Обзоры
The Sims 3

The Sims 3


Игра на всю жизнь
Материнский инстинкт – это страшная сила. В доисторические времена он побуждал кроманьонскую женщину заботиться о вопящем младенце, кормить его и таскать за собой, вместо того чтобы в соответствии с рекомендациями Бенджамина Спока нежным голосом пожелать ребенку спокойной ночи, выйти из пещеры и часок-другой посвятить личной жизни.

Паспорт

Жанр симулятор жизни

Разработчик The Sims Studio

Издатель Electronic Arts

Дистрибьютор в Украине «Софтпром»

Локализатор SoftClub

Сайт ru.thesims3.com

Возраст 12+

О разработчике

The Sims Studio Свежеобразованное подразделение компании Maxis, которая в свою очередь принадлежит Electronic Arts. Как ясно из названия, заниматься The Sims Studio будет исключительно серией The Sims.

Игры SimAnimals

Сайт thesims.ea.com

Оценка

Идея Новые The Sims каждую пятилетку

Графика Просто несказанно хороша

Звук Мелодии в традиционном стиле The Sims от Стива Яблонски

Локализация Лучше, чем в The Sims 2, но все равно с недочетами

Игра Ура! Они ничего не испортили!

Итог 4.5/5

The Sims 3
Гляжусь в тебя, как в зеркало. Ну почти
The Sims 3
Такую красоту редко на улице встретишь. А тут – каждый день!
The Sims 3
Рыбалка – хобби настоящих мужчин
The Sims 3
The Sims 3
Сколько-сколько стоила твоя укладка?!
The Sims 3
Говорила мне мама – календарный метод надежным не бывает
The Sims 3
The Sims 3
Интересно, мальчик или девочка?
The Sims 3
У меня есть фендер, фендер-стратокастер. Я и песни петь могу…
The Sims 3
Ой, девочкам расскажу — не поверят!
The Sims 3
The Sims 3
Проводив в отпуск любимую жену…
The Sims 3
Мужчина мечты в интерьере
The Sims 3
Пальтишко где брали?

Cпустя тысячелетия этот инстинкт по-прежнему силен. Теперь он заставляет нас грудью вставать на защиту своей кровиночки от годовалого хулигана, вооруженного совочком, с пеной у рта спорить на форумах о качестве подгузников и их содержимом, а также… играть в The Sims.

Конечно, с этим можно поспорить, даже использовать в дискуссии умное слово «сублимация», но на самом деле вряд ли кто-то из поклонниц вышеупомянутого сериала учит своего симсика готовить макароны с сыром потому, что не имеет возможности самостоятельно состряпать подобное блюдо в реальной жизни. Чтобы миллионы женщин (все помнят о ста миллионах проданных в мире копий The Sims?) в расцвете лет потратили время и деньги на компьютерную игру, а не на визит к маникюрше или восхождение на Говерлу, нужен действительно мощный импульс. Я уже не говорю о той невероятной силе, которая заставляет запускать свеженькую часть The Sims в уик-энд, когда идет первый закрытый бета-тест Aion: The Tower of Eternity (ну кто виноват, что он совпал по дате с выходом The Sims 3 в Европе?). Как же оставить без присмотра маленьких беззащитных симсиков, запутавшихся в своих проблемах и желаниях, страдающих от собственных же недостатков и хором взывающих на симлише к материнским чувствам игроков? Вероятно, поэтому прохождение The Sims не измеряется часами или десятками часов, ей посвящают годы. Для многих женщин это в каком-то смысле игра на всю жизнь.

Созданная Уиллом Райтом (Will Right) система отлажена и находится в идеальном состоянии. Доказательства? The Sims 2 переиздавали пять раз, выпустили восемь успешных аддонов и десять stuff packs, проект постоянно присутствовал в топах продаж Европы и Америки. Ну и зачем тогда, спросите вы, ломать то, что отлично работает? Взглянув на два последних эпизода Need for Speed, каждый из которых хуже предшественника, специалисты из EA задумались о том же. Хорошо заметно, что при создании триквела основной заповедью ее разработчиков было «Не навреди». И это, по-моему, абсолютно правильно.

Начали с картинки – ведь сейчас графика такого качества, как в The Sims 2, смущает даже весьма лояльных домохозяек, а настолько долгие и частые подзагрузки в компьютерной игре смотрятся просто неприлично. Вот и пришлось потрудиться над улучшением визуального ряда, но только осторожно: шаг вправо, шаг влево от демократичных системных требований считается побегом и мигом отвращает от покупки нового продукта пользовательниц, не желающих тратить деньги на апгрейд компьютера. В самом деле, чтобы набирать отчеты в Excel, раскладывать пасьянсы и разводить симсиков, четырехъядерный процессор не нужен. Но несмотря на подобные ограничения, результат оказался вполне достойным: и персонажи, и предметы выглядят хорошо, а на максимальных настройках – прямо замечательно. Кроме того, соседние здания и объекты теперь не расплываются в туманной дымке, и сразу становится ясно, почему домики на побережье океана так недешевы.

Упомянутые утомительные подзагрузки остались в прошлом. Выбранный город достаточно быстро появляется на экране, и в ходе игры его легко обойти или оббежать, а также объездить на машине или велосипеде вдоль и поперек. Чтобы побудить нас исследовать окружающую среду, на улицах припрятаны сюрпризы: то в траве газона блеснет полудрагоценный халцедон для коллекции камней, то возле озера вдруг вырастут ничейные (наверное, дикие) помидоры, которые хозяйственный симсик соберет и съест. Еще можно увидеть, как сосед по оплошности забудет возле своей клумбы книжку с интригующим названием «Я ваш слуга, мадам» и бесплатно ее прочитать. Я уже молчу про бессовестную эксплуатацию размещенных в чужих дворах тренажеров и бассейнов! Ну а насчет того, что жена, случайно прогуливаясь по улице, застанет мужа дружески прыгающим на руки соседке и почему-то обидится, так это не новшество. Еще в The Sims 2 мы научились бороться с подобными проявлениями частнособственнического эгоизма: просто с соседкой нужно обниматься в ее доме, куда жена как культурная симсиха без приглашения не войдет.

Естественно, в The Sims 3 есть возможность загружать новый контент: прически, предметы мебели, одежду и прочее. Что касается обмена собственноручно созданными пользователями объектами – эта замечательная схема радовала и поклонников второй части сериала. Однако EA решила пойти дальше и сделать весь фирменный DLC, за исключением нового города Riverview, платным – за что мы безжалостно отняли полбалла от высшей оценки. Посудите сами: за новый набор мебели из 45 предметов придется выложить 1900 SimPoints; в переводе на доллары по официальному курсу (107 SimPoints за доллар) это составит почти 18 у.е. Дополнительные причесочки обойдутся примерно по доллару каждая. Кстати, сделать обычную стрижку настоящему мальчику в настоящей парикмахерской стоит от силы в пять-шесть раз дороже. Правда, у симсов волосы не отрастают и не растрепываются (одна прическа на всю жизнь? Да запросто!).

Вот в основном и все, что отличает третью часть сериала The Sims от второй. Прочее – по большому счету мелочи. Зная о наличии платного контента, мы не особо удивляемся, когда обнаруживаем, что и моделей одежды, и вариантов грима, и пресловутых причесочек в конструкторе не так уж много. Последних, прямо скажем, не хватает людям с богатой фантазией. Данный недостаток в какой-то степени компенсируется возможностью подбирать цвет глаз, волос, кожи не из трех-четырех предложенных вариантов, а по палитре. В Exchange за несколько дней, прошедших с момента релиза, появились халки, джинн из «Аладдина» и целые зеленокожие семейства. Корни и кончики волос, кстати, теперь по желанию окрашиваются в выбранные оттенки, доступно также мелирование – сердца домохозяек просто обязаны растаять. Ну а все предметы одежды и быта разрешается не только перекрасить, но и наложить на них любой из десятков готовых узоров – получается и вправду красиво. Похожее мы видели в MySims на Wii, и это единственное, что в ней было хорошего.

Конструктор персонажей стал доступнее (только не в русском переводе!), а симсики – менее мультяшными и почему-то… более упитанными. Толщина создаваемых красавцев регулируется бегунком, а не переключателем, как раньше, и самый пухлый вариант выглядит действительно ожиревшим. Однако даже худой человечек выходит здесь достаточно круглолицым. Наверное, для авторов The Sims 3 не секрет, что многие домохозяйки борются с лишним весом (и в основном с переменным успехом), потому в игре для такой аудитории аноректикам не место.

Характеры персонажей стали сложнее и многограннее. Вместо знаков зодиака и шкал появилось несколько десятков характеристик, распределенных по четырем подразделам: интеллект, физические данные, общение и стиль жизни. И если в последнем из них вы выбираете «Хранительницу очага», то из предпоследнего закономерно исчезает «Детоненавистница». В соответствии с чертами характера определяется и мечта всей жизни, причем ее мы также выбираем из пяти предложенных. Ну а при игре за уже готовых персонажей, если вам почему-то не хочется воплощать в реальность стремление симсихи родить и вырастить пятерых детей, можно поднакопить баллов счастья (они начисляются за выполненные желания) и в конце концов приобрести для этой маньячки размножения «Кризис среднего возраста», позволяющий сменить глобальную цель. Хотя дешевле и поучительнее, по-моему, купить «Плодовитость», которая повышает вероятность родить двойню или тройню. А потом, когда молодая мамаша станет в панике метаться между тремя кроватками под трехголосый ор новорожденных, с бутылочками в руках лавируя между парой ползающих по полу младенцев, добрым голосом повторять: «Ну вот, я же предупреждала». Или в зависимости от настроения напоминать ей о том, что дети – цветы жизни. Впрочем, они подрастут за три симсодня, если вы только не перенастроите соответствующую шкалу.

Вообще в игру так и просится пара-тройка аддонов. Мы уже привыкли к смене времен года в Seasons, к веселому студенческому братству в Univercity, к домашним животным в Pets…. Не исключено, что некоторым особо трудолюбивым фанатам будет не хватать и возможности мастерить игрушечных роботов в подвале, как в Open for Business. Кстати, кое-что из полюбившихся дополнений ко второму эпизоду в The Sims 3 все же есть. Например, садоводство и рыбалка из Seasons, шанс стать партнером в удачном бизнесе и в дальнейшем выкупить его. Так как весь город загружается одномоментно, разработчикам пришлось отказать нам в праве зайти внутрь общественных заведений. Например, роженица, улыбаясь, исчезает в дверях роддома (да-да, тут есть и роддом, но домашние роды тоже разрешены), а потом через некоторое время покидает его с неизменной джокондовской улыбкой. Происходившее в эти пять минут мы никогда не увидим, и слава богу. А вот что делают с симсиком в салоне красоты (там, к слову, с него содрали тысячу симолеонов) и почему от этого он так приободрился, мне лично очень интересно. Может, хотя бы в аддонах покажут?

Никаких зомби и вампиров в The Sims 3 нет и в помине, как нет и инопланетян. Не увидели мы также похищения симсов летающими тарелками, беременных от пришельцев мужчин и намеков на использование анальных зондов. Все это, конечно, очень весело, но два последних пункта должны, по-моему, особенно настораживать родителей, пожелавших приобрести проект с рейтингом «12+». А вот эльфийские ушки были для многих предметом первой необходимости, и отсутствие их в третьей части не только огорчило любительниц фэнтези, но и не позволило сделать пародийную машиниму Star Trek абсолютно реалистичной (если в данном контексте вообще применимо это слово). У меня почти нет сомнений в том, что вышеупомянутые органы слуха мы вскоре обнаружим в разделе Store по цене примерно один доллар за пару. Дороговато? Ну что вы, вспомните – ушки-то на всю жизнь!


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: