Обзоры Игры 04.03.2017 в 14:00 comment

Four Last Things: похождения грешника в мире Босха и Брейгеля

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg

Идея, придуманная шотландским инди-разработчиком Джо Ричардсоном для этой игры, проста, как всё гениальное. Зачем тратиться на графику или музыку, оплачивая современным художникам и композиторам создание нехитрых фонов и мелодий, когда можно совершенно безвозмездно позаимствовать для оформления компьютерного приключения нетленные шедевры прошлых столетий?! Пусть и на недолгое время, но перед нами оживает живопись фламандских мастеров XV – XVII вв., своей фантасмагоричностью задающая тон и сюжету, навеянному творчеством Иеронима Босха, и игровому процессу, пронизанному чисто британским юмором в духе комик-группы «Монти Пайтон».

5
Оценка ITC.ua
Плюсы: Идея воспользоваться для вдохновения шедеврами Ренессансной живописи великолепна – как в плане оформления, так и в отношении сюжета
Минусы: Разве что цена могла бы быть поменьше

Four Last Things

Жанр адвенчура
Платформы Windows
Разработчик Joe Richardson
Издатель Joe Richardson
Официальный сайт, Steam

Год назад Джо Ричардсон уже выпустил несколько необычную мини-адвенчуру с элементами интеллектуальной политической сатиры – The Preposterous Awesomeness of Everything. Проект создания «игрового шедевра в стиле Ренессанса» был поддержан жертвователями с Kickstarter, заполучив довольно скромную, но вполне достаточную сумму в четыре с лишним тысячи фунтов (ожидайте в игре соответствующих шуточек!). Собственно говоря, идея игрового воплощения в виртуальной реальности полотен мастеров прошлого не так уж и нова – ещё в конце 1990-х такие французские адвенчуры, как Mission Sunlight и Monet: The Mystery of the Orangerie Museum предоставляли игрокам возможность побродить внутри знаменитых произведений Ван Гога и Клода Моне – в трёхмерной проекции и с видом от первого лица. Правда, и сюжет, и загадки были тогда минимальными, служа серьёзным образовательным целям, – зато Four Last Things ничему поучать не собирается.

В художественных достоинствах местной графики вряд ли стоит сомневаться. В качестве фонов и персонажей игры действительно выступают самые знаменитые и просто впечатляющие полотна старых фламандских, отчасти немецких живописцев: преобладают Босх и Брейгель с сыновьями, но не менее явно представлены и Ян Стен, Давид Тенирс Младший, оба Лукаса Кранахи, Адриан ван Остаде и другие, – небольшой вклад в разработку игры внёс даже куда позднее живший Ф. Гойя. Шедевры не просто оцифрованы, но и тщательно анимированы: наблюдать за ужимками или передвижением по полотну «Страшного суда» и «Сада земных наслаждений» всех фантастических порождений фантазии великого художника любопытно уже само по себе. Немало здесь и более реалистичных пейзажей и интерьеров: обязательная городская таверна, контора врача, городские площади и закоулки и т. д., есть даже целая картинная галерея, где можно ознакомиться со всеми примерно сорока первоисточниками. Соответствует стилю и музыкальное оформление: практически на каждом из экранов присутствует какой-либо музыкант, исполняющий что-то из Монтеверди, Баха или даже Габриеля Форе.

Интерфейс классический квестовый: левая кнопка отвечает за перемещение по экрану фигурки героя – личности однозначно харизматичной, – а при нажатии на активный предмет или персонажа отображает три иконки действия – «осмотреть», «взять» (или даже «дать оплеуху») и «говорить». Правая кнопка мыши в игровом процессе практически не используется – при её нажатии протагонист… совершает кувырок: симпатичное, но совсем не обязательное для прохождения игры действие. Наконец, при подведении курсора к верхней части экрана открывается панель инвентаря: сбор и применение предметов вполне отвечают стандартам жанра, хотя комбинация содержимого заплечной котомки логикой игры не предусмотрена.

Сюжет Four Last Things выстроен на мотивах босховского шедевра «Семь смертных грехов и четыре последние вещи» и, несмотря на такое предельно серьёзное дело, изобилует весёлым юмором. Наш безымянный герой – некий паломник, только что завершивший своё странствие, добравшись до знаменитой церкви где-то во Фландрии, которая обещает всем желающим бесплатные исповеди и прощение прегрешений. Увы, из-за какого-то странного бюрократического регламента местные священнослужители отказываются отпустить ему грехи, совершённые в других землях, в Нюрнберге или Любеке, – и не моргнув глазом предлагают… повторить все семь преступлений в пределах ближайших окрестностей. Вот этим нам и предстоит заниматься – срочно изыскивать способы впасть в Гнев, Алчность, Зависть и т. д. Конечно, некоторые грехи совершать не в пример проще, например, Праздность, – а вот для удовлетворения, скажем, Похоти нужно сначала найти подходящую по всем параметрам даму, а затем и завоевать её сердце – убийство и насилие категорически недопустимы! Помимо семи грехов, прогресс в достижении которых можно отслеживать по перечню «текущих дел» в инвентаре, присутствуют здесь и те самые «четыре последние вещи» – Смерть, Страшный суд, Ад и Рай; именно в последней локации начинается действие игры: герой видит во сне сотворение человека – и то самое первопреступлене Адама и Евы… Ну а прочие три эпохальных события закономерно ожидают нас уже в конце игры.

Всего в Four Last Things насчитывается полтора десятка локаций – одна другой интереснее и красочнее, но на полномасштабную адвенчуру эта игра никак не претендует. Автор обещает где-то два-три часа прохождения, однако любители жанра, скорее всего, управятся со всеми своими грехами намного быстрее. Что, впрочем, нисколько не умаляет достоинств этой весьма любопытной по своим художественным качествам вещи.

Онлайн-курс "Створення електронної музики" від Skvot.
Практичний курс про те, як знайти власний стиль та написати й зарелізити свій перший трек.
Програма курсу і реєстрація

Пока что здесь присутствует только английский язык – но особых терминологических трудностей от игрового процесса ожидать не нужно (на первом месте здесь всё-таки живопись, а не литература), – а если продажи окажутся в меру успешными, игра обзаведётся и переводом на другие языки, включая русский.

Вывод:

Забавная квестовая миниатюра, которую одинаково приятно смотреть и проходить

  Roccat рекомендует: [hl id=1861047] [hl id=7191738] [hl id=3051856]

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: