Обзоры
Apocalipsis: конец света в стиле «ренессанс»
9

Apocalipsis: конец света в стиле «ренессанс»

Apocalipsis: конец света в стиле «ренессанс»

С лёгкой руки чешской Amanita Design жанр адвенчур вот уже несколько лет как пополнился такой новой своей разновидностью, как «саморостоиды». В этом облегчённом варианте классического приключения игровой процесс строится на тех же привычных квестовых задачках, однако действовать приходится, как правило, на каждом экране в отдельности, проходя локации в порядке строгой очереди, – так что дело сбора необходимых предметов значительно упрощается, зато их применение сочетается с различного рода головоломками, нередко аркадного типа. Какой-никакой сюжет имеется, но подаётся отнюдь не через диалоги с другими персонажами, которые могут и вовсе отсутствовать, а главным же элементом игры оказывается, по идее, та самая трудноуловимая «атмосфера». Как раз по этому «восточноевропейскому» пути и пошли разработчики из варшавской инди-студии Punch Punk Games в своём первом самостоятельном проекте.

Apocalipsis: Harry at the end of the world

Жанр Адвенчура / головоломка
Платформы Windows / Mac OS
Разработчик Punch Punk Games
Издатель Klabater / WhisperGames
Сайт, Steam

Apocalipsis: Harry at the End of the World позиционируется как адвенчура-головоломка в стиле Samorost или Machinarium, но самой заметной и привлекательной её стороной оказывается визуальное оформление в стиле гравюр-ксилографий эпохи позднего Средневековья и Ренессанса, по колориту напоминающих сепию, – нечто похожее можно было видеть разве что в не самой известной казуальной стратегии Ancient Trader родом из Словакии. В качестве непосредственных источников вдохновения для графики игры выступили работы немецких художников XV–XVI вв. Ганса Гольбейна мл., Альбрехта Дюрера и его учителя Михаэля Вольгемута, а отчасти даже ещё более известного нидерландца Иеронима Босха. Впрочем, в отличие от красочной и юмористической Four Last Things, в польской игре нас ждёт скудная палитра и макабрические темы в духе «Пляски смерти», характерные для раннего Возрождения ничуть не меньше безудержного раблезианского смеха.

Сюжет, как водится, предельно минималистичен: играем мы за некоего Гарри, который потерял свою возлюбленную по имени Зула – и решает отправиться за тридевять земель на конец света, а то и в саму преисподнюю, чтобы вернуть её к жизни. По уверению авторов, история этого мира и всё его содержимое полны заимствований из «Откровения» Иоанна Богослова, давшего игре её название, а также средневековой философии и «Божественной комедии» Данте. Вероятно, так оно и есть, – но собственно текст здесь практически отсутствует, за исключением изредка появляющихся озвученных роликов-вставок, по мере продвижения главного героя к его конечной цели немного проливающих свет на предшествующие этому события. Вся остальная атмосфера создаётся пейзажами и особенно диковинными существами, встречающимися нам на пути, – от фантастических, но вполне «средневеково-европейских» монстров до реалистичных изображений войн, разрухи и голода, выступавших неизменными предшественниками и спутниками Смерти.

Управление осуществляется при помощи мыши; интерфейс элементарен: анкх в левом верхнем углу экрана символизирует выход в меню – сохранения в игре исключительно автоматические и происходят при начале уровня, составляющего всегда отдельный экран, временами с прокруткой в обе стороны, – зато из главного меню можно при желании вызвать стильную карту мира с отображением уже преодолённых участков маршрута. В правом верхнем углу каждого уровня красуется инвентарь – все подобранные предметы помещаются прямо на открытый свиток, причём в виде мелких иконок без подписи: решение несколько странное, даже если учесть стремление авторов минимизировать присутствие текста, полностью положившись в создании загадочно-мистической атмосферы на визуальную часть «Apocalipsis». Правда, ввиду того что действовать нам предстоит на одном-единственном экране за раз, возможность запутаться в изобилии содержимого вещмешка и активных точек нам не грозит, – да и курсор здесь не по-средневековому учёный и умеет принимать формы руки для подбирания, колёсика для какого-либо действия и шестерёнок для использования предметов.

Комбинировать объекты в инвентаре не дозволяется, а нахождение и применение активных точек не вызовет никаких затруднений даже в отсутствие возможности их подсветки. Всего нам предстоит посетить около двадцати локаций, одна другой фантасмагоричнее; временами будут встречаться и настоящие головоломки, вполне разнообразные, пусть и скорее привычные для жанра «саморостоидов»: пятнашки, «поворотные трубы», прокладывание маршрута корабля по звёздам при помощи знаков зодиака, музыкальная загадка на воспроизведение нужной мелодии на органе и т. д. А кроме того – и несколько аркадных мини-игр, где помимо сообразительности потребуется ещё и скорость реакции, – скажем, при увиливании от неприятельских ядер на стенах осаждаемого города или во время спасения от щупалец гигантского подводного кракена.

Путешествие на конец света занимает примерно два-три часа при первой попытке — скорее всего, при этом вы получите наименее приятную из двух альтернативных доступных концовок. Для второй, оптимальной, игру, скорее всего, придётся осилить повторно – как и ещё для нескольких опциональных достижений. Ну и, разумеется, для более внимательного изучения всех местных символов и намёков, скрывающихся в визуальной части Apocalipsis. Собственно, как уже отмечалось, в стильной графике и заключается основное достоинство польского «саморостоида»: как минимум, посмотреть на местные мрачные достопримечательности определённо стоит, даже если решение загадок и не вызовет почти никаких трудностей у ветеранов жанра, а история Гарри оставит по себе больше вопросов, чем ответов.

4
Оценка ITC.UA
Плюсы: На редкость стильная графика в духе гравюр эпохи Воздрождения
Минусы: Простые загадки; отсутствие подписей к предметам и активным точкам
Вывод: Адвенчура-головоломка на один-два вечера, отличающаяся оригинальным и любопытным внешним видом

Steelseries рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: