Победит(ь) ли спам?

Без преувеличения можно сказать, что каждый из нас не понаслышке знает, что такое спам. Стоит засветить свой электронный почтовый адрес при регистрации на каком-либо сайте или даже просто поучаствовать в бурном обсуждении какой-либо темы с множественными пользователями веб-почты, как чудесным образом ваша почта оказывается в руках спамеров. Более того, если вы являетесь счастливым обладателем почтового адреса, состоящего из любого популярного слова перед "@", то трудолюбивые спамеры сами подберут по словарю путь к вашей папке "Входящие (Inbox)".

Почему спам всё ещё существует? Потому, что при мизерных затратах есть возможность отправить миллионы рекламных сообщений. Если из миллиона получателей откликнется хотя бы сотня, то рассылка удалась. Да, такой рекламодатель рискует испортить свою карму и даже внезапно умереть (http://ru.wikipedia.org/wiki/Кушнир,_Вардан_Варданович), но всё же этот рекламный метод работает и приносит прибыль.

Победит(ь) ли спам?

Борьба со спамом идёт полным ходом. В новости попадают статьи об уголовных делах над крупнейшими спамерами. В ход идут доменные сертификаты, статистические фильтры, чёрные списки IP-адресов… Но спамеры тоже не лыком шиты. Они сбивают с толку статистические фильтры — шлют сообщения в виде картинок с отвлечённым нейтральным текстом, совершенствуют генераторы случайных текстов, применяя марковские цепи или просто шлют отрывки из произвдений классиков. Используют в качестве отправителей ботнетное облако заражённых специальными вирусами компьютеров пользователей по всему миру — как можно забанить всех этих отправителей, если они бессознательно отправляют спам не только через открытые почтовые сервера (open relay), но уже и через обычные, предварительно своровав/подобрав пароли или даже просто… притворившись почтовым сервером?

Все антиспамерские системы пытаются отрубить головы спамерской Гидре, но вместо одной отрубленной головы вырастают две. Пора рубить корень этого зла, а именно — воздействовать на заказчиков. Необходимо наладить работу Третьего закона Ньютона в отношении спамеров, т.е. на каждое действие организовать противодействие. Например, если вам пришёл спам из родной страны, то практически ничего не стоит взять да и позвонить по указанному номеру и просто поговорить о жизни, предварительно сказав, что заинтересовались рекламируемым товаром и/или услугами, а потом передумав в процессе беседы. Чинно, мирно, никого не оскорбляя, просто убить минуту времени враждебной конторы. Если из одного миллиона хотя бы пару тысяч человек позвонят в ответ, то работа заказчиков спама, мягко говоря, усложнится. А ещё они узнают о себе много нового.

Удивительно, но этот метод противодействия спамерам уже используется в реальной жизни. По радио недавно передавали, как работники, обслуживающие электросети, получили задание обзванивать номера из объявлений, которые расклеивают на электроподстанциях и трансформаторных будках. В поисках этого нововведения в Гугле, мною было обнаружены ещё более грандиозные планы борьбы с бумажными спамерами (позаимствованные из Москвы): телефоны из рекламы "на столбах" в Киеве поставят на автодозвон, звонки будут производится каждые пять минут, при этом каждый раз будет воспроизводиться сообщение о нарушении закона об административных правонарушениях. Подробнее см. на http://facenews.ua/6461/telefoni-iz-reklami-na-stolbah-v-kieve-postavjat-na-avtodozvon.html

Как сказал классик, "борітеся — поборете!"