Паспорт
Жанр first person shooter
Разработчик 8monkey Labs
Издатель Phantom EFX
Формула игры
Литтл-Бигхорн + Энтитем + Танненберг + Шталаг Люфт III + Помпеи = Darkest of Days
Путешествуйте во времени
TimeShift ДПК 12/2007
«Восточный фронт: Неизвестная война» ДПК 1/2006
TimeQuest 1991
Оценка
Графика
Звук
Играбельность
Вердикт
Интересная задумка; разнообразное оружие; временами неплохой геймплей
Банальный сюжет; местами слабая графика; неравномерность геймплея
С автоматом в Древний Рим
![]() |
Остановись мгновение, ты ужасно! |
![]() |
Гибель Помпеи |
![]() |
Хроноклазм |
![]() |
Самые темные дни |
![]() |
Последний бой генерала Кастера |
![]() |
Гори-гори ясно |
Каждый мальчишка, прочитавший уэллсовскую «Машину времени», задается вопросом: «Что будет, если отправиться в прошлое с автоматом и вмешаться в ход сражений?» Ответ решили найти разработчики Darkest of Days.
Итак, вам не суждено погибнуть 26 июня 1876 г. в битве при Литтл-Бигхорн, в которой племена Лакоты и Шайенны почти уничтожили Седьмой кавалерийский полк армии США. Вместо этого добрый гость из будущего в силовой броне притащил вас в офис компании «Кронотек», занимающейся практической историей, т. е. вмешательством в прошлое. Намерения у «Кронотек» благие – подкорректировать события 1862 и 1914 гг. Пара человек попали в то время, но не в то место, и могут погибнуть, хотя в изначальном прошлом они выжили.
Найти кого-то во пылу кровавого сражения под Энтитемом или во время катастрофической для русских битвы при Танненберге – задача еще та. Для того чтобы спасти двоих, придется уничтожить сотни ни в чем не повинных предков. Противников, помеченных голубой аурой, убивать не стоит, их нужно ранить. Если вы будете неаккуратны, придется «объясняться» со злыми парнями из «полиции времени». Кроме американской Гражданской и Первой мировой нас занесет в концлагерь Второй мировой и гибнущие Помпеи (79 год нашей эры). Сюжет шит флюоресцентными нитками, ну да ладно.
В каждом временном периоде доступно историческое оружие, и оно полностью меняет тактику – воевать с дульнозарядным мушкетом и трехлинейкой не то же самое, что стрелять от бедра из футуристического автомата с интеллектуальной начинкой. Оружие – большой плюс игры, некоторые экземпляры действительно довольно интересны. Геймплей весьма неоднороднен – то нам дают полную свободу перемещений, то ограничивают коридором. AI иногда показывает грамотную тактику боя в лесу, стараясь рассыпаться и обойти вас с флангов, потом же тупо перестреливается с вашими напарниками через ящик. Временами Darkest of Days становится очень интересным шутером, а порой полной ерундой. Это же можно сказать о графике: картинка то почти дотягивает до уровня Call of Juarez 2, то выглядит просто ужасающе. Ну а анимация персонажей и тотальное клонирование – вообще кошмар!
Одним словом – отличная идея, но очень спорное исполнение. Впрочем, запланиро-ванный, судя по финалу, сиквел лично я жду.
P.S. Русские солдаты в 1914 г. носят ушанки образца 1944 г. и идут в атаку с криком «За Сталина!»
P.P.S. Что делает русский в Шталаг Люфт III, лагере для американских пленных летчиков, остается загадкой…
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: