Авто Авто 04.11.2025 comment views icon

Тест-драйв MG ZS Hybrid: авто для прагматиков

author avatar

Олександра Єршова

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Часто говорят, что гибриды — это компромисс. MG ZS Hybrid+ может и балансирует на грани, однако склоняется в сторону разума. Первая в мире трехступенчатая гибридная трансмиссия, восемь режимов езды, три уровня рекуперации и всего пять литров на сотню — как минимум цифры звучат красиво, но что же это значит для повседневности.

Кажется, что «соль» на этот раз не в аксессуарах или громких названиях, а в глубине. Так вот — характер этого автомобиля не в агрегатах, а в принципе, по которому все работает. И это действительно важно понимать, прежде чем платить 1 101 281 гривен за малоизвестного зверя.

Гибридный бум на дорогах

Заметили, как уже лет пять гибриды едут на волне популярности? Если просмотреть данные, то в Европе продажи двухмоторных версий по сравнению с первым кварталом предыдущего года прыгнули более чем на 50 процентов. Для кроссовера — это золотой стандарт увеличения спроса. А вот тут важный момент: не все гибриды одинаковы, и в MG явно поняли эту тонкость одни из немногих.

Конкуренция в этом сегменте сокрушительная. Hyundai Kona HEV в Украине стоит от 1 238 100 гривен, Honda HR-V eHEV — от 1 486 000, а Toyota Yaris Cross от 1 092 823 гривен. А MG вскочил в этот фургон немного дешевле: от 1 101 281 гривен за топовую комплектацию LUX.

Правда, следует понимать, что это самопожертвование, потому что вы получаете гибрид исключительно в максимальной комплектации. В отличие от конкурентов, которые лукаво предлагают гибриды и в базовой версии, MG ушел с козырей, рассчитывая на свою стратегию. Не всем это нравится, но с практической точки зрения — вы не рискуете получить «гибрид-минималистку» без климат-контроля и систем безопасности. Оставим это только бензиновым версиям, которые также есть в предложении. Поэтому ассортимент интересный и достаточно широкий и стоимость стандартных ДВС-шных комплектаций еще ниже рыночной и начинается с 793 590 грн ($18 950).

Немного истории на закуску

Знаете, MG ZS теперь уже история успеха в сегменте компактных кроссоверов. Некоторые из нас помнят, когда еще полностью английский MG (MG Rover Group) запускал самый первый ZS в давних 2000-х, который был фактически глубоко модернизированной версией Rover 45. А сам Rover 45, в свою очередь, был обновленным Rover 400. Но и это еще не все: Rover 400 создан на основе платформы Honda Civic пятого поколения через партнерство Rover и Honda в 90-х годах. Вот такая коллаборация долгосрочная и продолжаются такие игры до сих пор.

И это все говорит, что все новое — хорошо скрытое старое. И хотя новый ZS вообще никак не связан с прошлой версией все равно имеет в базе хорошо знакомые технологии и агрегаты. Главное то, что работают они по новым алгоритмам над которыми точно долго мудрили инженеры и конструкторы.

Последние восемь лет ZS — компактный кроссовер, сестра хэтчбека MG3, но гораздо более успешная на рынке. Он сидит на стыке В- и С-классов, там, где конкуренция всегда была серьезной, но и продажи — внушительные. И вот самое интересное: в отличие от многих китайских изделий, ZS тепло приняли в Европе. Его тираж уже приближается к миллиону единиц — для нишевого китайского бренда, ориентированного на экспорт, это достойная цифра.

Что же изменилось в третьей генерации?

На первый взгляд — ничего супер серьезного. Уравновешенную морду немного осовременили, добавили изящества новыми гранями по бокам кузова и более вытянутым силуэтом. Размеры практически не изменились. Появились новенькие узкие LED-фары вроде MG One, решетка радиатора переработана, задние фонари в новом стиле. Вроде бы почти ничего, но взгляд стал острее, а вид взрослее. Правда теперь издалека можно с легкостью спутать HS с ZS настолько они стали похожи.

А вот в салоне — настоящая революция. Архитектура уже не такая устаревшая и неуклюжая, материалы выглядят качественнее, на ощупь приятнее. Центральный экран мультимедиа увеличили до существенных 12,3 дюйма, но сохранила столь иногда необходимые физические клавиши управления. Большая цифровая приборная панель теперь действительно имеет достаточно информации, которой не хватало раньше даже в электрической версии.

Темный черный салон лаконичный, сдержанный и явно не рассчитан на инстаграмные фото. Акцент здесь сделали скорее на практичности. И знаете, успокаивает то, что передняя подвеска получила обновленные рычаги и стабилизаторы. Сзади — та же торсионная балка, но укрепленная, с новыми амортизаторами и лучшей втулкой для поглощения колебаний. На практике — езда в городе, и не только, стала заметно комфортнее.

Гибридная система: когда китайцы переписывают правила

Здесь начинается интересное. MG не пошли ни японским, ни европейским путем. Их новая система — это третий тип подхода, работающий в нескольких режимах: электрическом, последовательном, параллельном и гибридном одновременно. Благодаря этому автомобиль адаптируется к любым условиям — от ежедневного городского цикла до дальних путешествий.

Это звучит сложно? Пожалуй, да. Система называется iEM — intelligent Electric Management. Она автоматически определяет оптимальный режим работы в зависимости от нагрузки, скорости, уровня заряда батареи и дорожных условий. В теории — замечательно. На практике — все еще сложнее.

Как это устроено:

1,5-литровый атмосферный двигатель (GS62H), работающий по циклу Аткинсона — самый экономный из доступных. Степень сжатия целых 16:1. Цепь ГРМ имеет, а приводного ремня — нет. Двухконтурный термостат и электрическая помпа охлаждения. Все это добавляет надежности и более низкого расхода.

Электромотор на 100 кВт (250 Нм) с постоянными магнитами — основной источник движения в городе. Жидкостное охлаждение, синхронный, неодим-железо-бор магниты — технические детали, но смысл прост: чем меньше шума, тем лучше.

Батарея Li-ion с энергоемкостью 1,83 кВт*ч — это выше среднего показателя для гибридов (у большинства не превышает 1 кВт*ч). 96 ячеек, Cell-To-Pack компоновка, корпус отлит из GMT-композита. Живет батарея 50 тысяч циклов зарядок. На практике — это лет 10-12 без проблем.

Кульминацией системы является трехскоростная гибридная трансмиссия EDU с планетарными редукторами. Три передачи (пониженная, прямая, повышенная) позволяют системе работать то как последовательный, то как параллельный гибрид в зависимости от условий. Восемь пресетов работы — это как восемь разных персон автомобиля. Средняя эффективность системы — 96,7 процентов. Звучит даже лучше, чем у Toyota Yaris Cross, который традиционно берется за образец экономичности Подробнее мы уже рассказывали в материале после технического тщательного знакомства с MS ZS Hybrid+

Как она работает на дороге?

Тест-драйв показал, что MG ZS стартует в электрическом режиме — тихо, цивилизованно. Вы едете по улице, и никто не слышит двигателя. Но долго держаться на батарее не может — это не PHEV, помните. Далее, в зависимости от вашего нажатия на педаль газа, включается серийный режим. Двигатель генерирует ток, но не крутит колеса. В городе это хорошая схема — тишина, плавность, минимальный расход, который держится в пределах 4 литров.

Во время активного разгона или на трассе система переходит в параллельный режим, когда оба источника работают одновременно. Здесь вы почувствуете глубинную силу. А в условиях стабильной скорости на трассе возможно переключение в гибридный режим, где двигатель берет основную тягу, а электромотор поддерживает при необходимости. Главное, что и здесь расход топлива держится на низких показателях — до 6 литров.

Здесь важное уточнение: трехступенчатая трансмиссия не всегда находит лучший режим на трассе. На 80 км/ч машина может удержаться на 3000 оборотах, что не идеально для ушей водителя и здесь вся экономия вылезает сквозь посредственную шумоизоляцию с довольно неприятным гудением четырехцилиндрового двигателя. Даже трехцилиндровый однолитровый движок в Toyota Yaris Cross не так сильно раздражает, как этот грохот. Но что же вы хотели за такую стоимость, надо мириться с громкостью, потому что это не такой уж и тяжелый недостаток.

Ускорение 0-100 км/ч за 8,7 секунды — это хорошо для начинающего водителя первых лет за рулем, но никак не показатель хорошей динамики. Однако максимальный крутящий момент будет доступен на старте, что полностью передает впечатление от электромобиля и придает спортивности. Приятно, что он не съедает лишних литров когда выкладывается на полную.

Жаль, что рекуперация хоть и неплохо срабатывает при торможении, но все же не имеет той агрессии, которую предлагает Nissan или даже Hyundai Kona. Водителю приходится чаще пользоваться тормозом и передвигать ногу. На мой взгляд, это даже плюс: больше контроля за своими движениями и больше предсказуемости. Вы контролируете процесс, а не наоборот. Только обычно все это можно выключить отдельно, так что скорее в нашем случае лишает вас возможности выбора.

Практичность и разумность выбора

MG ZS Hybrid+ — кроссовер, разработанный для европейцев, которые думают о деньгах. Объем багажника — 443 литра. Это пять литров меньше, чем раньше, но батарею нужно было куда-то поместить. Сложите сиденья — и вы получите 1 457 литров. Достаточно для кемпинга или большого шопинга.

Салон действительно получился просторным. На заднем сиденье достаточно места для двух взрослых, третий будет немножечко в тесноте, но это типично для этого класса. Передняя часть — комфортная для двоих с нормальными объемами.

В комплектации LUX вам достанется адаптивный круиз-контроль, камера заднего вида, климат-контроль, секстет подушек безопасности. Есть USB Type-C, Apple CarPlay и Android Auto, но через кабель. Честно говоря — это больше, чем я ожидала от машины за такие деньги.

Стоит принять во внимание и свежую мультимедийную систему, которая предлагает достаточно понятные алгоритмы и работает четко и быстро. Есть отдельные клавиши быстрого доступа, позволяющие необходимые функции быстро включить, такие, как климатические настройки. Только регулировать громкость щелчком клавиш удобно будет только пассажиру и хорошо, что у вас все доступно на руле.

Особая благодарность за этот рычаг переключения передач — хоть трансмиссия достаточно легкая, но оставили полноценное и удобное для пользования вирло. И вообще эргономика улучшилась, хотя мест для мелочей не так много, как, например, в Hyundai. Однако сохранилось то ощущение надежности и тяжести автомобиля, что вызывает скорее доверие, чем тревогу. Если бы еще кресла достались ему со старшего HS, то цены ему бы не было.

Сравнение с реальными соперниками

Как журналистке, мне интересно, как этот парень стоит на фоне других. И если поверхностно углубиться можно сделать краткий анализ.

Toyota Yaris Cross Hybrid (от 1 092 823 грн) — классический японский выбор. Более надежная по репутации, менее интересная по технологиям. Гибридная система простая, проверенная сотнями тысяч километров пробега, ремонтопригодная. На дороге — предсказуема, не ошибешься. Расход — близкий по показателям к нашему британцу.

Hyundai Kona Hybrid (от 1 281 400 грн) — корейский соперник с турбо и большей динамикой. Система хорошо отлажена, но дороже. На дороге — немножечко спортивнее, в управлении четче и приятнее. Эргономика лучше. Города в слоне меньше, но чувствуешь себя просторнее. Дизайн более на любителя.

Honda HR-V e:HEV (ZR-V) (от 1 486 000 грн) — хороший выбор для тех, кто любит надежность. Но это самая дорогая среди всех версий, однако наиболее беспроблемная в работе и обслуживании. Экономичность на уровне, а управляемость в разы лучше, как и динамика. Просторная, эргономичная, вместительная и с годами будет становиться лучше, как зрелый персик. Идеальный вариант для тех, кто ценит надежность и драйвовость.

MG в этой линейке — это выбор тех, кто понимает, что технология не обязательно требует переплаты за бренд. Система трехступенчатая и молодая — правда. Но это инновационная молодость, не наивная. И здесь выбор будет делать даже не ощущение авантюризма, сколько прагматизм.

Высокая гибкость гибридной системы, которая действительно работает в разных режимах. Технологичная штука за привлекательную цену — вы получаете восьмирежимную систему, которая работает не хуже более простых аналогов. Просторный салон с хорошим оснащением. Хорошая адаптивность. Если вам нужна машина, которая неплохо одевается на оба мира — городской цикл и трассу — то это вариант.

MG ZS Hybrid+ — амбициозная попытка сделать гибрид «на все случаи жизни». Он наглядно демонстрирует, каким может быть следующий шаг в развитии гибридных систем — универсальным, умным и эффективным, без переплаты за японский или корейский логотип.

Идея мультирежимной гибридной трансмиссии выглядит интересной, а при условной стоимости она дает потребителю много. Однако в реальном мире ему еще нужно доказать эффективность в долгосрочной эксплуатации и надежность. По сравнению с опытными соперниками, MG выглядит как перспективный игрок, но с вопросами.

Если вы в поисках проверенного решения, которое точно не разочарует — Toyota или Hyundai остаются более прогнозируемыми вариантами. Они имеют годы разработок за спиной. Но если вы готовы быть первопроходцем, следить за сервисом и не боитесь экспериментировать — MG ZS Hybrid+ даст вам больше за меньшие деньги.

И вот самое главное: это не просто еще один гибрид. Это машина, в которой китайцы действительно подумали, как сделать систему, работающую в реальных условиях украинских и европейских дорог, а не только в тестовом цикле. Восьмирежимная логика — не маркетинг, а результат серьезной инженерной работы. И по моему мнению, это стоит попробовать на своем опыте.

ПЛЮСЫ: экономичность, практичность, стоимость, пространство и вместительность, комфорт.
МИНУСЫ: слабая эргономика, качество материалов могло бы быть выше, шумоизоляция.

Технические характеристики MG ZS Hybrid+ LUX

Кузов, тип 5-дверный универсал
Габариты (ДхШхВ), мм 4430x1818x1635
Колесная база, мм 2 610
Заявленный клиренс, мм 161
Объем багажника, л. 443
Снаряженная масса, кг 1420
Двигатель, см3 1498
Мощность, л.с. 197
Крутящий момент, Нм 465 (макс)
Мощность EV,л.с.
Крутящий момент EV, Нм
Батарея Li-ion, кВт*ч 1,83
Тип привода передний
Подвеска независимая Макферсон/торсионная балка
Трансмиссия Гибридная 3-ступенчатая
Динамика 0-100, с 8,7
Максимальная скорость, км/ч 168
Потребление топлива, л (смешанный) 5,1
Стоимость, грн 1 101 281
Стоимость тестового авто, грн 1 101 281
Конкуренты Hyundai Kona 1.6 GDi HEV,
Peugeot 2008 Hybrid,
Toyota Yaris Cross Hybrid

 

Що думаєте про цю статтю?
Голосів:
Файно є
Файно є
Йой, най буде!
Йой, най буде!
Трясця!
Трясця!
Ну такої...
Ну такої...
Бісить, аж тіпає!
Бісить, аж тіпає!
Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: