Давайте обойдемся без вступлений. Можно было бы поразмышлять над феноменом South Park, вспомнить семнадцатилетнюю историю сериала, но зачем? Поклонники мультфильма и так все знают, а если вы по той или иной причине его не смотрели, то и в South Park: The Stick of Truth вам делать нечего совсем. Потому что стоит выбросить из игры фирменный юмор и перед вами оказывается обычная пошаговая RPG, причем далеко не самая лучшая.
South Park: The Stick of Truth
Жанр ролевая игра
Платформы Windows, PlayStation 3, Xbox 360
Разработчики Obsidian Entertainment
Издатель Ubisoft / «Новый Диск»
Сайт southpark.ubi.com
Оценка
Продолжительность, игра идеально повторяет визуальный стиль, манеру изложения и шутки сериала
Простая боевая система, слабые различия классов
Лучшая игра про South Park
То, что над «Палкой Истины» работали не только сотрудники Obsidian, но и лично Трей Паркер и Мэтт Стоун заметно невооруженным глазом. Диалоги, гэги, манера повествования выдержаны целиком и полностью в духе сериала, так что в South Park: The Stick of Truth вы точно не будете играть при детях, строгих родителях и чувственных барышнях. Нет, вы, конечно, можете попробовать, но, думаю, будет не просто объяснить, что же смешного в постоянно матерящемся Картмэне, расизме, шовинизме, анальных зондах, избиении детсадовцев и бомжей, швырянии фекалиями и непрерывном пускании ветров. А все это в South Park: The Stick of Truth есть, и в достаточном количестве.
Начинается все с того, что ваша семья переехала во всеми любимый маленький горный городок Саус Парк, штат Колорадо. Решение о переезде было не случайным, но причины его до поры до времени не разглашаются, известно только что произошло что-то не очень хорошее, поскольку единственный ребенок в семье (то есть вы) перестал разговаривать.





Пытаясь решить вопрос с социализацией отпрыска, родители выталкивают его на улицу, искать друзей. В Саус Парке с этим просто, буквально сразу же герой оказывается посреди разгоревшегося конфликта между людьми и темными эльфами, которые сражаются за могущественный артефакт – Палку Истины. Кому-то может показаться, что это просто две группы детишек носятся по городу с пенопластовыми мечами и накладными ушами, пытаясь отнять друг у друга обычную палку, но кто будет слушать этих зануд?





Кстати, идея с игрой внутри игры оказалась настолько удачной, что постепенно оттесняющие ее на второй план инопланетяне и зомби-нацисты несколько раздражают. Ты, конечно, смеешься, когда налакавшиеся инопланетной жижи коты начинают кидать зиги, но замки из картона и таверна «Хихикающий Осел» в соседской гостиной все равно забавней. А то, как дети упорно следуют установленным правилам игры, веселит не хуже постоянных шуток. Возьмем, например, пошаговость боев. Договорились действовать по очереди? Значит стой, пока не настанет твой ход. И стоят же. Правда, почему по таким же правилам играют взрослые или, допустим, зомби не понятно, ну и пусть. Да и кто будет задумываться о логичности происходящего, когда Эрик бросает в вооруженного автоматом солдата прокладку, выкрикивая «Магический Снаряд!»?





Да, постепенно безобидные детские игры, в которых, тем не менее, есть место сговору, предательству и формированию военных альянсов, переходят в несколько иную плоскость. На охваченных эпидемией улицах городка появляются люди в черном, а «новому пацану» приходится и с кальсонными гномами повоевать и в Канаду за помощью сбегать. Свободное время можно посвятить коллекционированию чинпокомонов и выполнению побочных заданий, каждое из которых – отдельная шутка.
Но если с сюжетом у игры полный порядок, это, фактически, четырнадцатичасовой эпизод сериала, то с геймплеем все несколько сложнее.





Как уже говорилось, South Park: The Stick of Truth это пошаговая RPG, но с некоторыми упрощениями. Причем упрощений этих больше, чем хотелось бы. Возьмем игровой мир. Да, South Park в игре соответствует телевизионному прототипу в мельчайших деталях и чуть ли не каждый игровой экран полон отсылок к любимым эпизодам шоу, но «тихий горный городок» уж очень маленький. Квестовых локаций много и, нужно признать, игра не часто заставляет вас возвращаться в уже пройденные зоны, но небольшие размеры глобальной карты бросаются в глаза и пробежки по улицам городка вскоре надоедают. Хорошо хоть в игру добавили быстрые перемещения, за которые отвечает Тимми.





Ролевая система South Park: The Stick of Truth тоже штука довольно странная. Разделение на классы (воин, маг, разбойник и еврей) на деле оказывается весьма условным. Да, у них разные способности, но все они могут носить любые типы брони и оружия, а количество уникальных навыков не то чтобы очень большое. За цифрами и характеристиками перестаешь следить практически сразу же, потому что бои не очень сложные и каких-то чрезмерных усилий для победы над врагом прикладывать не приходится. Сперва ты, конечно, используешь весь доступный арсенал, потому что навыки и способности в игре просто уморительны и вообще это тема для отдельного разговора, но потом останавливаешься на одной наиболее эффективной связке. Если станет уж совсем тяжко, можно призвать на помощь Иисуса с автоматом или, например, Мистера Мазохиста с… не будем об этом.





Естественно, оружие и броню можно улучшать и модифицировать при помощи, гм, наклеек, что позволит разнообразить сражения. Примотав, например, бутафорские вампирские зубы к розовому дилдо вы сможете вызывать у врага кровотечение после удара. Это все дико смешно, но хоть как-то влияет на исход боя только на высоком уровне сложности. То же самое можно сказать и про местную магию, в роли которой выступает, простите, пердеж. С его помощью можно не только ослабить врага или отвлечь, чтобы незаметно проскользнуть мимо, но и баррикаду разрушить, при условии наличия источника открытого огня где-то неподалеку. Так вот, эта «анальная магия» на деле оказалась совершенно бесполезной штукой и использовать ее был смысл только вне боя, для разрушения уже упомянутых баррикад, да и то просто потому, что так прописано в сценарии.





Сами бои, кстати, вызывают в памяти не классические пошаговые RPG, а Paper Mario или Mario & Luigi: Partners in Time, когда игроку нужно не только выбирать применяемые умения, но и вовремя нажимать на кнопки чтобы заблокировать атаку противника или самому нанести удар помощней. Такое решение сперва удивляет и даже огорчает, но вскоре понимаешь, что иначе сражения были бы попросту скучны, поскольку боевой системе заметно не хватает глубины.





В напарниках у нас всем известные герои и каждый по-своему хорош, но в бою одновременно может находиться только кто-то один из всей шайки, что обидно. Можно пожаловаться и на практически полное отсутствие взаимодействий между напарниками, дополнительных диалогов и вообще полную линейность происходящего, что очень странно, учитывая тот факт, что в разработчиках игры значится Obsidian Entertainment. И тут игре опять приходится оправдывать недоработки замечательным сюжетом и морем шуток. И этих аргументов оказывается достаточно, все-таки South Park: The Stick of Truth в первую очередь делали не для любителей RPG, а для поклонников сериала.





Вместо итогов хочется повторить сказанное в самом начале. Всем поклонникам шоу South Park: The Stick of Truth покупать стоит однозначно, это лучшее из всего, что выходило про South Park. Остальные же могут смело проходить мимо, поскольку им игра сможет мало что предложить.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: