Обзоры
Equals / «Равные»

Equals / «Равные»

Equals / «Равные»


Мир, в котором люди добровольно-принудительно лишаются эмоций — кажется чуть ли не самый заезженный научно-фантастический сеттинг в истории. Тем не менее, регулярно находятся режиссеры, которые пытаются представить свое видение подобного будущего. Equals – история любви в мире, в котором люди не умеют испытывать сильные чувства.

Equals / «Равные»

Жанр фантастика, драма
Режиссер Дрейк Доримус
В ролях Николас Холт (Сайлас), Кристен Стюарт (Ниа), Гай Пирс (Джонас), Джеки Уивер (Бесс), Тоби Хасс (Джордж), Дэвид Селби (Леонард) и др.
Компании Route One Films, A24
Год 2015
IMDb, КиноПоиск

Территория Коллектива – место, где все люди равны, никто не голодает, у каждого есть работа и приличное жилище. Место, где понятие «семья» забыто, женщины обязаны выполнять свой долг деторождения, а любое проявление эмоций – опасная генетическая болезнь, носители которой так или иначе покидают идеальное общество.

Сайлас – обычный гражданин Коллектива. Он хорошо спит, встает в одно и тоже время, послушно ходит на работу. Он вежлив в общении и доволен своей жизнью. Так продолжается до тех пор, пока он не начинает выделять из группы коллег Нию, девушку, которая ведет себя немножко странно. Сайлас обращается в службу Здоровья и Порядка и узнает, что он болен неизлечимой болезнью – у него появились эмоции. Думаю, вам несложно предугадать весь последующий сюжет Equals. На эту тему написано и снято столько, что придумать здесь что-то новое крайне сложно.

В случае Equals режиссер решил выделиться визуальным стилем. Впрочем, подобное решение тоже предсказуемо для фильмов такого рода. Намеренно выхолощенная картинка всех оттенков белого и голубого на фоне медитативного саундтрека действительно завораживает. Оператор злоупотребляет фильтрами, отдает предпочтение максимально крупным планам, игре теней и невообразимо затягивает каждую сцену. Подобный акцент, позволяющий подчеркнуть эмоциональную трансформацию героев, выделить малейшие изменения в их настроении и поведении, понятен, но вместо этого авторы добиваются совершенно иного. Equals действует как хорошее снотворное. Фильм, весь сюжет которого можно уместить в десять минут, растягивается на полтора часа.

Да, местами у авторов фильма получилась просто «Ромео и Джульетта в антиутопии», но это очень неторопливая и тягучая «Ромео и Джульетта». Шекспиру бы за такое точно не заплатили. Будь в картине чуть больше действия, хотя бы на уровне первой части того же The Island, фильм от этого только бы выиграл. Или хотя бы толика эмоционального напряжения, как в близкой по настрою Gattaca.

Да, обидней всего, что в фильме, посвященном эмоциональной трансформации – слишком мало эмоций. Понятно, что Сайлас и Ниа большую часть времени вынуждены скрывать свои чувства от окружающих, но даже наедине друг с другом они раскрываются с трудом. И Николас Холт, и Кристен Стюарт слишком зажаты во всех сценах. И непонятно, то ли таковы были установки режиссера, то ли странная манера игры Стюарт, которая вызывала вопросы и в ранних фильмах актрисы, передалась и ее партнеру. А ведь Николас Холт, как показал тот же Mad Max: Fury Road, способен на очень сильные эмоции.

Вязкий, тягучий, снотворный – это именно те слова, которыми можно охарактеризовать фильм Equals. Если вы хотите увидеть фантастическую историю любви, которая способная бросить вызов режиму, лучше пересмотрите классику – 1984 и Gattaca.

2.5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Визуальная стилистика; медитативный саундтрек
Минусы: Полное отсутствие динамики; выхолощенная игра актеров; заезженный сюжет; затянутые сцены; отсутствие эмоций
Вывод: Отличное снотворное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: