В первой статье, посвященной вопросу целесообразности применения 256 MB для бюджетных видеокарт, был сделан вывод о большей важности тактовой частоты памяти, чем ее объема. Теперь мы проверим справедливость этого утверждения по отношению к продуктам среднего ценового диапазона, в качестве примера взяв платы на базе чипов GeForce 6600 GT.
Раньше акселераторы GeForce 6600 GT выпускались только со 128 MB памяти, однако уже сейчас в продажу стали поступать модификации с 256 MB. Отсутствие официальных спецификаций и референс-дизайна платы с 256 MB на борту привело к тому, что появилось несколько версий GeForce 6600 GT 256 MB, отличающихся частотами, типом и расположением микросхем памяти. На данный момент существуют карты с чипами GDDR3, работающими на 1000 MHz, а также GDDR2 (800 MHz), но возможны и другие варианты, а посему стоит внимательно проверять характеристики видеоадаптера перед покупкой.
![]() |
Leadtek 6600 GT |
![]() |
Point of View GeForce 6600GT |
Теперь об участниках сегодняшнего тестирования. Версия со 128 MB представлена Leadtek Winfast PX6600 GT TDH Extreme. Данная видеокарта имеет повышенные относительно номинала частоты ядра/памяти – 550/1125 MHz, так что для имитации результатов стандартной GeForce 6600 GT 128 MB эти характеристики были понижены до 500/1000 MHz. Вариант с 256 MB представлен Point of View GeForce 6600 GT 256 MB с 500/1000 MHz. Этот графический акселератор также был протестирован на частотах 500/800 MHz (для оценки производительности младшей модели с 256 MB) и 550/1125 MHz (для сравнения с разогнанной версией от Leadtek). Отметим, что на данной плате дополнительная память расположена с тыльной стороны, что, на наш взгляд, усложняет разгон видеокарты, поэтому для достижения лучшего эффекта может потребоваться вспомогательный вентилятор.
Перед тем как перейти к результатам тестирования, расскажем немного об изменениях в используемых программах и в самом процессе. Во-первых, кроме испытания с 1 GB оперативной памяти, было проведено исследование производительности с 512 MB. Во-вторых, в список тестов была внесена игра Serious Sam 2, отличающаяся достаточно высоким уровнем визуальных эффектов, а также новая версия синтетического пакета 3DMark06 от компании Futuremark. В-третьих, программа RivaTuner, применяемая для снятия показаний загрузки видеопамяти, была обновлена до версии 15.8, благодаря чему появилась возможность получать информацию не только об использовании локальной видеопамяти ускорителя, но и об объеме области оперативной памяти, выделяемой под нужды видеокарты (нелокальная видеопамять). К сожалению, из-за некоторых особенностей драйверов ForceWare узнать эти данные можно лишь для ПО с API Direct3D, но с другой стороны, количество программ под OpenGL не слишком велико.
Обратимся к результатам тестирования. Начнем с варианта, когда применялись 512 MB оперативной памяти: практически во всех приложениях преимущество за картами с 256 MB, только в F.E.A.R. по-прежнему не ощущается (в пределах погрешности измерений) удвоения объема видеопамяти. Учитывая, что цены на 6600 GT 128 MB от известного производителя начинаются со $140, а на 6600 GT 256 MB – со $160, то для владельцев компьютеров с 512 MB RAM версия карты с 256 MB (даже если частота памяти ниже) будет более выгодной покупкой. С другой стороны, модуль 512 MB PC3200 стоит примерно $40–45, а при сравнении 6600 GT 256 MB при 512 MB RAM и 6600 GT 128 MB при 1 GB RAM неизменно побеждает второй вариант, приобретение которого нам кажется более разумным в данном случае. Хотя, конечно, лучше купить и дополнительную оперативную память, и видеокарту с 256 MB.
![]() |
![]() |
Если в системе имеется 1 GB RAM, ситуация сходна с той, что мы описывали в предыдущей статье: Far Cry и F.E.A.R. нечувствительны (в выбранных режимах качества графики) к дополнительной видеопамяти, DOOM 3 и 3DMark демонстрируют небольшое превосходство карты с 256 MB видеопамяти, которое, на наш взгляд, не стоит того, чтобы за него переплачивать. Совершенно же отличные от других игр результаты показывают тесты в Serious Sam 2: наличие дополнительных 128 MB дает от 8 до 33% прироста производительности! Более того, на карте со 128 MB во время прогона демо-записей наблюдались периодические обращения к жесткому диску, при которых быстродействие падало до 1–2 кадров в секунду, чего не происходило на адаптере с 256 MB видеопамяти. Заметим, что пока число подобных игр невелико, однако в дальнейшем их станет больше, причем это касается в первую очередь стратегий, RPG и MMORPG, менее требовательных к производительности видеочипа, но зачастую имеющих множество текстур. Хотя сказать, когда именно наступит подобный момент и будет ли тогда хватать скорости GeForce 6600 GT 256 MB, достаточно сложно.
Таблицы с результатами тестов для каждой из игр
Кроме данных, представленных на диаграммах, есть таблицы со всеми результатами тестов для каждой из игр, где подсчитаны процентные соотношения производительности карт со 128 и 256 MB видеопамяти при одинаковых и разных объемах RAM, а также таблица загрузки памяти во всех приложениях. Имеющаяся там информация практически не требует пояснений, за исключением случая с Serious Sam 2: здесь Lows, с (fps) показывает минимальное количество кадров в секунду, полученное в процессе теста (в скобках), и время, в течение которого наблюдалось данное значение fps. В таблице использования памяти в разделе Serious Sam 2 в скобках приведены показатели загрузки памяти при наличии 512 MB RAM, во всех остальных играх результаты при разном объеме RAM не отличались.
Подведем итог: если в предыдущей статье рекомендации были однозначными, то в случае с GeForce 6600 GT выбор уже зависит от конфигурации имеющегося/будущего компьютера. В любом случае покупка дополнительных мегабайтов видеопамяти не является пустой тратой денег, хотя, с другой стороны, добавив еще некоторую сумму к затрачиваемой на GeForce 6600 GT 256 MB, можно приобрести более быструю ATI Radeon X800 GTO 256 MB или GeForce 6600 GT 128 MB и еще один модуль RAM. Ну а какой из этих вариантов выбрать, решать уже вам самим, исходя из личных предпочтений и имеющихся средств.
Serious Sam 2 | F.E.A.R. | |
GeForce 6600 GT 128 MB | ||
локальная | 117 | 117 |
нелокальная | 247 (183) | 110 |
суммарная | 364 (300) | 227 |
GeForce 6600 GT 256 MB | ||
локальная | 245 | 210 |
нелокальная | 148 | 5 |
суммарная | 393 | 215 |
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: