Блоги Блоги 16.12.2019 в 08:34 comment

Boeing неожиданно отчитался о проведении эксперимента, который подтвердил экономичность совместных перелетов лайнеров клином

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/341ba260d57a6855744e3c0760decc30?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/341ba260d57a6855744e3c0760decc30?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Пока европейский авиастроительный концерн Airbus только разрабатывает планы по изучению эффективности совместных полетов лайнеров клином, его американский «коллега» Boeing внезапно отчитался об уже проведенном эксперименте по групповому перелету самолетов в такой формации.

По заявлению компании, эксперимент состоялся еще в 2018 году, в нем участвовали два самолета: проходивший приемочные летные испытания новый «грузовик» Boeing 777F, изготовленный для компании FedEx Express, и ecoDemonstrator, собственный экспериментальный лайнер Boeing.

По сообщению Aviation Week, во время эксперимента ecoDemonstrator летел на своих крейсерских скоростях и высоте вслед за Boeing 777F на расстоянии 1,22 километра от него. Управлял ведомым лайнером при этом автопилот — но не обычный, а способный на основе информации о полете, получаемой от самолета впереди по ADS-B, высчитывать зону, где, предположительно, должны оставаться вихревые следы, причем умеренной силы, чтобы минимизировать ухудшение управляемости самолета, и держаться в ней.

Задача испытаний заключалась не только в том, чтобы проверить теорию о возможности использовать вихревые следы ведущего самолета для уменьшения сопротивления воздуха и в качестве источника дополнительной подъемной силы для ведомого летательного аппарата, но и в апробации модели, способной точно предсказывать зону, где образуются необходимые вихревые следы, а также тестировании умения инновационной системы управления рассчитывать в реальном времени при помощи данной модели оптимальный курс и лететь по нему.

По итогам испытания, прошедшие вдоль побережья штатов Орегон и Вашингтон, были признаны успешными. Экономия топлива, по утверждению Boeing, составила 5-10%. В компании заявили, что результаты эксперимента будут использованы в последующих исследованиях, призванных заложить основу для эффективных и безопасных групповых перелетов коммерческих лайнеров в V-образной формации в будущем.

Источник: N+1


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: