Supremacy – уже второе в этом году большое контентное дополнение к Endless Space 2 после январского Vaulters, которое добавляет в игру новую, десятую фракцию, а также новые механики и юниты, существенно влияющие на геймплей. И оно ожидаемо хорошее.
Endless Space 2 – Supremacy
Жанр глобальная космическая стратегия
Платформы Windows, macOS
Языки русский, английский
Разработчик AMPLITUDE Studios
Издатель SEGA
Сайт Steam
Но сначала давайте посмотрим, что AMPLITUDE Studios успела добавить в Endless Space 2 с момента выхода Vaulters.
19 февраля 2018 года в честь акции SEGA Make War Not Love вышло бесплатное дополнение Guardians & the Galaxy Update, содержащее нового героя, дополнительный квест, улучшение для империи и контекстные дипломатические действия.
26 апреля 2018 г. студия выпустила бесплатные комиксы Endless Space 2 – Stories, рассказывающие небольшие истории из жизни разных рас игровой вселенной Endless. Новые выпуски должны автоматически загружаться в директорию, в которую установлена игра, но если у вас, как и у меня, комиксов там нет, то скачать их можно с официальной игровой Вики. На текущий момент вышло 8 выпусков, а учитывая, что игровых рас уже десять и это далеко не конец, последует продолжение.







12 марта 2018 г. вышло сразу два небольших платных DLC с ценником в 59 грн. каждое. Lost Symphony содержит семь новых музыкальных композиций и младшую расу Гармония. А Untold Tales добавляет в игру сразу 21 новый квест, 4 малых фракции и 4 героев. В принципе покупать эти DLC не обязательно, но учитывая, как внимательно AMPLITUDE Studios относится к своему комьюнити, многие сделали это просто из уважения к студии и не пожалели, разнообразие в таких играх никогда не бывает лишним.
И, наконец, 2 августа 2018 г. вышло дополнение Endless Space 2 – Supremacy и вот его точно не стоит пропускать. Две основных фишки Supremacy – новая игровая раса с уникальным путем развития империи и Бегемоты, новый тип кораблей, существенно меняющий расклад сил.







Познакомьтесь с Хишшо – расой гордых воинов завоевателей, признающих только путь меча и чести. Когда-то Хишшо были игрушками Вечных, генетически модифицированными гладиаторами, сражающимися и умирающими на аренах на потеху своим хозяевам. Уход Вечных не изменил Хишшо, они так же суровы и воинственны как некогда, но никому больше не позволят помыкать собой. Дизайн расы – интересный микс японской и мезоамериканской культуры. Герои Хишшо тренируются с мечом, пишут стихи и противятся переменам, которые несут контакты с другими расами, почти как приверженцы традиций в Японии эпохи Мэйдзи. Одновременно с этим они не прочь устроить пышные празднества с кровавыми человеческими (хишшонеческими?) жертвоприношениями в духе ацтеков. Кстати, жертвоприношения, во время которых уничтожается один юнит населения, приносят неплохие бонусы, так что их стоит практиковать на густозаселенных планетах с высоким рейтингом фертильности.







Как уже понятно из описания выше, Хишшо – махровые милитаристы, они могут конечно выбрать и другой путь развития, хоть научный или дипломатический, но именно война приносит им максимальные бонусы. Дело в том, что у Хишшо есть собственный дополнительный ресурс – Кеи, который растет при победе в боях и выполнении квестов, а падает при отступлении и поражении. Грубо говоря, Кеи – это индикатор правильности следования пути чести. От уровня Кеи напрямую зависит Повиновение населения. Повиновение, а не Лояльность, как у других рас. Никаких волнений, требований профсоюзов, страха за завтрашний день, минусов за удаленность от метрополии. Если Кеи высокий, то на всех планетах Хишшо одинаково высокий уровень Повиновения, дающий бонусы к производству.
Кеи тратится на колонизацию систем, производство некоторых больших юнитов и важных улучшений систем, но основное его предназначение – эдикты, которые можно оглашать на планету или флот. В первом случае они повышают производительность труда, во втором – мощь флота. Если гражданский эдикт назначен на Бегемот, имеющий собственный радиус влияния, то он будет транслирован с некоторыми потерями на все звёздные системы в этой области.







Впрочем, назначение Бегемотов, огромных кораблей, построенных по технологиям Вечных, не только в трансляции эдиктов. Базовые Бегемоты могут быть трех разных типов и Хишшо начинают игру с одним таким кораблем. Военный Бегемот может легко уничтожить целый флот противника. Исследовательский Бегемот дает бонус к развитию империи если находится в одном из специальных узлов карты, возле черной или нейтронной звезды и других феноменов. Промышленный Бегемот дает бонус той системе, в которой находится, плюс может запускать добывающие зонды на еще не колонизированные планеты.
После открытия соответствующих технологий, а введение Бегемотов добавило два десятка новых исследований на «древо» наук, эти гигантские корабли можно преобразовывать. Из любого Бегемота можно сделать Джаггернаут, Уничтожитель или Цитадель. Первый – самый мощный боевой корабль в галактике с множеством слотов под модули, которые у Бегемотов отличаются от модулей обычных кораблей. Второй – аналог Schwerer Gustav, космическая дальнобойная пушка, стреляющая через всю карту и способная одним выстрелом уничтожить целую звездную систему. При этом планеты, все население, все улучшения, флоты и армия сгорают, а сама звезда меняет класс. Защититься от такого выстрела можно только с помощью специального планетарного щита, который еще нужно исследовать и построить. Да и то, щит дает лишь 50% снижение урона, восстановление будет долгим. Помочь может только третий тип специализированных Бегемотов – Цитадель. В этом случае Бегемот встраивается в планетарную оборону и вместе с упомянутым выше щитом полностью нейтрализует выстрел Уничтожителя. Крайне дорогое удовольствие.







Уничтожитель может стрелять на любом расстоянии, а учитывая, что снаряд летит с конечной скоростью, и чтобы добраться до цели ему нужно определенное время, на больших картах до 20 ходов, то это порой приводит к необычным казусам. Если ваша цивилизация входит в какой-то альянс, а Хишшо вполне способны сотрудничать с другими расами в совместной борьбе против сильного врага, то за время между выстрелом и попаданием, ваши союзники могут успеть заключить перемирие с врагом. Но выстрел уже не остановить и получается, что вы нанесете удар формально не начиная войны. Вот такие гибридные боевые действия.
Вообще альянсы не для Хишшо, их экономика завязана на войну и пацифизм некоторых рас будет только тормозить их. Так, мне приходилось через каждые два хода объявлять войну Единой Империи, угрожающей моим тыловым планетам, и каждый ход мои союзники мирились с ней. И так двадцать раз. Учитывая, что при заключении перемирия весь ваш экспедиционный корпус магическим образом телепортируется с поверхности планеты на базу, это было мягко говоря крайне неудобно.







Естественно, в дополнение Supremacy вошли новая мала раса; четыре героя Хишшо; их основной квест, связанный кстати, с Бегемотами; уникальные улучшения систем и т.д. Но главное – это все-таки новая механика Кеи и сверхбольшие корабли. Появление Бегемотов заставляет по-новому взглянуть на стратегию развития империи, ведь теперь даже ваши тыловые системы не защищены от ударов Уничтожителей.
Endless Space 2 – Supremacy доступен в Steam за 215 грн. и полностью оправдывает такую цену. Нововведения существенно изменяют геймплей и преображают игру. И есть надежда, что AMPLITUDE Studios на этом не остановится, на комьюнити-сервисе студии Games2Gether активно обсуждается новая, одиннадцатая по счету фракция Endless Space 2, геймплей которой будет построен вокруг шпионажа. Что ж, будем ждать новостей от разработчиков.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: