Мечтает ли Blizzard о бесплатных MMORPG?

Условно бесплатные онлайновые игры с каждым все сильнее укрепляют свою позицию. Привлечь аудиторию к ним проще простого — халява же! А зарабатывают разработчики на совершаемых пользователями микроплатежах.

Такая схема, например, спасла уже было почившую в бозе Dungeons and Dragons Online. Ее комьюнити с неожиданным энтузиазмом стало отдавать денежки за виртуальные предметы. Теперь Turbine (создатель Dungeons and Dragons Online) хочет повторить успех, переведя на условно-бесплатную модель другую свою игру — The Lord of the Rings Online. Уверен, это проекту пойдет только на пользу, хотя бы потому, что привлечет к нему новых игроков (а ММОG без притока свежей крови чувствует себя плохо).

Про free-2-play модель шла речь и в интервью Тома Чилтона (Tom Chilton — главный дизайнер World of WarCraft) журналу PC Gamer. На вопрос о возможном переводе World of WarCraft на бесплатные рельсы Том ответил уклончиво. Мол, мы в компании, конечно, думали об этом, но переход на бесплатную модель — дело не ближайшего будущего. При этом, он не отрицал заслуг free-2-play схемы и высказал предположение, что следующая MMORPG от Blizzard может быть выстроена именно на ней.

В общем, на бесплатный "Варик" пока надеятся не стоит. Курочка несет золотые яйца, а осенью выходит очередное дополнение для игры — Cataclysm (закрытое бета-тестирование которого начинается, к слову, сегодня). Зачем что-то менять?

А тем временем Blizzard наверняка проведет еще несколько экспериментов с продажами внутриигровых предметов — чтобы оценить эффективность такого решения. Результаты — к гадалке не ходи — будут поразительными. Напомню, что за первые четыре часа продаж виртуальных летающих лошадок для персонажей World of WarCraft компания заработала 2 миллиона долларов. Желающие выстраивались в очереди в онлайновый магазин, который не справлялся с наплывом посетителей.