Крым, SIM и мобильные трубы

Только вчера вернулся из Судака, где просто великолепно провел две недели, и хоть сознательно не занимался там никакой работой, все же вынес некоторые впечатления от местных IT-реалий.

Ну, тем что в каждом уважающем себя кафе есть бесплатный Wi-Fi, пополнить мобильный счет можно на каждом углу, а фото вам напечатают или запишут на DVD "день-в-день" сегодня вряд ли кого-то удивишь. А вот то, как организована работа на местах мобильных операторов с зарубежными туристами (в первую очередь россиян и беларусов, которых в Крыму более чем достаточно) показалось мне достаточно интересным.

Выигрыш от использования местного припейда по сравнению с роумингом очевиден и многие туристы из ближнего зарубежья в первые же дни меняют домашнюю симку на предложение от одного из украинских операторов. Вот только какого? Самые подкованные изучают наш рынок еще дома, после чего целенаправленно отправляются в нужный салон связи за выбранным пакетом. А вот остальные, которых не в пример больше, являются потенциальными жертвами (или ЦА, если вам будет угодно) агрессивной рекламы и правильно расставленных точек продажи.

Первым отличился Beeline, который расклеил рекламу своего "Отдыхай 2009" по всему поезду Киев-Симферополь. Вкусное предложение, запоминающаяся картинка, но… искать точки продажи придется уже на месте и если сравнимый вариант подвернется раньше, то не факт, что потенциальный покупатель будет и дальше продолжать поиски именно пакета от Beelline. Да и "целевых" россиян в нашем вагоне не было, они больше на своих рейсах до Симферополя добираются или вообще на авто по Крыму путешествуют.

Вторым спецпредложением для туристов порадовал life:) который расставил свои яркие зонтики с не менее запоминающимися картинками и не менее вкусными тарифами по всей Кипарисовой аллее — основному пути отдыхающих по маршруту "пансионат-пляж". Одно дело, что купить-пополнить счет можно было прямо на месте, так еще и стайка промодевушек сновала по толпе отдыхающих, раздавая флаера и интересуясь направлением звонков. Выглядело это так: "Добрый день, вы куда чаще всего звоните? В Беларусь/Россию/…? У нас просто отличный тариф именно для таких звонков, ознакомьтесь, пожалуйста!".

Надо ли обсуждать, какой подход (без учета нюансов тарификации, покрытия и т.д.) является более действенным? Понятно, что в Ялте/Мисхоре/Евпатории ситуация может быть иной, но в отдельно взятом Судаке life:) "продает себя" лучше всех. Кстати, как ни странно, но присутствие грандов МТС и Киевстар ощущалось лишь по немногочисленным салонам в центре города, весьма удаленном от традиционных тропок к морю…