Medal of Honor Beta: Что там есть и почему это не так плохо

Вы, может быть, видели недавний Повелитель бури, в английских кинотеатрах — The Hurt Locker? Помните сцену долгой перестрелки оттуда? Герои лежат на холме, посредине пустыни, вокруг куча трупов, и солдаты методично перестреливаются с домиком на горизонте.

Так вот, если представить себе такой Hurt Locker, где в бою участвуют 20 человек без чувства самосохранения, то получившаяся в воображении картинка будет сильно напоминать новый Medal of Honor. Cейчас, как раз проходит его публичная бета, туда можно попасть, сделав предзаказ. Я играю уже три дня и вот, что мне хотелось бы заметить.

У Medal of Honor есть потенциал.

В бете два режима, две карты. Вы можете попробовать обычный командный дезматч или Assault — упрощенный аналог Rush из Battlefield. Первый проходит среди трех с половиной домов в горящем Кабуле. Второй — в долине реки Гильменд, где войска США пытаются отбить у местных какой-то дворец.

Игрокам доступно три класса — солдат, спецназ, снайпер — для боя на средней, ближней и дальней дистанции.  Они  отличаются оружием и внешним видом. Оружия, кстати, мало и его нужно зарабатывать. За каждое полезное действие игроку дают опыт, на который он открывает новые железки.

В целом система уровней проще той, что мы видели в Modern Warfare 2. Перков нет, возможностей немного. Строго говоря, игра разрешает только дорабатывать оружие — привинтить на винтовку лазерный прицел, приклеить глушитель. Все.

И сначала даже кажется, что философия Medal of Honor заключается именно в отсутствии фишек. Мультиплеер проектируют в DICE на движке Bad Company 2. Кажется, что студия делает то ли Bad Company 2 для кретинов, то ли Modern Warfare 2 для дураков.

С одной стороны тут нельзя пробивать стены и рушить дома. С другой, игра не награждает за цепочки убийств ящиками с самолета. С одной, классы мало чем отличаются друг от друга. С другой, нет, не то что примитивной баллистики, а даже отдачи.

Это не шутка — выстрелы в Medal of Honor не задирают прицел. Все пули попадают туда, куда вы целитесь. Дуэль через полкарты "калашникова"  и снайперской винтовки заканчивается победой "калашникова", потому что снайперские винтовки не стреляют очередями.

Во всех роликах и на первый взгляд игра выглядит второсортным гибридом двух отличных игр. Вот тут еще надо заметить, что Medal of Honor недоделан даже по меркам торопливой беты.

Внутриигровые меню еле работают. Звук ужасный, его как будто писали с громыхания кастрюль. Анимация дешевая.

И при этом у беты все-таки есть потенциал.

Просто сразу его не заметишь, но за рамками украшений, вроде ролевой системы и сеттинга, Medal of Honor не напоминает ни серию Call of Duty, ни Battlefield. Ее ритм и баланс, простые принципы и командная игра гораздо больше похожи на другой старый шутер.

Видимо, в DICE не хотят конкурировать с гигантами. Судя по бете, они пытаются всунуть Medal of Honor в другую, когда-то популярную нишу — удивительно, но команда делает современного "убийцу Counter-Strike".

Ощущения от двух игр похожи до жути. Помните, в CS тоже можно было расстреливать из "калашникова" снайперов и выходить победителем?

В общем, может получиться интересная штука. Главное — а бета действительно очень сырая — чтобы они успели доделать ее до конца.