Новости
Первый взгляд на новый батарейный блок для будущих автомобилей Tesla

Первый взгляд на новый батарейный блок для будущих автомобилей Tesla

Первый взгляд на новый батарейный блок для будущих автомобилей Tesla

В обозримом будущем автомобили Tesla перейдут на новый батарейный блок — сайт Electrek опубликовал первое, как он утверждает, изображение, позволяющее оценить конструкцию, которая по своей форме напоминает пчелиные соты.

На батарейном мероприятии в прошлом году Tesla анонсировала не только цилиндрические элементы нового формата 4680 (им отведена ключевая роль в выпуске доступной модели электромобиля с автопилотом за 25 тыс. долларов к 2024 году), но и новую конструкцию батарейного блока на их основе.

В Tesla, вдохновившись аэрокосмическими инновациями по использованию крыльев ЛА в качестве топливных баков вместо сооружения отдельных резервуаров внутри крыльев, придумали сделать батарейный блок частью конструкции кузова, соединяющей переднюю и заднюю части днища.

Сейчас Tesla использует батарейный блок модульной конструкции, собранных из отдельных блоков, содержащих в себе элементы формата 2170. Этот блок является отдельной частью платформы. Новый же подход предполагает отказ от модульной конструкции в пользу встраиваемого дизайна — весь блок станет структурным элементом платформы. Такая конструкция должна дополнительно укрепить платформу, сделав ее более стойкой к износу. То есть, автомобили Tesla станут еще долговечнее. По крайней мере, идея заключается именно в этом.

Первый взгляд на новый батарейный блок для будущих автомобилей Tesla

 

На прошлой неделе Tesla начала производить Model Y с литой задней частью — если вы пропустили, ранее мы рассказывали об установке Giga Press, обеспечивающей возможность изготавливать всю заднюю часть кузова целиком. Используя опыт в производстве гигантских литых деталей, Tesla может соединить этим блоком большую цельную заднюю часть и переднюю часть днища в единую конструкцию (такой себе конструктор Lego).

Преимущества такого дизайна — облегчение конструкции (меньшее число деталей), сокращение массы батарейного блока за счет более плотной компоновки. Это в свою очередь обеспечивает более высокую энергоэффективность и больший запас хода на одной зарядке.

Ожидается, что Tesla опробует новый встраиваемый блок на Model Y, которая будет производиться на немецкой Гигафабрике (видимо, это и есть обещанная Илоном Маском революция в автомобилестроении), и в грядущей 1100-сильной Model S Plaid, которая сможет разгоняться с 0 до 100 км/ч меньше чем за 2 с.

Это достаточно смелый шаг: пока большинство производителей электромобилей пытаются защитить батарейный блок, Tesla хочет сделать его неотъемлемой структурной частью платформы своих авто.

Первый взгляд на новый батарейный блок для будущих автомобилей Tesla

На изображении выше показан блок со структурой в форме пчелиных сот без новых ячеек 4680. Такая конструкция известна своей прочностью и легкостью. Ранее она уже находила применение в аэрокосмической и автомобильной отраслях. Например, в BMW i3 используется защита аккумуляторной батареи с гексагональной структурой (изображение ниже).

Первый взгляд на новый батарейный блок для будущих автомобилей Tesla

Если присмотреться внимательнее, то можно также заметить по периметру блока отверстия встроенной жидкостной системы охлаждения.

Илон Маск ранее называл этот дизайн большим прорывом. И хотя преимущества этой конструкции очевидны, многие опасаются, что эти изменения негативно отразятся на ремонтопригодности. В то же время глава Tesla успокаивает, что инженеры все продумали — защитные рельсы при столкновении возьмут удар на себя. Их можно будет отрезать и заменить.

Буквально на днях Tesla показала на видео, как создаются батареи для ее автомобилей.

 

Tesla выпустила видео с демонстрацией разных этапов производства батарей для своих автомобилей — так компания Илона Маска зазывает на работу в берлинскую и техасскую Гигафабрики


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: