Пользователи интернет-провайдера «Ланет» начали массово жаловаться на невозможность воспользоваться услугой компании. Такие жалобы поступают из разных районов Киева и из-за пределов столицы.
У абонентов отсутствует не только доступ в интернет. Также невозможно открыть сайт провайдера и обратиться в службу поддержки через кабинет. Не работают и контактные телефоны провайдера.
Вскоре после возникновения проблем с интернет-доступом провайдер опубликовал короткое объявление на своей странице в социальной сети Facebook и сообщил о сбое. Но компания пока еще сообщила о причинах этих проблем, и когда они могут быть устранены. Известно лишь, что речь идет о глобальной неполадке, охватившей всю сеть провайдера.
«Уважаемые абоненты!
Наблюдаются перебои с интернет-связью.
Мы выясняем причины неполадок и принимаем все необходимые меры для того, чтобы наладить предоставление интернет-услуг.
Спасибо за понимание!», — говорится в сообщении «Ланет».
Напомним, предыдущий массовый сбой у провайдера «Ланет» произошел в сентябре прошлого года. Тогда причиной стали технические неисправности оборудования.
ОБНОВЛЕНО: Около 16:00 доступ в интернет от «Ланет» возобновился, хотя сайт компании всё ещё не работает.
ОБНОВЛЕНО 2: Компания «Ланет» прокомментировала сбой и рассказала, что произошло. После возобновления работы сервисов и технического анализа, удалось отследить всю последовательность событий во время этого инцидента:
- 15:05 – во время аварийной замены линейной сетевой карты маршрутизатор дал сбой, что привело к проблеме в центральном ядре сети. Поэтому часть абонентов наблюдала трудности с доступом к интернету. Поскольку сбой задел также некоторые внутренние сервисы компании, у пользователей были проблемы с доступом к Личному кабинету и сайту компании. Также отсутствовала телефонная связь с горячей линией. Специалисты «Ланет» сразу приступили к диагностике ситуации;
- 15:15 — автоматически активировано переключение телефонных линий на сообщения об аварийной ситуации;
- 15:17 — опубликовано сообщение для абонентов о проблемах с интернет-связью на официальных страницах в соцсетях;
- 15:47 — запущена аварийная перегрузка центрального ядра;
- 16:02 – начало возобновления работы сервисов, в первую очередь доступа к сети интернет, а также сопутствующих сервисов, связанных с доступом к интернету.
В результате аварии доступ к интернету у абонентов Киева и части регионов отсутствовал ориентировочно в течение 57 минут.