Обзоры
Goodbye Deponia или «3 – Руфус – 3»
8

Goodbye Deponia или «3 – Руфус – 3»

Deponia_00

Немецкая студия Daedalic Entertainment почему-то не любит употреблять числительные в заголовках своих проектов. Цифры «три» в названии этой игры нет – а зря: перед нами самая что ни на есть третья и последняя часть злоключений неудачливого изобретателя по имени Руфус на планете-мусорнике Депония, которую вот-вот должны уничтожить за ненадобностью жители парящего в небесах аристократического Элизиума, вместе со всем ее населением. За предзаказ этой игры на Steam не случайно бесплатно давали также и прошлогоднюю Chaos on Deponia – знакомство с ней, как и с самой первой серией, тут практически обязательно: сюжет и персонажи в Goodbye, Deponia все те же, и финал истории Руфуса и его небесной подруги Гоал покажется новичкам не очень понятным и не таким интересным.

Goodbye, Deponia

Жанр Адвенчура
Платформы Windows / Mac OS
Разработчик Daedalic Entertainment
Издатель Daedalic Entertainment
Сайтhttp://deponia.de

Оценка

Атмосфера веселого безумия, разнообразные мини-игры, управление тремя персонажами

Шутки местами довольно грубоваты

Еще больше юмора, еще больше Руфуса!

Стоит лишний раз подивиться трудолюбию гамбургских разработчиков: третья полноразмерная адвенчура в мире Депонии выходит спустя неполные два года после премьеры первой части – и это не считая других работ этой сравнительно небольшой компании. К счастью, взятый темп нисколько не вредит качеству; напротив, с каждым проектом мастерство авторов только возрастает. «Прощай, Депония!» отличается той же сочной и стильной двухмерной графикой, тем же абсурдным юмором – но всего этого тут побольше да погуще. Основное внимание уделено теперь главному герою – Руфусу. Хотя точнее было бы называть этого индивида «антигероем»: более скверный характер и более раздутое самомнение еще искать и искать среди персонажей компьютерных игр.

В третьей серии целеустремленность и оптимизм нашего протагониста доведены прямо-таки до гротеска. Если нужно спасти свою планету от уничтожения – значит, она будет спасена, несмотря ни на что. Руфус разнесет половину этой самой планеты вдребезги, обманет или обворует 90% ее обитателей, разлучит влюбленную пару, скормит маленьких детей злобному монстру – но все же приведет в исполнение то, что в его представлении является очередным гениальным планом по предотвращению «конца света» – и по проникновение самого Руфуса в заветный Элизиум. Понятное дело, что все эти планы оказываются в конечном итоге не совсем реальными или не до конца продуманными, – но пусть жители обреченной на гибель Депонии не беспокоятся: им на смену сразу же приходит новый безумный план.

При создании предыдущих игр Daedalic 2013 года выпуска, сказочной «Ночи кролика» и магически-героической «Мемории», авторы приложили немало усилий, чтобы все задачки выглядели как можно более логичными и хорошо вписывались в сюжетную линию. «Прощай, Депония!» служит образцом совсем иного подхода к делу адвенчурного геймплея: пожалуй, это как раз пример того, как недостатки служат продолжением достоинств. В безумном мире планеты-свалки, с безумным изобретателем-неудачником в главной роли, для логики места почти не остается: искать смысл в здешних головоломках – занятие малоэффективное. Что, как ни странно, сближает эту игру с классическими представителями жанра квестов и добавляет ей при этом не только сложности, но и продолжительности. С другой стороны, прибавилось здесь и пресловутого «туалетного юмора» – увы, временами местные шуточки выглядят несколько даже пошловато. И это, кстати говоря, сразу отличает «Депонию» от шедевров эпохи LucasArts, призраки которых то и дело проглядывают сквозь дыры старого плаща Руфуса… Впрочем, до невинно-садистского цинизма «Эдны и Харви» дело на этот раз все же не доходит.

Явно к лучшему изменился подход к наполнению и использованию инвентаря: теперь карманы Руфуса уже не лопаются от самого разнообразного мусора, и в нашем распоряжении оказывается не более десятка предметов разной степени полезности. Зато всем этим добром можно обмениваться – с другими Руфусами. Да-да, после того, как главный герой наконец-то узнает тайну своего появления на свет, происходит его успешное самоклонирование – и под наше управление попадают целых три Руфуса. Никаких разных характеров или способностей, как в случае с тремя Гоал в «Хаосе на Депонии», у них не наблюдается – Руфус и при клонировании остается верным себе. Герои просто действуют на разных локациях – и переключение между ними происходит в стиле нетленной классики Day of the Tentacle. Правда, таким «растроением» героя отличается только одна из глав игры. Но и помимо этого, по сюжету мы часто и плотно сотрудничаем с двумя братьями-близнецами Руфуса: мало уж точно не покажется. Чего здесь скорее не хватает – так это главной героини, так блиставшей в прошлой серии своей многогранной личностью, а ныне, к сожалению, опять низведенной до роли второстепенного персонажа.

Классический квестовый игровой процесс щедро разбавлен аркадно-логическими мини-играми, которых здесь насчитывается около десятка. Они тоже очень веселые и крайне разнообразные – от чистки зубов ровными круговыми движениями мыши и до исполнения роли запевалы в мужском хоре (пафосно-пародийный «Гимн Органонцев» надолго останется в вашей музыкальной памяти). Не обойдена и тема популярного ныне на Steam развлечения в духе «сам себе хирург»: Руфусу, разумеется, ничего не стоит проделать сложную операцию по извлечению ленточного червя из брюшной полости своего собственного близнеца – и не страшно, что после «сборки» больного обратно какой-то лишний орган остается неиспользованным…

Финал «последней из Депоний» выполнен в лучших традициях Daedalic Entertainment – довольно неожиданный и даже трогательный, в отличие от американских канонов жанра, он представляет собой не жирную точку, а, скорее, восклицательный знак с последующим многоточием. Так что налицо вероятность если и не продолжения, то какого-нибудь нового сериала в том же или подобном мире, и уж тем более – в том же безумно-двухмерном фирменном стиле от Яна Мюллера-Михаэлиса, в котором персонажи женского пола почему-то не имеют носов, а в недостатки стоит записывать не столько нелогичность загадок и абсурдность всего происходящего, сколько тяжелый и грубоватый немецкий юмор.

Отдельно нужно похвалить локализацию: по традиции, перевод выполнен только в виде субтитров, но на этот раз все шуточки главного героя звучат по-русски ничуть не хуже, чем на языках Гете или Шекспира (которым, кстати говоря, в титрах игры выражается отдельная благодарность). Прохождение Goodbye, Deponia займет примерно 10 часов: далеко не рекорд, даже по сегодняшним меркам жанра, но вполне достаточно, чтобы в очередной раз спасти мир и при этом от души посмеяться – если, конечно, вы сможете выдержать Руфуса у себя на экране в течение такого количества времени.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: