О вреде благих намерений

Последние пару недель на нескольких сайтах мелькала информация о том, что американского производителя флэш-памяти SanDisk планирует купить некий гигант. Сначала называли Seagate, хотя компания не так давно заявляла, что пока не планирует выходить на рынок SSD-накопителей, поскольку сегмент слишком маленький, а продукты слишком дорогие. Затем появились сведения о том, что пристальный интерес к SanDisk проявляет южнокорейский титан Samsung Electronics. Это было больше похоже на правду, т.к. SanDisk владеет огромным количеством патентов в области флэш и устройств на базе этого типа памяти, и Samsung вынуждена платить огромные суммы в качестве роялти.

Вчера эта информация подтвердилась. Действительно, Samsung 22 мая предложила SanDisk по $26 за акцию, что было несколько ниже рыночной цены на тот день ($28.75). Суммарная стоимость сделки составила бы $5.85 млрд. Руководство американской компании посчитало, что корейцы недооценили их стоимость, поскольку и акции были дороже предложенного (хотя на тот момент они уже давно и сильно падали), и портфель интеллектуальной собственности SanDisk стоит очень немало. В принципе, смысл в этом есть — учитывая все растущий спрос на флэш-память NAND, корейцы бы в ближайшие лет пять-семь заплатили сравнимую со сделкой сумму просто в виде роялти.


Динамика цен на акции SanDisk за год: с $55.98 до $13.06

Так или иначе, SanDisk отвергла предложение Samsung. В ответ азиатский тигр проявил свою хищную натуру: компания объявила о решении SanDisk и о том, сколько они предлагали за приобретение, а затем отправила повторное предложение. Мол, "все равно мы вас купим". Фондовый рынок не заставил себя ждать: мало кто верит, что SanDisk выбьет из Samsung значительно больше, зато проблем себе наживут. В итоге курс акций почти за неделю упал еще на доллар, с 16 до 15.04 на вчерашний вечер. Таким образом, сейчас суммарная стоимость акций по вчерашнему курсу составляет $3.38 млрд, а не $5.85 млрд. Благодаря своему ходу Samsung, с одной стороны, подорвала доверие к финансовому руководству SanDisk, а с другой — привлекла к сделке повышенное внимание. Например, сейчас цена подскочила до $21.75 — таких цен не было с июня. Другое дело, что цены так растут именно тогда, когда ходят слухи о покупке компании, а дальше они вполне могут снова упасть, как это было последние 52 недели.

Получается, стараясь набить себе цену, SanDisk наступила на очень твердый предмет садового инвентаря. Скорее всего, повторное предложение Samsung (его условия не разглашались) вовсе не такое щедрое, как в мае. Похоже, опыт Yahoo! vs. Microsoft и Take-Two vs. EA так никого ничему и не научил.