Обзоры
The Walk / Прогулка высотой

The Walk / Прогулка высотой


The Walk

7 августа 1974 г. французский канатоходец Филипп Пети совершил то, о чем мечтал с семнадцати лет – прошел по канату, натянутому между еще незаконченными башнями Всемирного торгового центра. О подготовке к этому событию и самой 45-минутной прогулке под облаками и рассказывает фильм Роберта Земекиса The Walk.

The Walk / «Прогулка высотой»

Жанр драма
Режиссер Роберт Земекис
В ролях Джозеф Гордон-Левитт (Филипп Пети), Бен Кингсли (папа Руди), Джеймс Бэдж Дэйл (Жан-Пьер), Шарлотта Лебон (Анни Элликс), Бен Шварц (Альберт), Стив Валентайн (Барри Гринхаус) и др.
Компании TriStar Pictures, Sony Pictures Animation
Год выпуска 2015
IMDb, КиноПоиск

Говорят, что именно эта прогулка позволила ньюйоркцам смириться со слишком уродливыми, по их мнению, башнями, которые впоследствии стали символом города. Фильм Земекиса в равной степени посвящен и собственно поступку Филиппа Пети, и самим Башням-близнецам, чье падение оставило незаживающую рану в сердцах американцев.

В основу сценария The Walk легла книга «Достать до облаков» самого Филиппа Пети, так что неудивительно, что канатоходец выступает здесь в роли рассказчика, вспоминающего события 1974 г. стоя на факеле Статуи Свободы. На самом деле это несколько спорное решение, разбивающее неразрывность повествования. Да и в целом, постоянное присутствие в кадре персонажа Джозефа Гордон-Левитта, маниакальная концентрация на его переживаниях, воспоминаниях в воспоминаниях и перемене настроений начинает надоедать еще к концу первой части картины. Не знаю, так ли Филипп Пети показывает себя в автобиографичной книге, но в версии от Земекиса и Гордон-Левитта он получился самовлюбленным, плевавшим на мнение окружающих нарциссом и эгоистом, при любом удобном случае выпячивающим собственную исключительность. Не самая приятная личность. Да, он одержим высотой, но в отличие от альпинистов из «Эвереста», скупо говорящих о своих чувствах, он навязчиво пытается заразить безумием окружающих.

Кроме того, большой любитель комедий Земекис решил превратить первую часть The Walk в буффонаду, забыв, что далеко не все любят цирк и клоунов. Я вообще не знаю ни одного человека, который любит цирк и клоунов, зато знаю множество игр и фильмов, где они – порождение кошмаров. В итоге неплохой актер Джозеф Гордон-Левитт, вынужденный участвовать в буффонаде, безбожно, до зубовного скрежета, переигрывает практически во всех сценах первой половины фильма. Мало того, Земекис заставил кривляться и великолепного Бена Кингсли, а вот это уже обидно.

Во второй половине The Walk, посвященной собственно прогулке между Башнями-близнецами, фильм внезапно меняется. Кривляние уходит в сторону, Джозеф Гордон-Левитт становится серьезней, картинка преображается. Вот здесь действительно есть некоторое количество сильных сцен и великолепных кадров, которые, кстати, отлично смотрятся в 3D. Создается впечатление, что перед нами два разных фильма – странная комедия со скачущим от банальности к банальности повествованием в первый час, и напряженный фильм-ограбление — во второй. В целом, учитывая общий хронометраж The Walk (123 минуты), первую часть хочется урезать как минимум вдвое, а саму прогулку показать чуть ли не в реальном времени. С тем же «Марсианином», например, ситуация строго обратная, фильму хочется добавить еще 30-40 минут к его полновесным 141 минутам.

С прискорбием вынуждены констатировать, что легендарный Земекис потерял хватку. За последние 20 лет он не снял ничего, что хотя бы отдаленно приблизилось к его ранним работам.

The Walk начинается и заканчивается видом на Манхэттен и башни старого Всемирного торгового центра. Картина, вышедшая 14 лет спустя трагедии 11 сентября, отдает дань памяти погибшим в самом крупном в истории человечества теракте. И совершенно не случайно The Walk заканчивается словом «Навсегда». Кажется, именно этот посыл, а совсем не художественные качества фильма, учитывались американскими критиками при написании рецензий. И это, как мне кажется, неправильно.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: