Обзоры Игры 28.07.2019 в 12:30 comment

Bloodstained: Ritual of the Night — на этот раз без вампиров

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Жанр метроидвания сейчас, может, и переживает не лучшие времена, но если сам Кодзи Игараси собрался делать идейную наследницу Symphony of the Night, то фанаты задают один-единственный вопрос — куда бросать деньги. На разработку Bloodstained: Ritual of the Night крестный отец серии Castlevania просил всего 500 тысяч долларов, а собрал в 11 раз больше но вот удалось ли ему оправдать ожидания поклонников злоключений семейства Бельмонтов?

4
Оценка ITC.ua
Плюсы: Богатый арсенал оружия; масштаб игровой карты; разнообразие боссов; звуковое сопровождение; кастомизация персонажа
Минусы: Игра долго раскачивается; начальные боссфайты; графические огрехи

Bloodstained: Ritual of the Night

ЖанрMetroidvania
ПлатформыPlayStation 4/Xbox One/PC/Nintendo Switch
РазработчикиArtPlay, DICO
Издатель505 Games
Сайт, Steam

Сказать, что Bloodstained вдохновлена Symphony of the Night — не сказать ничего, игры очень похожи, только вместо вампиров здесь демоны, а вместо Алукарда девица Мириам, черпающая свою необычную силу из вживленных в ее тело кристаллов — результат экспериментов здешних алхимиков, которые выращивали подобных Мириам детей с целью последующего принесения их в жертву. В результате этого кровавого ритуала должны были открыться демонические врата — алхимики были уверены, что, впустив в мир демонов, они смогут вернуть пошатнувшееся было влияние. Девушку спасло то, что незадолго до жертвоприношения она впала в летаргический сон (да, сюжет — не самая сильная сторона Bloodstained). Проснувшись спустя десять лет, Мириам обнаруживает, что гильдия алхимиков распущена, демоны спокойно расхаживают по округе, а руководит ими, судя по всему, ее давний друг детства.

Ну а дальше события развиваются в лучших традициях жанра — Мириам попадает в хитросплетение комнат, коридоров и подземелий готического замка, натыкается на закрытые до поры до времени двери и проходы, занимается положенным по законам жанра бектрекингом. Монстры воскресают, стоит героине выйти за пределы текущей зоны, боссы отказываются сдаваться, пока игрок не заучит паттерн их поведения, а четкие указания насчет того, куда героине двигаться дальше, отсутствуют. Никуда не пропали ролевые элементы, незамысловатые побочные квесты и сбор экипировки.

Рядовые враги особым умом не отличаются и ведут себя исключительно в рамках заданного шаблона, прямо как в девяностых, но это не значит что они не представляют угрозу: торопливый и неосторожный игрок рискует до босса добраться изрядно потрепанным и без запаса целительного зелья, которое в Bloodstained стоит неприлично дорого. Благо счет средств по умерщвлению демонической заразы в игре идет на десятки. Здесь и пистолеты с различными типами патронов, быстрые кинжалы и короткие мечи, медленные двуручные клинки и палицы, копья, а еще магические кристаллы, наделяющие Мириам возможностью призывать помощников, выпускать во врагов различные магические заряды, создавать защитные барьеры, изменять свой облик, активируя новые наборы умений, и так далее. Кристаллы добываются из монстров, так что готовьтесь многократно “перезапускать” локацию, в надежде что вот сейчас-то точно нужный камешек упадет. Помимо практического применения, кристаллы можно и нужно продавать — стоят они дорого, а с деньгами в игре проблема, золото расходуется быстрее, чем вы успеваете его зарабатывать.

Кроме привычных доспехов, шлемов и бижутерии, за параметры героини отвечают различные блюда, которые хорошо бы съесть до того, как отправляться крошить демонов. Рецепты и большую часть ингредиентов приходится искать в замке, но кое-что можно купить или вырастить на ближайшем поле. Не бог весть какое нововведение, конечно, но и на том спасибо.

Как и положено в метроидваниях, Мириам не один круг намотает по замку в поисках предмета или навыка, позволяющего открыть недоступную пока что зону. Поскольку явных указаний того, где искать средство для преодоления встреченной на пути преграды, в игре не содержится, обшаривать приходится каждый закуток. Здесь не лишней была бы возможность оставлять на карте какие-то маркеры, способные внятно передавать контекст — опасность, секретная комната, недоступная, допустим, без двойного прыжка, и так далее, но увы, отметки в игре только одного типа и потому особого смысла в них нет. Приходится либо запоминать, либо использовать блокнот и карандаш. Олдскул, как-никак.

Онлайн-курс "Маркетингова аналітика" від Laba.
Опануйте інструменти для дослідження ринку й аудиторії та проведення тестувань.Дізнайтесь, як оптимізувати поточні рекламні кампанії та будувати форкасти наступних.
Детальніше про курс

Выглядит игра неплохо, сказалась негативная реакция аудитории на первые видео игрового процесса. Разработчики тогда решили перенести дату релиза чтобы иметь возможность поправить картинку. Результат получился приемлемым, у меня претензии только к тому, что персонажи “живут” отдельно от окружения и отвратительно выглядят в диалоговых сценах. Ну и, может быть, художники немножко переборщили с вырвиглазным блеском позолоты: порой складывается впечатление, что вместо мрачного готического замка Мириам попала в будуар Надежды Кадышевой или столовую Виктора Пшонки.

А вот к игровому процессу у меня вопросов побольше, особенно к первой его трети. Даже если закрыть глаза на вызывающую зевоту завязку и не самое отзывчивое управление (скажем так, здешнее нанесение ударов в прыжке восторга у меня совсем не вызывает), то останутся еще первые несколько боссов, уровень сложности боев с которыми вызван не особенностями их механики, а откровенно плохим геймдизайном. Помните, как все ругали Dark Souls 2 за то, что боссы там умели менять направление и тип удара на середине, прерывая анимацию предыдущего? Вот и здесь то же самое, и при этом у боссов присутствуют “мертвые зоны”, позволяющие атаковать их, оставаясь в относительной безопасности. Впрочем, это справедливо только для начальных боссов, в дальнейшем ситуация исправляется.

У Bloodstained: Ritual of the Night быстро и вполне заслуженно сформировалась армия поклонников, однако если вы ждали вторую Symphony of the Night, то поспешим вас расстроить, чуда у Игараси не получилось. Bloodstained — это не больше чем хорошая метроидвания без претензии на культовость. Не знаем как вы, а мы от мэтра все-таки ожидали немного большего.

Вывод:

Bloodstained: Ritual of the Night - классическая, правильная метроидвания от людей, которые знают свое дело


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: