Обзоры Игры 18.03.2011 в 11:30 comment

Dragon Age II. Игра противоречий

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/9859430ba388419d03eefc30ae809349?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/9859430ba388419d03eefc30ae809349?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Ярослав Сингаевский

Редактор журнала Gameplay и сайта ITC.ua с 2006 по 2011 гг.

BioWare выкатила странный продукт. Ролевую игру, которая скорее всего придется по душе тем, кто раньше не любил этот жанр вовсе, но которая вряд ли понравится серьезным ролевикам.

Dragon Age II. Игра противоречий

Dragon Age II

Платформы PC / PS3 / X360

Жанр action/RPG

Разработчик  BioWare

Издатель Electronic Arts

Издатель в СНГ «1С-Софтклаб»

Дистрибьютор в Украине GameStop (PS3)

Сайт dragonage.bioware.com

Возраст 18+

О разработчике

BioWare
Когда-то BioWare уважали как одного из лучших разработчиков ролевых игр. Сейчас же проекты компании напоминают скорее эксперименты в попытках найти золотую середину между RPG и столь любимыми народом боевиками.

Игры дилогия Baldur’s Gate, Neverwinter Nights, Star Wars Knights of the Old Republic, Jade Empire, серии Dragon Age, Mass Effect

Сайт www.bioware.com

Оценка

Идея Сделать Dragon Age ближе и понятнее для народа

Графика С HD-текстурами на РС выглядит приемлемо

Звук Стандартный

Игра Скорее приключенческий боевик с диалогами, а не RPG

Итог 4/5

Вспомним, друзья, Dragon Age: Origins, которая в полном соответствии названию создавалась под лозунгом «Назад к истокам!». Разработчики взяли за основу классику собственноручного же изготовления – дилогию Baldur’s Gate, показывали достаточно сложную боевую систему и ракурсы камеры «как в старых играх». Все цокали языками, восторженно охали и вздыхали. Результат не то, чтобы получился идеальным, но очень неплохим.

А вот сиквел кроили уже по совсем другим лекалам. Длинные диалоги с большим числом фраз на выбор? Прочь! Они утомляют. Поставили «колесо реплик» как в Mass Effect… Большой инвентарь и возня с «куклами»? Слишком скучно! Инвентарь упростили, вдобавок подавляющее большинство предметов может использовать только протагонист (его напарники выступают на правах бедных родственников, им что-то перепадает лишь по случайности)… Комплексная ролевая система со взаимосвязанными характеристиками? Да кто будет в ней разбираться и читать эти всплывающие подсказки? Утвердили следующий подход: для каждого класса важны только два ключевых параметра. Например, магам положено качать Magic и Willpower, а воинам – Strenght и Constitution. «Побочные» же характеристики совершенно не критичны. Долго думать над тем, куда после level up вложить очередное очко умений, тоже не придется.

И еще такой показательный момент: Origins имела явные и крепкие РС-шные корни. Играть в нее на приставке было неудобно. А в сиквеле – никаких проблем. Минимизированный интерфейс, заточенное под геймпад управление… На консоли игра даже воспринимается иначе, превращаясь в хоть и простенький, но довольно динамичный боевик. В общем, BioWare поступила с Dragon Age так же, как и с Mass Effect. Если первая часть серии была достаточно сложной и масштабной, то вторая — проще, лаконичнее, доступнее, попсовее.

По итогам таких видоизменений Mass Effect 2, как мы все помним, превратилась в шутер. Dragon Age II же напоминает скорее не RPG, а приключенческую игру, в которой много разговоров и очень много сражений.

Онлайн-курс "Створення електронної музики" від Skvot.
Практичний курс про те, як знайти власний стиль та написати й зарелізити свій перший трек.
Програма курсу і реєстрація

В принципе, сама по себе смена формата не так уж и страшна. Тем более, что задания тут сделаны на отлично. Почти все они, даже второстепенные, многоходовые. То есть, редко встречаются поручения, выполняемые по примитивной схеме «взял – сделал – получил награду». Даже самые банальные просьбы выливаются, как правило, в небольшие расследования. Героя стараются пускать к цели не прямой, а интересной кривой дорожкой. Вы находите какие-то улики, говорите с разными персонажами, исследуете всякие темные места и закоулки, гонитесь за кем-то и так далее. Здорово!

Но что медленно и верно убивает к игре интерес – ее возмутительное однообразие и самоповторы. Возмутительное, потому что от студии уровня BioWare такой халтуры никто не ждал. У разработчиков, надо сказать, есть оправдание: композитор Dragon Age II в одном интервью признался, что проект делался под постоянным давлением со стороны издателя. Electronic Arts спешила «капитализировать» успех Origins и настаивала, чтобы сиквел вышел не позднее, чем полтора года спустя момента релиза оригинала.

Dragon Age II. Игра противоречий
В городе Kirkwall на удивление кубическая архитектура
Dragon Age II. Игра противоречий
Какой же Dragon Age без драконов?
Dragon Age II. Игра противоречий
Он как бы предвещает серьезные проблемы
Dragon Age II. Игра противоречий
Самое неприятное в боях – противники, появляющиеся за спиной
Dragon Age II. Игра противоречий
Демонический босс. Больших опасных противников в игре маловато
Dragon Age II. Игра противоречий
Контакт? Есть контакт!

Если кто не знает – BioWare принадлежит ЕА. И разработчиков чисто по-человечески можно понять: они люди подневольные. И тоже хотят есть, покупать своим детям подарки, а себе – новую модель iPad. Как приказали, так и сделали. Но нам-то от этого не легче.

Практически все действие игры происходит в одном и том же городе Kirkwall со скучной кубической архитектурой. Изредка выгоняют на безжизненное побережье, часто загоняют в какие-нибудь пыльные подвалы. Будет путешествие в хорошо знакомые по первой части Deep Roads – но путешествие слишком короткое и не сказать, что особо интригующее.

Еще хуже то, что в игре постоянно повторно используются одни и те же локации. Разные особняки внутри выглядят совершенно одинаково. Одна и та же пещера поочередно выдается то за логово бандитов, то за убежище магов. Пресловутые подвалы, в которых герой проводит немало времени, идентичны вплоть до расположения сундуков. Это страшно утомляет и сводит на нет весь энтузиазм. А что кроме скуки можно испытывать, если вы видите, что новое задание в надцатый раз посылает вас в Lowtown, квартал простолюдинов, уже изученный и исхоженный вдоль и поперек. И только зайдя в локацию, вы знаете, что вот прямо за тем углом на вашу партию нападут бандиты, как это случалось уже десятки раз.

Онлайн-курс "Створення електронної музики" від Skvot.
Практичний курс про те, як знайти власний стиль та написати й зарелізити свій перший трек.
Програма курсу і реєстрація

Боевку в сиквеле старались сделать зрелищной, и это получилось. Маги красиво шарахают заклинаниями, в воздухе свистят стрелы, враги разлетаются в кровавые клочья. Если в момент боя поставить игру на паузу, можно долго наслаждаться эффектной застывшей композицией, медленно вращая камеру по кругу (да, как стоп-облет в «Матрице»).

Однако при этом – боевка скучная. В зависимости от выбранного уровня сложности она может быть очень легкой или очень сложной. Но, как ни крути – одинаково монотонной. Типов противников мало, критически не достает оригинальных боссов. Схватки разыгрываются по одному и тому же сценарию и в одних и тех же местах, враги появляются из воздуха (часто – за спинами героев, что сводит на нет все тактические расстановки)… Одним словом – штамповка.

При этом в Dragon Age II хороший сюжет. Он довольно крепко связан с событиями Origins и (особенно) Awakening, имеет намного больше развилок, чем кажется поначалу, и понравится тем, кто устал от опостылевших глобальных миссий по спасению мира. Тут история куда более личная. Она крутится вокруг главного персонажа и членов его семьи, что на фоне пресного пафоса стандартных героических подвигов воспринимается свежо. Герои сбегают из селения Lothering (помните такое по первой части?), которое вот-вот сровняет с землей орда монстров – периодические нашествия страшных тварей в сеттинге Dragon Age называются Blight. Новая жизнь начинается в уже упомянутом городе Kirkwall, где, конечно, тоже свои проблемы. Протагонист старается изо всех сил и постепенно получает богатство и положение в обществе, да еще и решает разные городские конфликты.

Но, черт возьми, в сценарии тоже есть свои неприятные моменты. Во-первых, он растянут – важный интересный выбор дают делать далеко не всегда. Намеренно ограничивают свободу, потому что надо продлить историю. В итоге ощущаешь, что тебя держат за болвана: расстановка сил давно понятна, ситуация ясна, но разрешить ее нельзя. Во-вторых, напарники за исключением дворфа Варриса либо скучные (как брат-нытик), либо чересчур предсказуемые (как роковая красотка Изабела). Да и отношения с ними проще – меньше конфликтов, компаньоны намного быстрее идут на контакт. Кстати, любовь сценаристов к гомосексуальным связям несколько пугает. Выбираешь вроде бы нейтральный вариант в диалоге, а мужики вдруг давай лобызаться!

Dragon Age II поначалу очень даже нравится. Сиквел привлекает «персональным» подходом в сюжете, легко затягивает увлекательными заданиями, а картинка после установки HD-текстур (для РС-версии) становится вполне ничего. Но затем проект загоняет себя в яму постоянным самокопированием, недостатком разнообразия и интересного контента. Ситуацию спасает неплохой финал – он приносит чувство удовлетворения и завершенности. Вот только все равно Dragon Age II больше чем как на «хорошо» не тянет. И уже сейчас есть чувство, что из главных RPG-релизов года этот – точно наименее интересный.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: