О чем речь?
Разработанный китайскими инженерами скоростной поезд ART — Autonomous Rail Rapid Transit — представляет собой нечто среднее между поездом и автобусом. Данное транспортное средство оборудовано обыкновенными резиновыми шинами, а потому может двигаться по дорогам общего пользования.
Вместе с тем, в отличие от обычного автобуса, китайское изобретение оснащено «сотнями» датчиков, благодаря которым система, во-первых, неустанно анализирует дорожную обстановку, а во-вторых, следит за специальной пунктирной линией, которая в случае ART и выполняет роль виртуальных рельс.
Отмечается, что поезд представлен сразу в двух вариациях: с тремя секциями общей длиной 30 метров и вместимостью 300 пассажиров и пятью секциями общей длиной 50 метров и вместимостью 500 пассажиров.
Отдельно стоит сказать о том, что ART использует электротягу. На одной подзарядке китайское транспортное средство способно проехать до 40 км при максимальной скорости 70 км/ч. При этом литий-титановые батареи всего за десять минут зарядки обеспечивают пробег в 25 километров.
Исследователи CRRC отмечают, что по вместимости и скорости движения ART значимо превосходит обычный автобус, поэтому систему планируют использовать для повышения эффективности общественного транспорта в больших городах (что в случае Китая с его беспрестанной урбанизацией придется как нельзя кстати).
А как насчет цены?
По подсчетам инженеров, трек для ART длиной 10 км обойдется на 1 млрд юань дешевле, чем трамвайная линия (не говоря уже про метрополитен). При этом сам по себе один трехсекционный электропоезд будет стоить около 15 млн юань ($2,2 млн) «или даже дешевле».
Каковы перспективы?
Предположительно, первая линия системы ART длиной 6,5 км появится в центре города Чжучжоу провинции Хунань. Ее строительство начнется в следующем году.
Источники: hightech.fm, chinadaily, chinaplus
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: