Новости Новости 15.11.2022 в 15:34 comment views icon

Илон Маск получил детальные прогнозы по запуску Twitter Blue и ее негативным последствиям, но… проигнорировал рекомендации сотрудников

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/09/Katya-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/09/Katya-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/09/Katya-96x96.jpg

Катерина Даньшина

Автор новостей

За несколько дней до запуска Twitter Blue, 9 ноября, команда по доверию и безопасности подготовила для Маска список рекомендаций на 7 страниц, которые должны были помочь новому генеральному директору избежать наиболее очевидных и губительных последствий его планов. Но тот все равно решил поступить по-своему.

Предложение получить «синюю отметку» за 8 долларов в месяц для любого повлекло за собой появление массового количества фейковых аккаунтов, которые представлялись Eli Lilly, Tesla, Lockheed Martin и другими. Для некоторых компаний это повлекло негативные финансовые последствия, и другие решили предусмотрительно прекратить рекламную деятельность на платформе.

Сначала Маск просто веселился, но позже написал, что аккаунты, прикрывающиеся чужими именами, должны содержать в названии и биографии профиля уточнения, что это пародийная учетная запись и запретил продавать Twitter Blue для новых пользователей.

Впрочем, если для Маска такие последствия могли оказаться шоком, то для его команды они были вполне ожидаемы.

Нерассмотренные рекомендации

В документе, подготовленном сотрудниками для Маска, с невероятной точностью предусмотрены некоторые последующие события.

«Мошенники/злоумышленники могут быть готовы заплатить… за то, чтобы получить больше возможностей для достижения своих целей, в случае, когда преимущества от этого превышают стоимость подписки», — говорится в первой рекомендации документа, полученной Platfotmer.

Онлайн-курс Бізнес-аналіз. Basic Level від Ithillel.
В ході курсу студенти навчаться техніці збору і аналізу вимог, документуванню та управлінню документацією, управлінню ризиками та змінами, а також навчаться моделювати процеси і прототипуванню.
Приєднатися

Рекомендация обозначена как P0, что означает категорию наивысшего риска.

Команда также писала, что «выдача себя за мировых лидеров, рекламодателей, бренд-партнеров, представителей избирательных органов и других высокопоставленных лиц» составляет еще один наивысший риск:

“Удаление меток подтверждения из устаревших аккаунтов может привести к путанице и потере доверия среди высокопоставленных пользователей”.

1 ноября Маск предлагал годовую подписку на Blue стоимостью 99 долларов; только позже, после онлайн-беседы с писателем Стивеном Кингом, он снизил цену. Этот шаг увеличил риски мошенничества, поскольку желание высмеять бренды, и чиновников стоило теперь всего 8 долларов.

Команда также отметила, что изъятие отметки проверки и связанных с ней привилегий для высокопоставленных пользователей, если они не заплатят, в сочетании с повышенным риском выдачи себя за другого потенциально может навсегда отлучить их от Twitter.

Онлайн-курс Бізнес-аналіз. Basic Level від Ithillel.
В ході курсу студенти навчаться техніці збору і аналізу вимог, документуванню та управлінню документацією, управлінню ризиками та змінами, а також навчаться моделювати процеси і прототипуванню.
Приєднатися

Также указано, что Twitter в настоящее время не имеет автоматизированного способа удаления чеков из учетных записей пользователей.

«Учитывая, что у нас будет большое количество устаревших подтвержденных пользователей на платформе (400 тысяч клиентов), и нужно будет снять чеки с большого количества устаревших подтвержденных аккаунтов, это потребует высокого рабочего подъема без инвестиций».

(Следует отметить, что рекомендации были составлены еще до увольнения 80% подрядчиков компании).

Несколько новых решений были реализованы, в частности, касающиеся запуска «официального» серого значка для некоторых профилей.

Документ, составленный сотрудниками, в основном предлагает функции, которые сделают продукт безопаснее и проще в использовании. Однако большинство из них не было одобрено.

Рекомендации предоставили Эстер Кроуфорд, директору по управлению продуктами в компании, которая за последние недели стала одним из главных заместителей Маска. Источники сообщили, что Маск также о них был проинформирован, как и его адвокат Алекс Спиро. И хотя Кроуфорд с пониманием относилась ко многим рекомендациям в документе, по словам источников, она отказалась выполнять какие-либо предложения, которые могли бы отложить запуск Blue.

Несмотря на предупреждение, запуск прошел по плану. Через несколько дней, когда прогнозы команды доверия и безопасности в основном осуществились, Маск с опозданием остановил развертывание обновленной подписки.

Замораживание кода

В понедельник утром инженеров Twitter вызвали на экстренное совещание. От Маска пришел новый приказ: заморозить все производственные изменения в системах Twitter, которые вступают в силу немедленно.

Команде также сказали, что они не могут писать код «до дальнейшего сообщения». За исключением «срочных изменений, необходимых для решения проблем с производственными услугами, включая любые изменения, касающиеся жестко обещанных сроков для клиентов», — говорится в электронном письме, полученном Platfotmer. Предварительно сотрудники должны получить одобрение на изменения «от уровня вице-президента».

Между тем сообщается, что инженеры пишут код локально, на своих ноутбуках, и ждут, пока истечет период «заморозки».

В последние дни Маск также сделал несколько публичных заявлений о качестве кода и сервиса Twitter, которые вызвали недовольство среди инженеров.

“Я хотел бы извиниться за то, что Twitter работает очень медленно во многих странах. Приложение выполняет >1000 плохо пакетированных RPC [удалённых вызовов процедур] только для того, чтобы показать домашнюю хронологическую ленту».

Маск также пожаловался на «слишком большое» количество микросервисов в Twitter, которые, как правило, предотвращают взлом всего сайта каждый раз, когда одна его часть выходит из строя.

Инженер Эрик Фронхефер отклонил критику Маска и предложил обсудить, почему Twitter загружается медленнее в некоторых местах.

Маск уволил его до конца дня, сообщает Bloomberg, а также еще одного инженера, написавшего комментарий:

«Как бывший технический руководитель инфраструктуры хронологических лент в Twitter, я могу с уверенностью сказать, что этот человек не имеет представления о том, о чем говорит».

Другой нынешний инженер объяснил слова Маска так:

«Тот факт, что он сосредотачивается на худших результатах в определенных странах, свидетельствует о том, что он не знает, о чем говорит. Если бы это была проблема с «общающимися» между собой микросервисами внутри центра обработки данных, все в мире должны были бы одинаковые ужасные результаты.

В то же время в Индии результат хуже, потому что полезная нагрузка доставляется с большего расстояния (вступают в силу законы физики), и эта обратная передача данных между телефоном и центром обработки данных начинает усложняться. Не говоря уже о том, что в таких местах, как Индия, более высокая концентрация телефонов с низким энергопотреблением, которые в целом работают хуже — в отличие от всех наших сверхмощных iPhone и т.д.».

Почему код заморозили? Никто не знает наверняка, но некоторые предполагают, что Маск сейчас в паранойе из-за того, что некоторые недовольные уволенные инженеры, возможно, намерены саботировать сайт.

Губительные последствия

В пятницу, после хаоса с развертыванием Blue, Eli Lilly приостановила все свои рекламные кампании в Twitter. Этот шаг потенциально обошелся соцсети в миллионы долларов дохода, сообщает Washington Post. (“Проверенная” фальшивая учетная запись, выдававшая себя за Eli Lilly, написала, что инсулин теперь будет бесплатным, и Twitter потребовалось шесть часов, чтобы удалить обманчивый пост.)

Фармацевтический гигант является одним из многих крупных брендов, которые в последние дни изымают рекламные деньги из Twitter. Такие компании как Volkswagen и Pfizer приостановили свои кампании, а крупные рекламные фирмы, такие как Mediabrands IPG и Omnicom Media Group, советуют клиентам сделать то же самое.

Согласно внутренним скриншотам и разговорам с нынешними сотрудниками, эта новость поставила в тупик рекламные команды Twitter — особенно тех, кто отвечает за отношения с рекламными агентствами.

Один из сотрудников рассказал, что T-Mobile попросила «приостановить кампании из-за проблем безопасности бренда». (Через три дня бывший генеральный директор T-Mobile Джон Легер попросил Маска разрешить ему управлять Twitter, на что Маск ответил просто «нет».)

Другой сотрудник сказал, что General Motors также попросил приостановить кампанию.

«Первой причиной, которую они назвали, были выборы, но это похоже на длительную паузу, потому что команда попросила встретиться на следующей неделе». Позже этот сотрудник добавил: «Пауза в [GM] до конца года подтверждена и реализована. Сейчас причина в безопасности бренда».

Согласно Digiday и электронному письму, полученному Platformer, GroupM, крупнейшее агентство по медиазакупкам в мире, которое ежегодно тратит на СМИ 60 миллиардов долларов, сообщило своим клиентам, что Twitter является медиапокупкой с высоким риском. Руководитель партнерства с Twitter так объяснил ситуацию в Slack:

“Учитывая недавние отставки старшего руководства в ключевых операционных сферах (в частности, безопасности и доверия), GroupM обновила показания по безопасности бренда Twitter до высокого уровня риска. Наша политика остается в силе, но способность Twitter быстро управлять нарушениями пока не определена”.

Уровень риска скорректируется только при соблюдении определенных требований. Вот какие предлагает GroupM:

  • Возврат к базовым уровням NSFW;
  • Повторный набор старшего персонала ИТ-безопасности, конфиденциальности, доверия и безопасности;
  • Установление внутренней системы система сдержек и противовесов;
  • Полная прозрачность относительно будущих планов развития установок сообщества / модерации содержимого / чего-либо, что влияет на безопасность пользователей или бренда;
  • Приверженность эффективной модерации содержимого, соблюдение действующих Правил Twitter (например, выдачи себя за другое лицо, времени удаления содержимого с нарушениями, нетерпимость к ненависти и дезинформации).

Как и в случае со списком рекомендаций по продукту Blue, рекламодатели, похоже, лучше понимают что нужно Twitter, чем сам Маск. Большие сокращения команды модераторов контента, замораживание кода, которое парализовало работу и открытая неприязнь некоторых специалистов к новому руководству, продолжают направлять компанию в еще больший кризис.

Во второй половине дня в понедельник, после того как Маск объявил, что начнет отключать до 80% «ненужных» микросервисов, некоторые пользователи сообщили, что двухфакторная аутентификация временно перестала работать в SMS. Остальные сообщили, что заметили частичные сбои на сайте и трудности с загрузкой своих архивов.

Есть люди, которые знают, как исправить все эти вещи, но они либо больше не работают в компании, либо им велено не писать новый код. И вопрос, который волновал инженеров в конце дня, заключался не в том, появятся ли новые ошибки в сервисе, а в том — сколько их появится и когда.

Источник: The Verge


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: