
Вы не встретите Renault Taliant на просторах Франции, или в кортеже Макрона. У него другое назначение, что делает его ценным именно для нашего рынка, если посмотреть на успех Renault Logan предыдущих лет.
Renault покоряют наш рынок уже не первый год. Грамотные кредитные программы, лояльные цены и правильный подход к коммерческим предложениям постепенно сделали свое дело и вывели бренд в лидеры нашего рынка. И если в последнее время французы немного отставали, то точно наверстают все за этот год. Они не просто обновляют почти всю модельную линейку, но и выборочно привозят к нам интересные модели, которые точно понравятся, как поклонникам бренда, так и тем, кто давно подыскал себе достойный вариант по приличной цене.
Содержание
Выборочный подход
Это могла бы быть мечта одного из мастеров-ремесленников, строителей или плиточников, но сейчас они за полгода могут заработать на топовую свеженькую Skoda Octavia. А наш Renault Taliant метит в узкий бюджетный сегмент и точно претендует там на лидерство, как когда-то его предшественник Renault Logan. Именно потому, что хоть он является правнуком Logan, этот седан продвинулся куда больше в функционале. А мне вообще кажется это все же другая машина, хотя и платформа в нем та же CMF-B.
На самом деле Taliant не такой уж и новый, но до нас добрался только сейчас. Этот наследник Renault Logan появился еще в 2021 году и вообще производился только в Турции и для местного рынка. Нам же везут машины с завода в Румынии.
Ну, во-первых, он длиннее на 50 мм, шире и ниже по сравнению с предыдущим поколением Logan. Так что больше пространства в салоне, в багажном отделении. Более взрослый и зрелый образ. Клиренс у него целых 175 мм, чем не каждый кроссовер может похвастаться. Плюс практичные короткие свесы, которые не дадут цеплять поребрики при парковке. Поверьте, передний бампер идеально заходит над бордюром. Плюс практичные и недорогие диски 15 и 16 диаметров в зависимости от комплектации из стальных дисков с накладками, а вот в нашем случае литые диски Randia — это уже опция за дополнительные 13 551 гривен.




Ну и в экстерьере он куда современнее своего предка. Однако это не та машина в которую влюбишься с первого взгляда и будешь хвастаться. Скорее к Renault Taliant надо подходить исключительно с практической точки зрения. Потому что именно этого в нем с избытком. Начиная со стоимости в 629 900 гривен за базовую версию с механической коробкой и заканчивая топовым седаном за 739 000 гривен.
Дешевле новую машину с автоматической коробкой на рынке вы не найдете. Есть только Citroen C-Elysee, который предлагается только с механикой и стоит чуть дороже 653 200 грн, а материалы в нем и отделка куда беднее. Даже китайские седаны уже давно покинули наш рынок, оставив место лишь кроссоверам.


Кажется, что передняя часть Taliant напоминает более ранние версии Megane 2015 года, а тот в свое время был просто изумительным, а задняя корма как раз взята от практичного Logan. Сочетание стиля и функционала — получился такой себе гибрид.
Большие фары с С-образными фирменными габаритными огнями, современный логотип, сзади такие же по стилю фонари. А еще здесь только рефлекторный галогеновый свет, обычные лампы везде. Диодная только габаритная подсветка, которая создает единую стилистику передней части. И если долго смотреть на седан, то он даже нравиться начинает. Пока рядом не проедет Hyundai Sonata.
Кажется, что Renault Taliant создан именно для ностальгии по предыдущим более дорогим моделям и для тех, кто тогда не смог себе позволить их приобрести. Только я уверена, что немного времени и мы увидим рестайл, который приблизит этот седан к более современному стилю.
Скромность Renault Taliant
К сожалению, и технологически Renault Taliant, кажется, завис где-то на уровне 2015 года. Архитектура салона тоже дублирует прообразы, поражая своей простотой. Только это на первый взгляд. На самом деле здесь есть и интеграция смартфона, и удобное крепление для установки самого смартфона возле разъема USB, и климат-контроль, и круиз с лимитом скорости.










Даже материалы в обивке кажутся более прочными, более добротными и даже какими-то уютными. Никаких лишних дизайнерских выходок — все лаконично и сдержанно. Жесткий пластик, ровные стыки — легко протирать и трудно поцарапать. Ну и пусть, что оно немного поскрипывает и не вызывает желания лишний раз касаться — меньше будет грязи.
Сиденья стали глубже, упругими и с лучшей поддержкой регулировки только механические, но руль можно выставить по вылету и по высоте. Правда все равно, кажется, что наклон приборной панели больше направлен на потолок чем на водителя. Хочется его немного повернуть. Но и к этому привыкаешь.





Информация на 3,5-дюймовом экранчике минимальная, но показывает все что надо: расход мгновенный, средний, пробег, остаток километров. А можно переключить на другой режим и видеть в цифрах скорость и температуру двигателя.
Мультимедиа достойна отдельного абзаца, потому что это образец сдержанности, как в плане информации и настроек, так и в смысле общего вида и цветов. Многого от него не ожидаешь, поэтому цвета сдержанные, а настроек минимум. А ведь здесь и функций не так много. Но подключение смартфона исправляет ситуацию. И хотя Apple CarPlay/Android Auto в опционном предложении беспроводные, все равно, чтобы первый раз подключиться мне пришлось воспользоваться кабелем. Но в дальнейшем все работало довольно неплохо.









Кстати в базовой версии будет только Bluetooth и радио с двумя колонками. Вторая комплектация уже предусматривает экран 8 дюймов и четыре колонки для аудио. Дополнительный пакет с мультимедийной системой Navi Link, навигацией и беспроводным подключением уже будет стоить дополнительные 9 034 гривен. Но и звук из колонок даже приличный и заглушает лишние шумы от дороги, ветра и двигателя, попадающие в салон.
Renault Taliant имеет бесключевой доступ, чего нет ни в одном бюджете и том же единственном сопернике Citroen C-Elysee. Реализован он лишь на пластиковой карточке с кнопками, которую доставать в принципе нет необходимости. Машина сама открывается и запирается, когда вы отходите. А какие именно двери будут открываться, все или только водительские, можно настроить в системе. С ключа также можно открыть багажник, но придерживайте крышку, потому что она легкая, а пружины, которые ее держат крепкие, поэтому бахает она как при открытии, так и при закрытии. А закрывать ее очень неудобно, потому что сама задняя часть широкая и постоянно руки оказываются грязными.






Само багажное пространство впечатляет объемом в 510 литров, а в C-Elysee всего 506 л. Просторный, ничего не мешает загрузке, а под тонким полом большая полноценная запаска и инструменты в нишах. Вообще будет практичная вещь, если машину будут использовать в такси, потому что иногда приезжает такой старенький Logan или Aveo, а два чемодана и два рюкзака туда уже не влезают, потому что там еще и баллон газовый установлен.
Доступ на задний ряд не очень удобен, из-за ограниченного открытия дверей, но пространства там хватает на троих с легкостью. Место остается и для ног, и для головы. Есть даже столики пластиковые, которые раскладываются и позволят заполнить документы, ребенку порисовать, или еще что-то, главное сильно не нажимать, потому что сложатся. Есть здесь и электрические стеклоподъемники, когда в C-Elysee они только механические сзади. Диван достаточно удобный, но нужно подкорректировать подголовник, чтобы почувствовать это удобство. Спинки можно складывать и получать хорошее грузовое пространство вместе с багажником. Вот за что уважаю современные седаны, потому что они лишены тех ограничений, что когда-то были.
Динамичность Renault Taliant
Никто не будет ожидать от седана за 15 тысяч долларов комфорта Mercedes, но раскачки сзади хотелось бы немного меньше. Пассажиров болтает, как во время поворотов, так и на ухабах. Ничего удивительного, ведь здесь все та же надежная и хорошая балка сзади со стабилизаторами, достаточно скромными, и Макферсон — впереди, поэтому водителю в машине гораздо приятнее кататься, чем пассажирам.
Подвеска упруго отрабатывает мелкие недостатки, подпрыгивает на «лежачих полицейских» и раскачивается в поворотах. Управлять машиной достаточно легко, но курсовой устойчивости здесь нет и внимание на дороге нужно держать постоянно, потому что машину иногда уводит в сторону. Не хватает, как отдачи на руле, так и четкости.
Нам предлагают единственный и неизменный агрегат под капотом: однолитровый 100-сильный TCe. Мы знаем его по Nissan Juke. И здесь он также доступен с шестиступенчатой механикой или вариатором CVT. И поверьте, вариатор намного лучше, чем робот, который устанавливали ранее Renault в Sandero, Logan или другие бюджетные версии. Там задержка между переключениями была настолько существенная, что хотелось выйти кофе попить, а расход топлива при этом требовал как раз наоборот — сэкономить на кофе. Теперь можно легко сгонять за горячим кофе для жены, пока она еще не вышла из утреннего душа.
Да, этих 100 «лошадок» хватает для езды по городу, быстрых перестроений, слава коробке, и даже неплохо чувствовать себя на трассе до 100 км/ч. Как раз пока ветер не начинает слишком свистеть в ветровое стекло. Если же на скорости захочется обогнать какого-нибудь «жигуля», то придется переключиться на режим L в коробке. Нет, это не спортивный режим, но обороты он повышает и удерживает гораздо лучше. И полный крутящий момент будет доступен быстрее, чем в обычном режиме.
Понятно, что машина сама по себе не тяжелая, поэтому ее 1,5 тонны одно из ее преимуществ. Крутящий момент будет разный с разными коробками (160 Нм с 6МКПП и 142 Нм с CVT), хотя мощность остается одинаковой. Конечно, с механикой этот седан будет способен на большее, но ведь комфорт сейчас важнее для тех, кто много времени проводит за рулем. Тем более, что с вариатором расход топлива довольно приличный и можно удерживаться в пределах 6,4 литра на 100 км пробега. Думаю с механикой расход будет еще меньше. Поэтому можно и о газе забыть.
Выводы и позиционирование
Никаких аналогов Renault Taliant в его ценовом диапазоне от 15 до 22 тыс. долларов на рынке мы не имеем, если смотреть на новые автомобили с автоматической коробкой, гарантией и кредитными программами. Думаю совсем скоро парки такси пополнятся более приятными версиями седанов, как для водителей, так и для пассажиров. Уже не говоря о корпоративных парках. Это та категория, которая не смотрит на дизайн, богатство технологий, а отдает предпочтение практичности, безопасности, надежности, простоте и доступности обслуживания.
В качестве личного автомобиля — это тоже неплохой вариант, который предлагает комфортное перемещение в любую погоду, не большие расходы и уверенность. Возможно кто-то давно мечтал о новой машине, которая позволит не искать постоянно сервисы и мастеров по ремонту и не будет огорчать неприятными сюрпризами, как подержанные авто.
ПЛЮСЫ: экономичность, практичность, простор в салоне, вместительность.
МИНУСЫ: дизайн, динамика, технологичность.
Кузов, тип | Седан |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4396/1848/1501 |
Колесная база, мм | 2 649 |
Заявленный клиренс, мм | 175 |
Объем багажника, л. | 510 |
Снаряженная масса, кг | 1567 |
Двигатель | Бензин TCe |
Рабочий объем, куб. см | 999 |
Мощность, л.с. | 100 |
Крутящий момент, Нм/об | 142 |
Тип привода | передний |
Подвеска перед. | Независимая по типу Макферсон |
Подвеска задняя | Торсионная балка со стабилизаторами |
КПП | CVT |
Динамика 0-100, с | 11,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 177 |
Потребление топлива, л (смешанный) | 6,4 |
Стоимость, грн | 629 900 |
Стоимость тестового авто, грн | 864 139 |
Конкуренты | Citroen C-Elysee |
Дякуємо за надану автівку "Рено Україна"
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: