Смартфон как основной компьютер

В начале этого года, на пресс-конференции «Лаборатории Касперского» посвященной объявлению итогов 2010 года, Евгений Касперский высказал свою мысль о том, что в будущем основной ОС станет Android. При этом компьютеров как таковых не будет, а их место займут смартфоны и планшеты. Другими словами у пользователя будет одно универсальное устройство, которое он сможет использовать как ПК, подключая к нему периферию, и как мобильный телефон. Я не согласен с Евгением по поводу того, что Android будет доминировать на рынке операционных систем, но в остальном тяжело не согласиться, что в его словах есть рациональное зерно. Понятно, что ноутбуки и десктопные ПК никуда не исчезнут и их продолжат использовать, но это уже будет узкий рынок, в то время как массовый покупатель будет отдавать предпочтение смартфонам и планшетам.

Уже сегодня появляются первые признаки того, что в будущем мы действительно можем полностью или частично перейти на мобильные устройства. Это подтверждается исследованием центра Pew Internet Project, который определил, что 25% пользователей смартфонов в США используют их как основное устройство для работы в Интернете. Само исследование проводилось с апреля по май этого года и в нем приняло участие 2277 респондентов из США. При этом удалось определить, что 83% взрослого населения Соединенных Штатов имеют мобильные телефоны, а 35% из них являются владельцами смартфонов. Другими словами, уже значительное количество пользователей смартфонов считают их своим основным инструментом для работы в Интернете.

Смартфон как основной компьютер

О том, что мобильные устройства станут основным источником развлечений для пользователя говорит и Джон Кармак, разработавший такие популярные шутеры как Quake и Doom. По данным исследования Entertainment Software Association средний возраст человека, играющего в видеоигры составляет 37 лет. Опрос был проведен среди 1200 респондентов, в итоге выяснилось, что возраст 18% опрошенных игроков составляет до 18 лет, 53% — от 18 до 49, а 23% — старше 50. При этом, собранная за последние несколько лет статистика указывает на увеличение среднего возраста игроков из года в год. Как видно, в видеоигры играют далеко не дети, а взрослые люди, у которых, как правило, мало свободного времени. Поэтому можно предположить, что с увеличением качества графики на смартфонах и планшетах эти люди предпочтут их компьютерам и игровым консолям. Так как у них появится возможность поиграть в любое свободное время, не планируя этого заранее. Так что Джон Кармак явно движется в правильном направлении.

В завершении этого поста хотелось бы еще напомнить, что производительность мобильных устройств увеличивается огромными темпами. Еще год назад стандартом были одноядерные процессоры с частотой 1 ГГц, сегодня все чаще появляются устройства с двухъядерными процессорами частота которых достигает 1-1,2 ГГц, через год появятся еще более производительные чипы на 1,7 ГГц. Как видно, разрыв между производительностью среднего компьютера и смартфона (планшета) сокращается очень быстро. Так что идея единого мобильного устройства, которое заменит нам компьютер дома и смартфон «на ходу», выглядит не так уж утопично. По крайней мере, рынок сам движется в эту сторону, вот только прийти к этому он может как через 5, так и через 10-20 лет.