Выбор редакции 2015: Игры


products-2015-games

В 2015 году только на Steam вышло 2953 игры (по данным сервиса Steam Spy на 29 декабря), то есть более 10 игр каждый будний день. Посмотреть их все просто нереально, но мы делали все, что в наших силах, чтобы подготовить рецензии на самые значимые игровые проекты года. А теперь предлагаем вам вспомнить лучших из лучших, игры, которые заслуживают звания «Выбор редакции 2015». Данный список является прямым руководством к покупке, если вы по той или иной причине пропустили названную в нем игру. Тем более что рождественская Steam-распродажа еще не закончилась.

Экономическая стратегия

Cities: Skylines

Cities: Skylines – это не только долгожданный подарок поклонникам градостроительных стратегий, но и болезненный щелчок по носу Electronic Arts, торжественно севшей в лужу с последней SimCity. Небольшой финской студии Colossal Order удалось найти то, что безнадежно потеряли маркетологи EA – дух старых игр Maxis. В итоге игроки получили олдскульный, но современно выглядящий симулятор города с колоссальным количеством пользовательских модов. А бонусом – еще и отличное официальное дополнение Cities: Skylines – After Dark.

product2015-300x115-transparent

Пошаговая стратегия/тактика

Mordheim: City of the Damned

Mordheim: City of the Damned не только одна из самых сложных и навороченных wargame по вселенной Warhammer Fantasy – это вообще одна из самых многоуровневых пошаговых тактик, когда-либо выходивших на ПК. Причем, в отличие от многих конкурентов, это не просто набор сухих таблиц и спрайтов, а современно выглядящая игра с отличным сюжетом, качественной озвучкой, оригинальными текстами и запоминающимся саундтреком. Настоящая жемчужина.

product2015-300x115-transparent

Стратегия реального времени

StarCraft II: Legacy of the Void

StarCraft II: Legacy of the Void – это классический StarCraft, без заигрываний с нелинейностью и реверансов в сторону ролевых игр. Возвращение к истокам после неоднозначно принятых геймерами экспериментов Heart of the Swarm. Возможно, Legacy of the Void — не самая лучшая глава в истории StarCraft, но наверняка самая эпичная, и поиграть в нее стоит хотя бы ради того, чтобы узнать, чем все закончилось. Blizzard расставила все точки в истории героев StarCraft, так что появление третьей части – большой вопрос.

product2015-300x115-transparent

MOBA

Heroes of the Storm

Сегодня только ленивый не делает MOBA. По уже имеющимся, хорошо зарекомендовавшим себя IP, по новым, специально созданным для такого случая вселенным. В фантастическом, постапокалиптическом, историческом, фэнтезийном сеттингах. С живыми мертвецами и футуристическими роботами. На любой вкус и цвет. К сожалению, все они будут забыты еще до начала следующего года. А вот Heroes of the Storm забвение не грозит. В своем фирменном стиле Blizzard заимствует идеи конкурентов и доводит их до ума, максимально расширяя аудиторию игры. Heroes of the Storm, пожалуй, одна из самых демократичных и самых аддиктивных MOBA. В нее играют даже те, кто терпеть не мог не только MOBA и RTS, но и в целом многопользовательские игры. В Heroes of the Storm очень легко войти, главное потом не забыть выйти.

product2015-300x115-transparent

Симулятор

Fishing Planet

Симулятор рыбалки Fishing Planet от киевской студии Fishing Planet LLC действительно стирает грань между реальностью и виртуальностью. Настолько дотошной симуляции всех аспектов процесса рыбной ловли мы еще не видели: поведение поплавка, лески на воде, реакция рыбы, влияние времени суток и погоды на поклев, различные виды снастей, наживки, приемы подсекания и т.д. Время за Fishing Planet течет незаметно, и в какой-то момент ты почти забываешь, что сидишь за компьютером, а не на берегу реки с настоящей удочкой. До полного погружения осталось добавить в симуляцию запах костра и ночную прохладу.

К слову, о симуляторах. Редакция ITC.ua все еще ищет специалиста по автосимам. Если вы считаете, что разбираетесь в гоночных симуляторах и умеете складывать слова в предложения – пишите в адрес редакции.

product2015-300x115-transparent

Спортивная игра

Rocket League

Но фоне ежегодных футбольных и баскетбольных мыльных опер автофутбол от Psyonix действительно воспринимается как глоток свежего воздуха. Это далеко не первая попытка реализовать виртуальный автофутбол, но, пожалуй, самая удачная. Только на Steam продано 2 млн. копий, не хуже игра показала себя и на консолях. Rocket League не на шутку затягивает, особенно если играть по Сети с живыми противниками. Разработчики регулярно обновляют проект, выпуская дополнительные машинки и средства кастомизации. А недавно появился и бесплатный DLC с мутаторами, позволяющими превратить футбол в хоккей, устроить матч на Луне и т.д.

product2015-300x115-transparent

Адвентюра

Life Is Strange

Life Is Strange – открытие 2015 года. После спокойного, похожего на типичную школьную драму первого эпизода, во второй части авторы взялись за игрока серьезно, чтобы к финальной, пятой серии, по-настоящему шокировать нас. Пожалуй, DONTNOD Entertainment заткнула за пояс не только королей эпизодических адвентюр Telltale Games, но и Quantic Dream с их нестандартными кинематографичными проектами. Атмосфера, персонажи, сюжет, музыка – здесь великолепно решительно все. И далеко не в каждой книге и фильме встретишь такой накал эмоций, как в Life Is Strange. Обязательно поиграйте в эту адвентюру.

product2015-300x115-transparent

Action/adventure

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Лебединая песня Хидео Кодзимы под крылом Konami, в которой геймдизайнер проработал без малого 30 лет. И хотя выход игры был омрачен достаточно некрасивой историей расставания, которая, похоже, повлияла и на качество финального продукта, Metal Gear Solid V: The Phantom Pain все равно остается самой яркой, напряженной и безумной частью MGS. Впервые в stealth/action игрок совершенно не ограничен в способах достижения цели и может выбрать вариант прохождения любого из заданий под свой стиль игры или настроение. Плюс открытый мир, менеджмент базы, множество отсылок к предыдущим частям серии и т.д. Действительно достойный финальный аккорд. Браво, маэстро Кодзима!

product2015-300x115-transparent

Action

Just Cause 3

Just Cause 3 – единственная в мире игра, где вы можете угнать реактивный истребитель, сбросить его на нефтеперерабатывающий завод, выпрыгнуть с парашютом, спланировать на башню танка, выбить кулаком люк, выбросить танкиста и довершить разгром завода из орудия. Или… Впрочем, вариантов здесь миллион, главное, чтобы у вас хватило фантазии, а что взорвать в Just Cause 3 найдется. Дистиллированный Action – погони, стрельба, взрывы, безумные трюки, и, конечно же, падающие вертолеты, счет которым идет на сотни – это игра для адреналиновых наркоманов. Главное здесь, как в фильме Crank – не останавливаться.

product2015-300x115-transparent

Ролевая игра

The Witcher 3: Wild Hunt

The Witcher 3: Wild Hunt можно смело давать награду «Лучшая RPG десятилетия». CD Projekt RED действительно удалось установить новую планку, став тем эталоном, с которым будут сравнивать ролевые игры и в 2025 году. В отличие от первых двух серий, это уже не игра только для фанатов Сапковского и «Ведьмака» – это наиболее взрослый, наиболее серьезный и наиболее ролевой проект из когда-либо выпущенных. Ведь главное в RPG – это не параметры героя и боевая система, а все-таки отыгрывание роли, и вот здесь The Witcher 3 даст фору любому проекту, включая игры от Bethesda. А это уже само по себе дорогого стоит.

product2015-300x115-transparent

Игра с открытым миром

Fallout 4

Открытый мир – фишка игр нового поколения. В 2015 году мы получили песочницы в Assassin’s Creed Syndicate, Batman: Arkham Knight, Dying Light, Grand Theft Auto V, Just Cause 3, Mad Max, Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain, Rebel Galaxy, The Witcher 3: Wild Hunt. Из всего этого разнообразия мы отдаем предпочтение Fallout 4, потому что никто не умеет наполнять большой игровой мир жизнью так, как Bethesda. Там, где в проектах других студий вы найдете лишь предсказуемую башенно-региональную структуру, у Bethesda – радость внезапных открытий, неожиданных встреч и волнующих находок. Мир Fallout 4 просто интересно исследовать.

product2015-300x115-transparent

Мобильная игра

Lara Croft GO

Если на Steam в 2015 году вышло почти 3 тыс. игр, то на платформах Apple и Google счет уже давно идет на десятки тысяч. К сожалению, большинство мобильных игр 2015 г. не являются играми — это, скорее, один из четырехста сравнительно честных способов отъема денег у населения. Впрочем, порой среди игр для портативных платформ встречаются настоящие шедевры, и Lara Croft GO – один из них. Умная красивая головоломка с Ларой Крофт в главной роли не так сложна, как Hitman GO, но оторваться от нее невозможно, пока индикатор прохождения на застынет на цифре 100%. Впрочем, недавно к игре вышло обновление с еще одним, на этот раз более сложным, приключением.

product2015-300x115-transparent

Лучший порт

Grand Theft Auto V

Обещанного три года ждут, но Rockstar Games управилась всего за два. Все равно долго, зато ПК-геймеры получили действительно оптимизированный под компьютеры продукт. С возможностью настройки графики и раскладки клавиатуры, поддержкой 4K-видео, режимом игры от первого лица, рабочим Grand Theft Auto Online, всеми доступными обновлениями и встроенным редактором. Идеальный порт, который добавил в копилку Rockstar еще 3,7 млн. проданных копий только на Steam. А суммарный тираж GTA V уже давно перевалил за цифру в 50 млн. копий.

product2015-300x115-transparent

Ремастер

Grim Fandango Remastered

Remastered, Enhanced, HD-версии старых игр – фишка последних лет. Сложно сказать, сколько новых поклонников привлекут переиздания классических хитов, но они совершенно точно придутся по душе геймерам старшего поколения. Fahrenheit: Indigo Prophecy Remastered, Resident Evil / biohazard HD REMASTER, Homeworld Remastered Collection, Pathologic Classic HD, Grim Fandango Remastered, System Shock: Enhanced Edition – это далеко не все подобные проекты 2015 г. Любая из названных выше игр заслуживает награды, но мы решили выделить переиздание классического квеста Тима Шейфера Grim Fandango, который до сих по считается чуть ли не лучшей адвентюрой всех времен и народов. Grim Fandango и сейчас отлично играется, так что, если вы по каким-то причинам пропустили оригинал, обязательно познакомьтесь с его переизданием. Впрочем, HD-версия рекомендуется и тем, кто хорошо знаком с оригинальной игрой.

product2015-300x115-transparent

Old School

Pillars of Eternity

Obsidian Entertainment – очень честная компания. Они обещали фанатам RPG игру, выполненную по всем канонам классических проектов BioWare на Infinity Engine, и они полностью выполнили обещание. Pillars of Eternity – действительно самая старорежимная игра 2015 года. Изометрическая, хардкорная, со страницами текста, многовариантными диалогами, затяжными боями и бесконечными загрузками между локациями. Мощнейшие приступы ностальгии и бессонные ночи вам гарантированы.

product2015-300x115-transparent

Арт-хаус

Sunset

Михаэля Самина и Орэйю Харви, создателей бельгийской студии Tale of Tales, стоит называть скорей не разработчиками видеоигр, а художниками, выбравшими игры в качестве изобразительного средства для воплощения своих замыслов. Все проекты Tale of Tales: The Graveyard, The Path, Fatale, Bientôt l’été – это своеобразные интерактивные инсталляции, имеющие множество смысловых и эмоциональных уровней. Не стала исключением и Sunset, история домработницы Анджелы Бёрнс, косвенно вовлеченной в бурные события в экзотической Анчурии. Sunset необычен не только в визуальном, но и в геймпленом плане, но к сожалению, очень немногие смогли оценить этот проект по достоинству. Игра провалилась в продаже (разошлось всего 4000 копий), что вынудило Tale of Tales отказаться от выпуска коммерческих игр в дальнейшем.

product2015-300x115-transparent

Игра по фильму

Mad Max

Казалось бы, прошедшие десятилетия научили нас, что игра по кинолицензии – это приговор, и такой проект просто не может быть интересным. И вот в 2015 г. Avalanche Studios доказывает, что дело совсем не в проклятье кинолицензии, а в прямых руках и желании разработчиков сделать интересную игру. Да, им достался отличный первоисточник, но Mad Max от Avalanche Studios ценен и как самостоятельный проект, без привязки к фильму. Разработчикам удалось нарисовать один из самых реалистичных постапокалипсисов в истории и создать одного из самых запоминающихся игровых персонажей 2015 г.

product2015-300x115-transparent

Графика

The Witcher 3: Wild Hunt

Казалось бы, графика – далеко не самое главное для ролевой игры, ведь до сих пор среди поклонников жанра популярны и проекты типа ADoM с символьной графикой. Но поляки из CD Projekt RED резонно решили, что для того, чтобы оживить огромный мир «Ведьмака», сделать его реалистичным и достоверным, необходимо уделить особое внимание визуальной составляющей. И они не прогадали. The Witcher 3: Wild Hunt показала, как на самом деле должны выглядеть видеоигры нового поколения, обставив разом не только соседей по жанру, но и все шутеры и action/adventure 2015 года, традиционно собирающие призы в данной категории. Местные погодные эффекты, утренние туманы и тревожные рассветы вы не забудете никогда, как и живых, очень естественных и эмоциональных персонажей. Браво, CD Projekt!

product2015-300x115-transparent

Стиль

Assassin’s Creed Chronicles: China

Вам может не нравиться нетрадиционный для серии Assassin’s Creed геймплей Assassin’s Creed Chronicles: China, но отказать проекту в оригинальности нельзя. Нарисованная акварелью и тушью игра – как ожившая картина старых китайских мастеров. Задники можно использовать в качестве картин, а детали рассматривать часами. В начале 2016 г. нас ждут выполненные совсем в ином стиле вторая и третья часть Chronicles, действия которых происходят, соответственно, в Индии и России.

product2015-300x115-transparent

Звук

Star Wars Battlefront

Star Wars Battlefront – настоящий подарок поклонникам «Звездных войн», интерактивный аттракцион для людей, влюбленных во вселенную джедаев и ситхов. Не в последнюю очередь впечатление, которое оказывает игра, связано с бережным отношением авторов к звуковой картине «Звездных войн». Бой в Star Wars Battlefront звучит как эпизод сражения из фильма. Хорошо узнаются «голоса» бластеров повстанцев, тяжелая поступь AT-AT Walker, звук двигателей TIE fighter, характерное гудение световых сабель. Закрой глаза, и кажется, ты перенесся внутрь любимого фильма.

product2015-300x115-transparent

Музыка

The Witcher 3: Wild Hunt

Музыка всегда была важной составляющей игр CD Projekt. Так, еще в расширенное издание The Witcher 2: Assassins of Kings входили два аудиодиска – с официальным саундтреком игры и композициями, записанными рок-музыкантами и сторонними композиторами по мотивам проекта. В The Witcher 3: Wild Hunt авторы музыки превзошли сами себя, создав настоящее эпическое полотно, пронизывающее всю игру от начала до конца. Это действительно современная симфония продолжительностью почти 2 часа, в которой нашлось место и классической музыке, и народным напевам, и бардовским мелодиям, и рок-композициям. Это лучше один раз услышать.

product2015-300x115-transparent

Сценарий

The Witcher 3: Wild Hunt

The Witcher 3: Wild Hunt – это не только органичное продолжение книг Сапковского, но и своеобразный сборник небольших историй-квестов. Мы бы сравнили The Witcher 3 с самым первым сборником рассказов Сапковского «Последнее желание», с которого, собственно, и началась история Геральта из Ривии. The Witcher 3 отлично «читается» и создает столько редкое сегодня ощущение сопереживания героям, что очень важно не только для ролевой игры, но и для любого интерактивного медиа. Ну а такие шедевры, как история Красного Барона, наверняка войдут в золотой фонд игрового нарратива.

product2015-300x115-transparent

Украинская игра

Cradle

2015 год был удачным для украинских игр. Может быть, он не дотянул по числу больших релизов до 2013 г., но тем не менее в уходящем году появилось несколько значимых проектов, а еще большее число игр вышло на Steam в виде Early Access. Cradle, Survarium, World of Tanks Generals, Fishing Planet, Football Tactics – это только те проекты, которые попали на страницы ITC.ua. Наградой же за лучшую отечественную игру 2015 г мы решили отметить сюрреалистическую, очень трогательную и красивую фантастическую адвентюру Cradle от киевской студии Flying Cafe for Semianimals. К сожалению, как это часто бывает с необычными проектами, Cradle провалилась в продаже, в том числе и в Украине, несмотря на наличие отличной украинской локализации и озвучки. Прямо сейчас игра стоит на Steam всего $5. Воспользуйтесь этим, чтобы поддержать талантливых отечественных разработчиков.

product2015-300x115-transparent

Игра года

The Witcher 3: Wild Hunt

Лучшая графика, лучшая музыка, лучший сценарий, лучшая RPG, огромный живой мир для исследований, запоминающиеся персонажи, шикарная озвучка, хорошая боевая система, интересный крафтинг, возможность отыгрыша роли, влияние ваших поступков на окружающих, отличная поддержка со стороны разработчиков, десятки бесплатных дополнений, два больших DLC с собственными сюжетными линиями. Достоинства The Witcher 3: Wild Hunt можно перечислять еще долго. Эта RPG – бесспорный лидер 2015 года. Не пропустите, такие игры выходят раз в десятилетие.

Что ж, 2015 г. закончился, но у вас еще есть несколько недель зимней передышки, чтобы познакомиться с самыми важными проектами уходящего года. Первые же большие релизы 2016 г. запланированы на конец января.


  • Leading Line

    Палец устал скролить вниз. )))

    Но за список спасибо. Напомнили про две игры, в которые давно хотелось по играть, но как-то забылось. :)

    • Richard Blade

      Читать не пробовали? Хотя бы из уважения. Метр ваял, как никак.

      • Leading Line

        А вам то какое дело до того, что я читаю?
        Если мне не интересно что-то в списке, то и тратить время на прочтение описания (и уж тем более на просмотр видео) я не собираюсь.

        • Richard Blade

          Мне? Никакого. Настолько, что ваш коммент здесь выглядит лишним и бессмысленным. Всего хорошего.

          • Leading Line

            В таком случае ваш комментарий выглядит еще более бессмысленно. ;-)

            К слову, вы то прочитали описания ко всем играм и посмотрели все видео? Даже к тем, которые вам (уже) не интересны? Автор же старался, писал, искал, оформлял. ;-)

          • Richard Blade

            Каждый найдёт то, что ему нужно. Ваш сарказм на уровне 3-го класса. Любимое дело не надоедает независимо от объема.
            Олега в отличие от местных аутсорсеров грех не читать.
            P.S. Не напрягайте себя ответами, страшно переживаю за ваши пальцы, они такие быстро устающие…

          • Leading Line

            Действительно, каждый найдет то, что ему нужно. О чем я и написал в своем комментарии. А читать и смотреть то, что не интересно и не нужно только из уважения к автору — это к тем, у кого очень много свободного времени. ;-)

    • W_o_l_a_n_D

      Используй пробел или PageDown.

  • Roman Kuzmych

    з Відьмаком повністю згідний, Life is Strange всі хвалять, треба буде попробувати)

    • Vl Sh

      Згідно з правилами укр. мови не «згідний» а «згоден». Вибачте за «грамарнацизм»…

      • Vadim Mayevsky

        Дозвольте не вибачити. Будь ласка, наведiть посилання на вiдповiдне правило.

  • 4ake

    Mad Max, Fallout 4 — разочарования года, — вся игра бесконечная беготня туда-сюда… В Максе — все миссии однотипные и надоедают очень быстро. Fallout 4 — весь сюжет крутится вокруг создания дома и таскания припасов, при этом сюжет высосан из пальца и замусолен, — самый интересный персонаж в игре — робот шериф. Star Wars — игра для любителей побегать онлайн на пустых серверах( Отсутствие в ней хоть какой-то компании очень огорчило.

    • Підпільний Кіндрат

      «Fallout 4 — весь сюжет крутится вокруг создания дома»

      Не правда, я до сих пор нифига не построил и играю и прошел сюжетную.

      • 4ake

        Сюжет в ней «захватывающий» — не правда ли?

        • Підпільний Кіндрат

          То шо сюжетный квест отстой это одно, но он ни как не крутится вокруг создания дома.

    • Roman Dovzhenko

      В Fallout 4 есть робот-шериф??

  • Владислав Белогура

    Ведьмак реально крут , жаль что тачка у меня его слабо тянет
    Фалаут 4 реально разочарование года

  • Ksiov

    Смешались в кучу люди, кони…

    • Змей Горыныч

      …гули, утопцы

  • Сергей Михальчук

    Cradle — люто плюсую. Ведьмак — тоже. И хватит вайнить на Fallout, зажравшиеся среднестатистические потребители))

  • Pavel S

    А файтинги уже не жанр? Это чтобы Mortal Kombat не упоминать?

    • Jack

      Guilty Gear Xrd вышел на ПК, а мк лучше игнорировать, тем скорее это недоразумение все забудут

      • Pavel S

        Даже если для кого-то это и так: где победитель в соответствующей категории? В обзоре ее попросту нет. Думаю, и вы бы не отказались узнать мнение редакции на этот счет.
        p.s. Steam тоже не выделяет файтинги в отдельную категорию (только соотв. метка для игры), но это не значит, что жанра не существует.

    • Редакция выбирала только из тех игр, в которые мы играли в течении года. Увы, фанатов файтингов среди авторов нет, впрочем на ПК файтинги редкий гость.
      Если вы считаете себя экспертом по файтингам и умеете описывать свои ощущения от игры — пишете в адрес редакции, почта есть на сайте.

      • Pavel S

        Я скорее фанат серии МК и к другим файтингам в целом равнодушен, поэтому мой обзор вышел бы крайне не объективным. Вот меня и интересовало мнение редакции на этот счет и несколько огорчило отсутствие в списке соответствующей категории. Хотя, в целом, воспринимаю список (без преувеличения) как знак качества для перечисленных в нем игр.

      • WilliamApp

        Так понимаю консольщиков в редакции тоже 0…

        • Почему же, есть такие отщепенцы, :)
          Но играют они в основном на ПК :)
          Так сложилось исторически.

        • Melissa

          Бладборн же…

  • Sasha_kera

    Ведьмак — Правильно, Fallout — думаю надо дать Разочарование Года!

  • Scofield

    Трамвай улыбнул)

  • Maxim Babochkin

    так много призовых категорий, что почти все вышедшие игры попали)))

    • К сожалению не все. Много отличных игр осталось за пределами списка.

  • Олег Селадир

    Самый интересный игровой топ года в этом консолеориентированном мире, где стратегий вроде как и не существует.

  • Mr.Bin

    Слухи про быструю кончину МОВА, несколько преувеличены. Последний репортаж с чемпионата мира: https://www.youtube.com/watch?v=XB2tOkFV-Tc#t=17
    А в Герове Шторма от близард, играть невозможно. Был тестировщиком с закрытого бета теста. Впечатления от их сервиса — охренно. Имею возможность сравнивать с другими. Но вот игра… Игра… Ну отстой ведь полный. После ЛОЛа на нее смотреть тошно. Так и не привык. Совершенно не понравилась игрушка. Если кто-то не поленится поюзать признанную всеми альтернативу, думаю в ГШ вернуться (играть) не захочет.
    Грим Фанданго в выборе редакции улыбнул. Клевая игра. Была когда-то…

    • Roman Dovzhenko

      Я как-то давно поюзал ЛОЛ 20 минут. Меня обложили половыми органами.
      Оно мне надо ещё раз эту фигню пробовать?

      • Mr.Bin

        Это относится ко всем МОВА. Не только к ЛОЛ. МОВА тем и ценны, что натягивают нервы, как струны.
        А то. что не все умеют сдерживать эмоции еще больше добавляет адреналина! ;)

        Кстати, в ЛОЛ чат можно отключить. А замена ему, скайп — для друзей и довольно полноценная: пики по карте — они Очень Хорошо продуманы разрабами. Их все видят и могут отреагировать, если ситуация позволяет.

  • Добавлю от себя:
    в категории «Первая фотореалистичная графика в истории игростроения» — Project CARS
    в категории «Физику просчёта резины — в народ» — Project CARS
    в категории «Разработчики отдохнули и взялись за ум» — Codemasters (DiRT Rally)
    в категории «Лучшее дорожное покрытие в истории игростроения» — DiRT Rally

    • Вот написал бы обзор и того и другого, глядишь категория Симуляторы выглядела бы иначе.

      • Олег Селадир

        А рецензии принимаются только на игры в жанрах, которые не затрагивает редакция, или, к примеру, Chaos Reborn тоже уместен будет?

        • Почему нет?
          Но в любом случае — это к Сергею Светличному, адрес есть на сайте.

          • Отправил.

          • Вижу статья вышла. Поздравляю. Не хватает шапки с оценками и плюсами/минусами, а так очень неплохо. Ждем анализ Sébastien Loeb Rally EVO.

      • А могу и попробовать, на праздники (если будет вдохновение) DiRT Rally. Project CARS уже поздно, а ралли пока ещё свежачок.

    • Dencheg

      Я извиняюсь, а как же Assetto Corsa? Разве в ней не лучше _вообще фсё_, по сравнению с PCars?
      А главное, там жмёшь газ — и будто на машине едешь

      • В Assetto Corsa хорошая аутентичность звуков двигателя.
        А по остальным пунктам есть вопросы в сравнении с Project CARS: управление рулём и специфическая обратная связь, ужасное меню, набор трасс и машин и прочие мелочи. Самый последний патч не ставил но …. выйди игра раньше к ней не было бы столько претензий.

    • B11zzard

      найдите сравнение driveclub vs project cars, а потом уже говорите про фотореалистичную графику. Графика в project cars ничем не выделяется вообще.

  • aidych

    Ведьмак — хорошая игра, бесспорно. Но где найти время на неё?

    • Dencheg

      между прочим, люди спорят о жанрах и играх. Но они все сойдутся в одном: вы — еретик!!
      ПОСОНЫ, ЕРЕТИК!!! ПРОМЕНЯЛ ИГРУШЕЧКИ НА РАБОТУ И СЕМЬЮ!
      КУДА АДМИНЫ СМОТРЯТ!!

  • Mellow Slice

    В категории лучший арт-хаус должна была выиграть игра Undertale. Да и вообще, о ней стоило бы упомянуть.

    • Упомянуты только игры, попавшие на страницы ITC.ua в 2015 г. Undertale никого в редакции не зацепил, то есть настолько, что в него никто и не играл. Напомню — 3 тыс. игр в год.

  • Valentin Matsydonsky

    Айтиси молодцы.
    Придумали целый жанр ради г… года под название фоллаут 4.

    • 10 млн. человек, купивших Fallout (против 5 тыс. в Украине) не согласны с вами.
      Среди моих Steam-друзей есть люди, наигравшие около 100 часов. Один уникум — уже 300 часов.

      • John Doe

        Почему так мало? )

        • Мало часов? Или мало людей купили Fallout 4 в Украине?

          • John Doe

            Часов. То что у нас народ особый я и так знаю.

          • ИМХО, 100 часов это нормально.
            Если посмотреть сюда — http://steamspy.com/app/377160 то среднее время игры сейчас 79 часов примерно.
            А рекорд, как я понимаю — 633 часа

          • John Doe

            Почему 633, на том же SteamSpy статистика под 1000ч есть, и это только публичные профили. Потому даже под 2К часов не редкость может быть.

      • Valentin Matsydonsky

        Почему провал?
        1. Да, нет, сарказм
        2. Завязка сюжета
        3. Сюжет в целом.
        4. Собака
        5. Даже 3 фол менее прямолинеен.
        6. Огромный шаг назад по сравнению с нью вегасом.
        Этого мало? Сходите на метакритику и посмотрите оценку игроков

        • Я отлично знаю как накручивается оценка на Метакритик, сам так делал.

          А вот Steam-рейтинг, это честно, т.к. голосовать могут только те, у кого игра есть и только один раз. 81% — очень неплохой результат.

          Ну и, опять таки ИМХО, лучшая оценка AAA-игры — продажи. 10 млн. — это рекорд для серии, значить Bethesda все делает правильно.

          • W_o_l_a_n_D

            Оценка игры или полученной прибыли? У Black ops 3 тоже многомиллионные продажи.

        • Kot Begemoth

          То что шаг назад по сравнением с Вегасом абсолютно согласен. Но с нелинейностью не совсем так плохо.

  • Kot Begemoth

    Игра года — StarCraft, разочарование года — Witcher 3 и Fallout 4.

    • Beleynir

      Вот просто интересно, а какого тогда Ведьмака ждали лично вы?

      • Kot Begemoth

        Ожидал ролевой игры, получил слешер, красивый но банальный слешер с лутингом, даже без изысков в геймплее.

        • Sergey Cherepanov

          Ролевая и не слешер? Это точно не про Ведьмака ) В новом хоть крафтинг появился, раньше то и его не было. И борода )))

    • Feday2

      Ахахха, разочарование в том что не пошли?

      • Kot Begemoth

        «ха ха ха ха», да вы прям «петросян», какое чувство юмора, какая удачная шутка, прям могу угадать ваш возраст — до 16. С производительностью PC у меня все более чем хорошо, но вот игры действительно не «пошли».

  • Elder

    Насчёт Ведьмака в целом согласен, кроме: «возможность отыгрыша роли». Геральт он и есть Геральт, мы не можем быть никем другим, рассы не выбираются, как и пол, классы тоже, нельзя быть вором, магом, из оружия — только двуручные мечи (топор или палка бандитов — это не серьёзно), хотя выбор в квестах/решениях иногда влечёт изменения отношения к тебе какого-то из персонажей, но характер гг не особо меняется, тут чуть добрее, там чуть наглее, но опять же — это всё тот же Геральт. А что, второе длс к нему уже вышло? Я то тоже уверен, что оно будет отличным, но его ж вроде ещё нет?

  • FlyTroll

    игра года — Блудборн!!!!

  • Александр

    Что-то не зацепил Ведьмак. Так то игра вроде и неплохая, но что-то в ней быстро надоедает, возможно стопитцот зелий и всякой крафтабельной перекрафтабельной всячины. Чего не могу сказать за Mad Max, который проходил на одном дыхании, не смотря на «однотипные миссии», как тут говорили.

    • Dmitry Ananchenko

      Попробуйте проходить ведьмака на высокой сложности, это заставит вас искать особый подход к каждому бою с разными типами монстров. Мне в этой игрушке именно продуманные бои нравятся, когда обращаеш внимание на детали — играть намного интереснее, иначе действительно быстро надоедает т.к. при быстром прохождении все начинает смотреться однотипно.

      • Александр

        Меня такое дрочерство не привлекает, люблю когда экипировка универсальная и качается непринужденно, когда её смена — приятное событие, а не рыться в инвентаре после или перед каждым боем, сравнивая с трофеями, оценивая миниатюрную разницу и короче убивая на это, львиную долю игрового времени. Вот пожалуй чего нет в MadMax и чем он лично мне очень понравился. Лучше пройти пару тройку похожих квестов, чем играть с инвентарем. Fallout я тоже прошел, лишь благодаря модам, которые избавили меня от этой мышиной возни, иначе терпения бы точно не хватило.

  • chrisalix

    Pillars of Eternity конечно неплоха, но далеко не ровня тем самым CRPG D&D от Bioware.

  • Pou

    Перечислили все тайтлы, которые у всех на слуху — назвали это выбором редакции (:

  • Sergiy Ponomaryov

    В категорії «Справжній Fallout 3» перемогу отримує UnderRail.
    Ремастер — Homeworld.
    Музика — Ori.
    Стратегія — Grey Goo, хоча цілком може бути і Legacy of the Void. Колись на пенсії перевірю :)
    По решті, мабуть, погоджусь, напишу тільки за Star Wars. Звук там дійсно крутий, з англійською має бути ще краще, але це перша гра за яку я оформив повернення коштів. Краще і далі буду бігати в TitanFall по вечорам.

  • Vir2oZ

    Эээх, запишу себе в планы на 2016 обновить железо под требования Ведьмака 3 и пройти игру)

  • Кстати, сейчас новогодняя распродажа в Google Play, и на Lara Croft GO — скидка 80%

  • Maestro_R

    Игра года — The Witcher 3: Wild Hunt с этим никто не поспорит.

    «Игра с открытым миром — Fallout 4 » — подарили фоллычу хоть одну номинацию, хотя и здесь Witcher 3 куда сильнее.
    Фоллыч4, как это не грустно — совершенно пустая игра, такое же разочарование как и ЗВ7…

    Олег, почему в номинации Графика — вынер не СоD ВО3… вы же такие дифирамбы пели в обзоре, в том числе про Г…. графу в этой недоигре? ;)

    Конечно же это ИМХО, но все же…

    • Александр

      Проходил КоДлу после Выпада, глаза реально балдели ))
      А что по вашему в номинации графики больше отличилось?

  • OzzyZig

    играл только с Ситис скайлайнс и согласен с мнением. ))
    остальное не интересует да и времени не особо .

    • fullname

      Не интересует.

  • Mike

    А шо ж так все критично относятся к Fallout 4? Отличная же игра, назвать
    ее пустой просто язык не повернется. Лично для меня — это игра года!

    • rostan

      Fallout 4 — это отстой года!
      После великолепного Fallout New Vegas, бессюжетный высер от Бетесды выглядит убого и по идиотски.
      Беседке вообще надо запретить делать игры во вселенной Фоллаут — ну не умеют они…

    • Sergey Cherepanov

      Просто фаллаут 4 это хорошая игра но плохой фаллаут ) Вот и бесятся фаны.

  • Nikolans

    MGS5 это нечто! шедевр!

  • Pavel Nikolaevich

    Лучший платформер 2015 — Ori and The Blind Forest

  • Shaak

    лол, лучший спорт — ГТА :D:D ахахаха

  • Shaak

    вообще отличные итоги года, хороший обзор, охватили действительно весь год, вроде ничего не упустили. Порадовало, что и про Pillars of eternity не забыли, и фаллаут учли, респект за статью.

  • case0lc

    Цей обзор ігр явно не вдався. Висновок один: ігра года — Witcher. Про основні ігрові платформи — ні слова. Добре, хоч автор цієї писанини iPhone має)))

    • Maneli

      основные игровые платформы? Эт случаем не те джойстиковые коробочки в которых ФПС не дотягивает до 15 кадров в секунду?

    • Илья Потийчук

      Не «года», а «року»,

  • Vinche

    А чем отличается выбор редакции «Звук» от «Музики»?
    И вообще какие критерии были в подбора игры по-звуку?

  • Shtorm

    это же сколько жизни нужно выкинуть, чтобы в этом разобраться))

  • B11zzard

    Лучшая графика — среди рпг да, можно даже назвать некстгеном (проработка лицевой анимации для такой огромной игры это точно некстген), но в целом в этом году она не лучшая. Лучшая графика этого года — орден 1886. Стиль — бладборн или ori and the blind forest. Асассина вообще не ожидал увидеть в топе. Странное решение. В остальном согласен.

    А так да, ведьмак 3 новый король рпг на которого все будут равняться, одна из лучших игр восьмого поколения, если не лучшая. До тех пор пока не выйдет анчартед4 ;)