Канадская авиакомпания Harbour Air провела первые летные испытания электрифицированного пассажирского гидросамолета DHC-2 Beaver. Как сообщает Flightglobal, первый полет инновационного летательного аппарата, продолжительность которого составила около 4 минут, состоялся 10 декабря 2019 года на реке Фрейзер недалеко от Ванкувера и был признан полностью успешным. Испытанный летательный аппарат является первым в мире электрическим пассажирским гидросамолетом.
Отметим, что разработанные канадской компанией de Havilland Canada гидросамолеты модели DHC-2 Beaver производились с 1947-1967 годы. В общей сложности за это время было изготовлено 1 657 единиц летательных аппаратов. Транспортное средство имеет 9,2 метра в длину и размах крыла 14,67 метра и оснащено поплавковым шасси. В традиционной версии гидросамолет оборудован поршневым двигателем мощностью 450 лошадиных сил, обеспечивающим полет на скорости до 255 километров в час. Полного бака DHC-2 в ДВC-комплектации хватает на 732 километров.
Конвертацией Beaver в электрический самолет занималась австралийская компания MagniX по заказу Harbour Air. В Harbour Air ожидают, что благодаря такой конвертации им удастся существенно снизить операционные расходы на самолеты DHC-2, «поскольку обслуживать электромоторы гораздо проще», уменьшить затраты на топливо, а также сделать свой авиапарк экологичнее. В общей сложности Harbour Air владеет 14 самолетами DHC-2.
Today, we made history. Launching the world’s first electric commercial aircraft retrofitted with a 750 horsepower all-electric magni500 propulsion system. Thank you to our amazing maintenance team and our partners at @MagniX for all your efforts! Together, we did it! 👏 #ePlane pic.twitter.com/Rhw35BRnqB
— Harbour Air Seaplanes (@HarbourAirLtd) December 10, 2019
При переделке DHC-2 получил литий-ионную аккумуляторную батарею емкостью 300 киловатт-час и электромотор Magni500 максимальной мощностью 559 киловатт. В крейсерском режиме мотор способен развивать частоту вращения вала в 1900 оборотов в минуту и выдавать крутящий момент около 2,8 тысячи ньютон-метров. Масса мотора составляет 135 килограммов.
Согласно проекту, полного заряда аккумуляторной батареи электрического самолета хватит на 30 минут полета. Кроме того, она сможет обеспечить еще 30 минут полета в случае крайней необходимости. В общей сложности на электрогидросамолете можно преодолеть до 160 км. Указанные цифры рассчитаны исходя из полной пассажирской загрузки — 6 пассажиров. Все работы по электрификации DHC-2 были завершены в октябре текущего года; с тех пор самолет проходил наземные испытания.
Теперь, когда DHC-2 успешно совершил первый полет, разработчики проведут повторную проверку всех его систем, а затем продолжат летные испытания. Параллельно с этим Harbour Air и MagniX займутся сертификацией электрической версии DHC-2, благодаря которой канадская авиакомпания сможет начать коммерческую эксплуатацию электрифицированных гидросамолетов. По завершению процедуры сертификации, которая, как ожидается, продлится до конца 2021 года, предприятие собирается воплотить в жизнь свои ближнесрочные планы по электрификации всех своих Beaver.
«Как управляется электрический Beaver? Так же, как обычный, но чувствуется, что он на электрических стероидах — во время полета мне пришлось поубавить мощности», — указал пилот Грег Макдугалл, основатель и исполнительный директор Harbour Air, который лично взялся за штурвал, чтобы испытать электрическую версию гидросамолета.
Конечная цель инициативы канадской авиакомпании — перевести на электричество весь собственный парк самолетов, насчитывающего в общей сложности 40 летательных аппаратов.
Источник: N+1
- Самолеты Harbour Air выполняют полеты по 12 маршрутам, продолжительность большинства из которых не превышает 30 минут (в основном они соединяют населенные пункты, расположенные около пролива Джорджии, что в Британской Колумбии), и за год совершают около 30 000 рейсов, перевозя до 500 000 пассажиров.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: