Многие компании, работающие над проблемой автономного транспорта, пытаются построить свою технологию на системе из правил, предусматривающих все дорожные ситуации, и напичкать автомобиль сенсорами и камерами. В относительно контролируемой — практически лабораторной — среде такой подход может сработать, но он недостаточно гибок, чтобы приспособиться к быстро меняющимся обстоятельствам реального мира.
Как следствие, несмотря на обильные инвестиции и долгие годы разработок пока ни одна компания не смогла запустить полностью рабочий коммерчески успешный сервис робомобилей — с инженерной точки зрения это слишком сложная задача. Но теоретически решение есть: как и для многих других проблем в наши дни, это — искусственный интеллект. Многие стартапы, у которых нет огромных штатов инженеров, решили задействовать именно его, рассуждает TechCrunch.
Один из них — британский стартап Wayve, появившийся в прошлом году.
«Наши машины учатся ездить при помощи машинного обучения. Каждый раз, когда наблюдающий водитель вмешивается и берет управление на себя в ходе тренировочных заездов, робомобиль учится чему-то новому. Мы не говорим ему, как надо ездить, он учится полностью автономно — на опыте, примере и обратной связи, словно человек. Этот метод более безопасен и удобен, чем любой другой современный подход», — утверждает технический директор и сооснователь компании Алекс Кендал.
Но безопасность — не единственный плюс. Стоимость всего оборудования и датчиков, установленных на подопытном электрокаре Jaguar I-PACE, составляет 10% от того, что обычно тратят конкуренты: решению Wayve достаточно обычных потребительских видеокамер и навигатора в смартфоне, при этом все вычисления происходят на аналоге современного ноутбука.
На демонстрационной видеозаписи ниже робомобиль едет по узким улочкам Кембриджа, объезжает велосипедистов и пересекает перекресток, пропустив автомобиль, ориентируясь по спутниковой карте и камерам. По словам Кендал, автономное транспортное средство видит этот участок дороги впервые, а алгоритмы, которые им управляют, наездили вместе с водителем всего 20 часов.
Напоследок отметим, что если достижение Wayve впоследствии подтвердят независимые наблюдатели, британский стартап можно будет поздравить с прорывом в области автономного транспорта.
Источник: hightech.plus
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: