Обзоры
Just Cause 3: революция в Луна-парке

Just Cause 3: революция в Луна-парке


Just Cause 3

В 2015 г. Avalanche Studios выпустила сразу две близкие по геймплеею игры с открытым миром, причем с очень небольшим перерывом по времени. 1 сентября вышла Mad Max, а всего через три месяца, 1 декабря – Just Cause 3. Насколько третья часть безумных приключений Рико Родригеса похожа на свою предшественницу и насколько же она отличается от путешествия к себе Безумного Макса?

Just Cause 3

Жанр action/adventure
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One
Разработчики Avalanche Studios
Издатель Square Enix
Сайт justcause.com

Оценка

Визуальный стиль, огромный остров и богатый выбор средств уничтожения, физика взрывов, вингсьют

Рудиментарный сюжет, странные диалоги, неудобное управление, плохая оптимизация

По сути, это все тот же Just Cause 2 — лучшая игра, где надо развлекать себя самому

На самом деле, все action/adventure с открытым миром строятся сейчас по одной схеме. Меняются герои, декорации, временные сеттинги, но базовый геймплей остается тем же. Вам нужно выполнять сюжетные и побочные миссии, разбросанные по карте, зачищать базы и опорные пункты противника, освобождать регионы, искать точки интереса и коллекционные предметы. В этом плане какая-нибудь Watch Dogs мало отличается от Sleeping Dogs, которую в свою очередь легко спутать с Mafia. Если не считать бесконечной Assassin’s Creed, которая выделяется хотя бы тем, что ее действие происходит в различные временные периоды в прошлом, у нас есть четыре похожих игровых серии в современном сеттинге: GTA, которая, собственно, и заварила всю эту кашу в далеком уже 2001 г. (Rockstar единственные, кто до сих пор успешно сопротивляется «башенной» структуре игрового мира), Far Cry, Saints Row и Just Cause. Кстати, стартовали три последних серии в современном формате примерно в одно и то же время – в середине 2000-х, сразу после ошеломительного успеха GTA III.

Опять-таки, оставим за кадром GTA, конкурировать с которой бесполезно, и присмотримся к трем оставшимся играм. Если Far Cry пытается быть серьезным и местами даже трагичным (особенно во второй части игры), а Saints Row делает ставку на возведенное в абсолют безумие, то Just Cause, на первый взгляд, пытается соблюдать хотя бы видимый баланс между безудержным весельем и серьезностью. На деле же, авторы Just Cause стараются максимально дистанцироваться от своего детища, предоставив игрокам самим решать, что делать, как развлекать себя и чем бы еще заняться в этой грандиозной песочнице, построенной для них разработчиками.

В Avalanche Studios решили не изобретать велосипед и не вносить в геймплей Just Cause 3 никаких кардинальных изменений. По сути – это старая добрая Just Cause 2, которая сменила графический движок и выучила пару новых трюков. Заодно таким образом игра максимально дистанцировалась от недавней Mad Max.

В первую очередь решили не заморачиваться с сюжетом. По большому счету, назвать сюжетом подборку миссий, знакомящую вас с геймплеем, язык не поворачивается. Такое впечатление, что персонажи произносят никак не связанные друг с другом фразы, которые по нелепой случайности складываются в диалог. Причем им самим от всего этого смешно. «Какой к черту сюжет!», – как бы говорит нам старый друг главного героя, – «Лучше возьми эту новую пушку и разнеси электростанцию/завод/порт/нефтехранилище/военную базу к такой-то матери!». Логично! Ведь если взорвать электростанцию, народ Медичи, страдающий от тирании генерала Ди Равелло, тут же заживет веселей и интересней. И Рико Родригес берет пушку, угоняет самолет, похищает танк и послушно разносит все вокруг. Девиз Just Cause 3 – «Взрывов мало не бывает!». Поэтому наш герой в одиночку сбивает десяток вертолетов и пачками подрывает мосты, цистерны, бронемашины и корабли правительственных войск.

Не ищите здесь логику, ее просто нет. Вместо нее – отличный физический движок, который делает многочисленные взрывы настолько красочными и киношными. Действительно, любо-дорого посмотреть, как взлетает на воздух очередное нефтехранилище или разваливается на части статуя Ди Равелло. Частичная разрушаемость – пожалуйста! Правда, не всего вокруг, как в той же Red Faction: Guerrilla, но ключевых объектов – да. Рекомендуем расстрелять статую тирана из многоствольной вертолетной пушки и полюбоваться на получившийся швейцарский сыр или разнести по кирпичикам забор вокруг полицейского участка. А уж разрушение и взрывы больших структур: спутниковых антенн, релейных мачт, стратегических нефтехранилищ – это отдельное грандиозное зрелище, подобного которому нет ни в одной другой игре.

К сожалению, графический движок Just Cause 3, который теоретически должен быть родным братом движка Mad Max, оптимизирован на порядок хуже. Там, где Mad Max давал стабильные 50-60 кадров на максимальных настройках, Just Cause 3 выдает максимум 30. И хорошо бы, если б это были стабильные 30, но увы, фреймрейт скачет до 5 до 30 кадров в совершенно непредсказуемых местах. Надеемся, что в одном из ближайших патчей это исправят, как и проблемы с фризами и вылетами, на которые жалуются некоторые пользователи.

Если вам повезло быть обладателем мощного ПК и глюки вас миновали, Just Cause 3 порадует вас сочной многоцветной палитрой цветущей средиземноморской страны. С яркими полями лаванды, фруктовыми садами, аккуратными городками, прилепившимися у подножья скал, ослепительно синим небом и ласковым морем. Just Cause – идеальный антидепрессант для жителей северных стран. Когда за окном темнеет в 4 часа дня, а холодный дождь со снегом не вызывает желания выйти на улицу, приятно хотя бы виртуально перенестись туда, где цветут деревья и воздух наполнен полуденной негой. Принимать по 2-3 часа в день, вместо витаминов (а лучше вместе). За последние пять лет мы настолько привыкли к грязно-болотной гамме современных игр, что такое многоцветие поначалу обескураживает и мир игры кажется немного мультяшным. Все в порядке, процесс детоксикации от зелено-коричневой гадости занимает всего несколько часов.

Мир Just Cause 2 был и остается одним из самых огромных открытых пространств, смоделированных в компьютерной игре. Размер Медичи в Just Cause 3 примерно такой же – порядка 1000 кв. км. Только в этот раз разработчики заполнили его намного плотней. Кроме сюжетных миссий, которые при желании можно пройти за 10-15 часов, в игре масса побочных заданий, как регулярных, на освобождение территории, так и случайных, возникающих вокруг игрока. Рико Родригес – пуп земли в JC3, без него повстанцы и шагу не ступят, зато каждое его появление на людях – это событие. Рико узнают на улицах, у него просят автограф, показывают татуировки с его портретом и, конечно же, обращаются с просьбами. В итоге чувствуешь себя этаким супермэном на побегушках. «Рико, столкни лодку в воду!», «Рико, отбуксируй машину на заправку!», «Рико, открой заевшие ворота!». Рико то, Рико это. Вся эта суета вокруг нашей персоны, бесспорно, льстит, но черт возьми, это просто смешно. Тем более, что времени снимать кошечек с деревьев нет, нужно и мир спасать.

Вообще, сравнение с супермэном неслучайно: если вы играли во вторую часть Just Cause, то знаете, что агент Рико Родригес может балансировать на крыле летящего сверхзвукового истребителя одновременно с этим стреляя из гранатомета, ударом кулака открывает люк танка, чтобы выбросить из него механика-водителя, цепляется крюком за пролетающий мимо вертолет и может спрыгнуть с высоты нескольких километров прямо за руль спортивной машины. Все это, конечно же, есть и в Just Cause 3, как и любимый крюк, позволяющий в мгновение ока преодолевать большие расстояния, бесконечно долго летать на параплане и, привязывая солдат Ди Равелло к газовым баллонам, запускать их в воздух. Крюк получил пару апгрейдов и стал еще удобней.

Но хит сезона – добавленный в игру вингсьют, костюм-крыло. Он превращает Рико в настоящего Бэтмена, позволяя парить над землей и выполнять фигуры высшего пилотажа в воздухе. Вингсьют значительно ускоряет перемещения, комбинация крыла, парашюта и крюка – это нечто. Плюс, дополнительные задания для вингсьюта – это настоящий восторг полета. По большому счету, их можно было бы выпускать отдельной игрой, и надеемся, Avalanche Studios когда-то сделает это.

Вообще, дополнительных заданий-соревнований здесь много. Это как Луна-парк, в котором вы развлекаете себя сами. Разнося из разного оружия уже захваченные базы на время, гоняя на спортивных болидах, моторных лодках и самолетах, собирая огромным магнитом опасный минерал баварий, разбивая на очки машины-бомбы о базы противника и т.д. и т.п. С фантазией у авторов все в порядке. И открытие новых миссий, пожалуй, более сильный стимул для освобождения регионов, чем здешний рудиментарный сюжет.

Устраивать взрывной беспредел наверняка было бы интересней в компании, в мультиплеере или кооперативе, но, к сожалению, в Avalanche Studios решили ограничиться однопользовательской игрой с сетевой таблицей рекордов, в которой вы соревнуетесь с друзьями виртуально.

Естественно, какая же игра с открытым миром без коллекционирования всего, что только можно. В Just Cause 3 мы собираем записи генерала Ди Равелло, в которых он рассказывает о своем приходе к власти, ищем алтари повстанцев и части старого оружия, откапываем артефакты, стараемся выполнить все зрелищные прыжки и пополняем свой мото, верто, самолето, автопарк и т.д. Все, как всегда. Чтобы пройти игру на 100%, вам понадобится часов 100, не меньше.

Если вам нравилась первая и вторая части Just Cause, не задумываясь берите третью. Если же они по каким-то причинам оставили вас равнодушными, то и третья серия наверняка не вызовет у вас отклика.

Just Cause 3 – честная игра. Авторы обещали построить Луна-парк, в котором игроки смогут взрывать все, что захотят, и они выполнили свои обещания. Душещипательный сюжет и искрометные диалоги никто и не планировал. Если вы ищете сюжетную игру с открытым миром, лучше обратите внимание на Mad Max или Fallout 4. Just Cause 3 – это идеальное лекарство от зимней хандры, которое нужно принимать ежедневно в небольших дозах. Надеемся, проблемы с производительностью в ближайшее время решат, и мы еще долго сможем наслаждаться ярким летом островного государства Медичи. Тем более что собрать и попробовать все виды техники, особенно боевой – долг каждого революционера местного Луна-парка.

Strix_671x200_2

ASUS рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: