В продажу начали поступать первые игровые компьютеры Steam Machine, а это значит, что SteamOS уже пора сравнивать по производительности с Windows и отговорки о том, что работы над ней еще не завершены больше не актульны.
Такое сравнение сделали на сайте arstechnica, прогнав несколько игр на одном и том же компьютере сначала в Windows 10, а потом в SteamOS.
Когда-то Valve обещала, что игры на SteamOS смогут демонстрировать ту же производительность, что и в Windows, и даже показывали это на примере Left4Dead, однако тест arstechnica показывает, что это практически единственная игра, где наблюдается подобное равенство.
Поскольку среди последних громких релизов сложно найти игры, доступные как для Windows, так и для Linux, то для тестов были выбраны две графически продвинутые игры 2014 года: Middle-Earth: Shadow of Mordor и Metro: Last Light Redux, а также несколько игр самой Valve.



Как показывают результаты сравнения, на одном железе, независимо от настроек и выбранного разрешения, количество кадров на SteamOS от 21% до 58% ниже, чем на Windows 10. Не намного лучше ситуация и с играми от самой Valve. Только уже упомянутый Left4Dead демонстрирует одинаковое количество fps на обеих платформах, а Portal, DOTA 2 и Team Fortress 2 лучше работают на Windows 10.
Можно не сомневаться, что со временем ситуация с производительностью в SteamOS будет улучшаться, однако даже при полном паритете производительности и одновременной доступности всех новых игр как для Windows, так и для SteamOS, новой системе все равно будет непросто завоевать рынок, а ведь пока у нее нет ни первого, ни второго.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: