Обзоры
Sunset: закат солнца над Южной Атлантикой

Sunset: закат солнца над Южной Атлантикой



Sunset_0

21 мая 1972 года Анджела Бёрнс, эмигрировавшая из США в экзотическую Анчурию, расположенную где-то в Южной Америке неподалёку от экватора, приступила к исполнению своих новых обязанностей – приходящей домработницы в роскошном пентхаусе местного богача и эстета Габриэля Ортеги. Не самое престижное занятие для инженера по диплому и правозащитницы по призванию – но после недавнего военного переворота, приведшего к установлению жёсткой диктатуры, на большее в этой стране надеяться не приходится. Зато в ближайшие месяцы ей представится возможность пережить немало памятных событий – от романа с собственным работодателем до косвенного участия в вооружённом восстании…

Sunset

Жанр Артхаусный симулятор домработницы с элементами революционной деятельности
Платформы Windows, Mac OS, Linux
Разработчик Tale of Tales
Издатель Tale of Tales
Сайт tale-of-tales.com/Sunset

Оценка

Оригинальный игровой процесс, стиль семидесятых, обилие ситуаций выбора, политический подтекст

Как и все проекты такого рода, понравится он далеко не всем

Новый артхаус от Tale of Tales: теперь с геймплеем и сюжетом!

Бельгийская компания Tale of Tales, состоящая из двух человек – мужа и жены, Михаэля Самина и Орэйи Харви, – одна из немногих студий, наряду с российской Ice-Pick Lodge, выпускающих программные проекты, призванные представлять собой, прежде всего, произведения искусства, материал для серьёзного размышления или эмоциального переживания, и только во вторую очередь игры, а уже в самой минимальной степени – повод для развлечения. Первым из этих проектов был вышедший десять лет назад «The Endless Forest», с официальным обозначением «многопользовательский скринсейвер» в графе «жанр». За ним последовали «The Graveyard», коротенький симулятор старушки, посещающей кладбище, и самая пока что популярная работа бельгийцев – «The Path», сюрреалистическая хоррор-фантазия на тему сказки про Красную шапочку. После ещё нескольких экспериментов с геймдизайном, цветами и музыкой, принесших авторам многочисленные премии от прессы и критики, было решено всё же немного приблизиться к традиционному игровому процессу и сюжетной исследовательской игре (в стиле «Gone Home» или «Serena»). Да и среди собственно игроков поклонников у Tale of Tales также оказалось немало: базовая цель Kickstarter-проекта «Sunset» была достигнута прошлым летом менее чем за двое суток, так что для создания своей новой игры Михаэль и Орэйя смогли собрать опытную команду помощников в лице сценариста, композитора, звукорежиссёра и т. д.

Семидесятые годы ХХ века были выбраны в качестве сеттинга как период, интересный и в плане эстетики, и в отношении социально-политической ситуации. По объяснению авторов, мирный стиль жизни среднего класса обеспеченных стран сталкивается в это время с модернистскими и революционными идеями молодого поколения, а страх США перед «коммунистической угрозой» приводит к установлению по всему миру, особенно в Латинской Америке, многочисленных авторитарных режимов. История главной героини «Sunset», чей образ почти что прямо списан со знаменитой в те годы Анджелы Дэвис, знаменует собой и внутренние проблемы внешне благополучного капиталистического общества – не всегда успешную борьбу за права женщин и представителей тёмнокожих меньшинств, а также популярность идей социализма и революционного активизма в духе Че Гевары.

С точки зрения эстетики «Закат солнца» продолжает традиции предыдущих работ бельгийской студии: по внешнему виду перед нами самый всё тот же артхаус, в том числе и в буквальном смысле слова, так как оба этажа апартаментов, где нам предстоит провести примерно год игрового времени, под завязку заставлены произведениями искусства – преимущественно в модернистском духе. Движок Unity выдаёт стильную картинку, которая, несмотря на весь свой ретро-антураж и нарочито блеклую цветовую палитру, на слабых компьютерах способна временами подтормаживать. При желании можно активировать и минималистские настройки графики, превращающие визуальный ряд игры в чистый пиксель-арт, а также переключить трёхмерное WASD-управление в 2,5D point-and-click. Проходится игра полностью от первого лица – героиню (и её разнообразные наряды) мы можем видеть только в отражениях многочисленных оконных и зеркальных стёкол апартаментов Габриэля Ортеги. Последний оказывается просто идеальным хозяином и начальником – в том смысле, что он вообще ни разу не появляется на экране, общаясь с нами посредством записок.

Оригинальность «Sunset» заявляет о себе уже в заглавном меню, выполненном в виде панели управления лифта, на котором Анджела примерно раз в неделю – иногда чаще, иногда реже – поднимается на 11-й этаж в двухуровневый пентхаус Ортеги, чтобы в течение ровно одного часа, с 17:00 до 18:00, когда в районе экватора круглый год заходит солнце, убраться в этой далеко не скромной квартирке. Каждый раз хозяин оставляет ей в лифте стикер с заданиями на сегодня – от расстановки книг и натирки обуви до сбора почты и открытия жалюзи на окнах. Впрочем, всего этого можно и вовсе не делать, – «проиграть» здесь нельзя в любом случае, и ситуаций выбора в игре имеется предостаточно. Как, собственно, и опциональных занятий на час вечернего времени – можно не только лишний раз подмести или пропылесосить, но и ответить на очередную записочку хозяина апартаментов, поучиться играть на фортепьяно, послушать радио или пластинку, выставить сегодняшнюю дату в календаре, побродить по пентхаусу, глазея на картины и обложки книг, а то и просто понежиться в мягком хозяйском кресле, записывая в дневник свои свежие глубокие мысли… Время течёт быстро, так что многое из запланированного на вечер можно просто и не успеть сделать: игровой час проходит за полчаса реальных, но значительно ускоряется при исполнении служебных обязанностей домработницы. Кстати, о радио и пластинках: местные мелодии и сольные вокальные произведения очень даже заслуживают внимания и доброго слова – принадлежат они перу Остина Винтори (работавшего, кроме прочего, и над «The Banner Saga») и сочетают в себе элементы классики, джаза и, разумеется, латиноамериканского фольклора.

Практически любое действие Анджелы, от ежедневного поручения Ортеги и до ответов на его записочки, можно выполнить двумя способами: строго по-деловому, или более игриво, со вкусом и «с изюминкой». В последнем случае переписка героини с нанимателем становится всё более тёплой и дружеской – а то и более того. Но дружба дружбой, а политика политикой: постепенно всё ближе узнавая своего работодателя, Анджела сможет и помогать Габриэлю, скажем, расшифровывать секретные послания, – попутно сообщая содержание таковых повстанцам, которые организовывают заговор против анчурийского диктатора генерала Мирафлореса и во главе которых стоит её собственный брат Дэвид Бёрнс. Война и революция – дело жестокое и кровавое, даже если смотреть на неё с балкона роскошного пентхауса, – ведь на кону и жизнь брата, и сохранность ценнейших произведений искусства, – и сделать нужный выбор далеко не просто… Tale of Tales действует предельно серьёзно, пытаясь представить нам судьбы простых людей в условиях диктатуры какого-нибудь типичного Эль Президенте, столь комически выглядевшего в сериале «Tropico», – в этом отношении «Sunset» напоминает уже скорее «This War of Mine», только рассмотренную в интерьере одного отдельно взятого пентхауса.

Поскольку возможностей для выбора и опциональных действий здесь действительно много, то и прохождение десяти месяцев из жизни домработницы Анджелы в стране Анчурии может занять от полутора и до десяти-двенадцати часов игры. Как и в случае со столь же оригинально-артхаусным «Тук-тук-тук!», после более или менее удачного завершения «Sunset» можно начать сначала, сохранив все полученные достижения и выбранные действия, и попытаться наверстать упущенное – от мытья посуды до редактирования письма Габриэля Ортеги генералу-диктатору с резким требованием немедленной отставки. И пусть, вероятно, не всех сможет привлечь визуальный стиль нового творения Tale of Tales и её своеобразный камерный геймплей – уже хотя бы за оригинальность подхода к жанровой принадлежности этот проект заслуживает внимания и аплодисментов.

Strix_671x200_2

ASUS рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: