Мист-экспресс» Олег Каленский считает, что доля международных интернет-покупок будет расти на фоне уменьшающейся доли украинских е-магазинов. По его мнению, на этот тренд влияют несколько факторов, в том числе — условия ведения бизнеса в Украине.

«Наши магазины, которые часто и есть импортерами, работают с маржей несколько сотен процентов, чтобы дополнительно застраховать свои риски. Очевидно, что чем надежнее и прозрачнее будут условия ведения бизнеса у нас, тем меньшей будет маржа наших магазинов», — рассказывает он.

Онлайн-курс "Фінансовий директор" від Laba.
Опануйте інструменти управління грошовими потоками, ризиками та активами компанії, щоби перейти на посаду CFO.
Приєднатися до курсу

Бывший директор по маркетингу шопинг-клуба Le Boutique, а сейчас главный маркетолог проекта Govitall Павел Левчук считает, что повышенный интерес к продавцам-нерезидентам — это временное явление, связанное с ухудшением финансового положения украинцев.

«Вероятно, временно интерес к нерезидентам повысился из-за того, что даже покупки там в долларах обходятся дешевле, чем у локальных игроков в офлайн», — предполагает он. Когда покупательская способность выровняется — курс опустится, и зарплаты подрастут, — интерес может снова ослабнуть. Покупать за рубежом будут только продвинутые пользователи. Их всегда немного. Более того, покупать они будут не все, а лишь те товары и лишь в тех случаях, когда нет альтернативы», — объясняет он.

По оценкам УАДМ, доля международных отправлений будет расти. От этого выиграют потребители и почтовые службы, но не бюджет. Компании, которые производят или ввозят в страну товары, платят налоги, зарплату, инвестируют в инфраструктуру, а с посылок налоги платятся редко, объясняет Плахтий.

Так, налогом облагаются посылки стоимостью свыше 150 евро — плюс 30% к стоимости, но таких, по словам участников рынка, в Украину приходит мало. Вместе с тем, иностранные магазины, в частности, китайские, часто обозначают посылки как подарки и указывают заниженную стоимость. К тому же после введения закона о кассовых аппаратах, предполагающего обязательную их установку предпринимателями, годовой оборот которых превышает 1 млн грн, украинские интернет-проекты задумались о переносе своих бизнесов в ближайшее зарубежье, например, в Польшу.

Источник: Экономическая Правда


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: