Прошивка для вертолета

Не так давно я писал про разные попытки создания своих национальных софтверных проектов, призванных покончить с зависимостью от соответствующих монстров программного кода.

Пока в России переходят на открытое ПО на основе Linux’а, а в соседней Белоруссии запустили амбициозный проект по созданию своей национальной ОС, в Великобритании случился завидный конфуз. Некогда англичане закупили у американской компании Боинг 8 транспортных вертолетов Чинук МК3. После чего тамошние «счетоводы» прикинули, что ПО для сложного комплекса авионики потянет еще примерно на 50 млн фунтов стерлингов к уже имеющимся 259 млн за «тушки».
План созрел сразу – Боингу в попытках предложить софт отказать, а «прошивку» сваять самим. Шли годы, а ПО так и не удавалось создать – слишком сложная и специфичная была задача, это вам не Duke Nukem Forever выпустить!
Когда начались «учения» в Ираке, вертолеты весьма понадобились. Однако купленные восемь штук хоть и могли летать, но как в анекдоте — «низко-низко». Тогда англичане осознали свою ошибку и решили снова обратиться к Боинг. Там позлорадствовали и выставили неприличную сумму, из-за чего переговоры зашли в тупик. Дальше последовали очередная «операция по наведению конституционного порядка», на сей раз в Афганистане, и в британском министерстве обороны решили задействовать ПО от более старых Чинуков, шаг наподобие популярной операции «Vista to XP». Однако и это оказалось весьма дорогим.
В результате вертолетики пылятся в ангарах, требуя регулярных проверок и финансовых вливаний. Что-то во всей этой истории есть родное – выложить приличные деньги и бросить недоведенным до ума. Мораль сей басни такова: если покупаешь технику, которая без «прошивки» от чужого заокеанского дяди превращается в кусок малополезного железа, то потом не удивляйся.

P.S. Ждем новостей в стиле «глюки firmware у штурмовой винтовки M16A2»