Обзоры
Homefront: The Revolution – революция, которая задержалась

Homefront: The Revolution – революция, которая задержалась

Homefront: The Revolution – революция, которая задержалась


Несмотря на смешанные отзывы и фантастически короткую кампанию, первый Homefront запомнился геймерам необычным сеттингом и в целом неплохим стилем, так что судьба сиквела, казалось бы, была решена. Но затем последовало закрытие студии-разработчика Kaos Studios; банкротство THQ; покупка прав Crytek; финансовые проблемы у самой Crytek; закрытие Free Radical Design, занимавшейся Homefront: The Revolution; передача прав Koch Media, создание на обломках Free Radical Design компании Dambuster Studios, уже под руководством Deep Silver; перенос даты выхода на 2016 г… Как говорится, Homefront: The Revolution – игра непростой судьбы. К сожалению, вся эта чехарда не могла не повлиять на проект.

Homefront: The Revolution

Жанр шутер
Платформы Windows, Mac, Linux, PlayStation 4, Xbox One
Разработчик Dambuster Studios
Издатель Deep Silver
Сайты homefront-game.com

Для тех, кто забыл сюжет Homefront, в начале Homefront: The Revolution кратко повторяют содержание предыдущей серии. Компьютерная революция по непонятным причинам произошла в середине 70-х годов прошлого века не в Кремниевой долине, а в Северной Корее, что позволило небольшому, но гордому государству победивших идей чучхе не только встать с колен, но и, экспортируя свою продукцию в другие страны мира, занять важное место в мировой экономической системе. В то же время США, растратив все ресурсы в войнах на Ближнем Востоке, начала покупать оружие у Северной Кореи и внезапно оказалась у нее в должниках. В целях оказания помощи страдающему народу Америки войска Северной Кореи с «гуманитарной» миссией вторглись на территорию США, предварительно отключив все оружие корейской разработки.

Если вы не успели разбить себе лоб ладонью во время вступления, приготовьтесь изображать фейспалм в каждом сюжетном брифинге. Чуть ли не случайно забредший на базу повстанцев человек не только наделяется доверием руководства (шпионы? не слышали!), но и посылается на самые важные и ответственные задания, от которых зависит не только успех восстания, но и жизни всех повстанцев. План такой: освободить попавшего в плен вождя революции, потому что кроме него никто в подполье не умеет говорить убедительно и не сможет поднять население на сопротивление. Звучит глупо? Привыкайте! Сценарий странен, а все без исключения персонажи игры получились на редкость шаблонными и неинтересными. В произнесенные ими слова просто не веришь и никакого сочувствия они не вызывают. Изрядную долю негатива вносит и топорная анимация, родом, кажется, еще из начала двухтысячных.

В отличие от первой части Homefront, бывшей, по сути, рельсовым шутером, Homefront: The Revolution следует за модой и является шутером с открытым миром. Одна беда – этот открытый мир катастрофически мал. Помните просторы Mad Max, Far Cry 4, Just Cause 3? Отлично! А теперь забудьте! Зоны Homefront: The Revolution, а их здесь несколько, уступают по размеру большинству уровней Crysis 3. Кстати, хотя сделана игра как раз на CryEngine, в визуальном плане она сильно проигрывает и самому Crysis 3, и Ryse: Son of Rome, которым все-таки исполнилось уже три года. При этом оптимизация Homefront: The Revolution хромает на обе ноги. И так невысокий FPS скачет как пульс при аритмии.

Но при этом смотрится разрушенная Филадельфия, с парящими над ней дирижаблями КНА, в целом неплохо. Чем-то, кстати, напоминает смесь Fallout 4 и Wolfenstein: The New Order. Конечно, трюк с раскрашиванием баз КНА и повстанцев в красный и синий цвета соответственно далеко не нов, но он работает. Кстати, солдаты КНА все так же похожи на солдат-коллаборационистов из сериала Colony. Или наоборот.

Но вернемся к открытому миру. Зоны оккупированной Корейской народной армией Филадельфии отличаются статусом. В одних из них, превращенных в руины, военные стреляют без предупреждения, в других живут мирные граждане, и если спрятать оружие и не попадаться на глаза солдатам и дронам, можно спокойно ходить. Выглядит все это, из-за маленьких размеров самих уровней, просто смешно. Блокпост Сопротивления находится в соседнем доме с опорной точкой КНА, причем это не фигура речи, а суровая реальность игры. Патрули чуть ли не стреляют друг у друга сигареты, но начинают воевать, как только в окрестностях появитесь вы. Боевые дроны спокойно рассекают в десяти метрах от жителей, скандирующих антикорейские лозунги. Теснота просто давит. Мотоцикл, который выдают для перемещения по уровням, выглядит сущей насмешкой, ездить на нем неудобно и просто негде, весь уровень можно пересечь на колесах секунд за сорок.

Очень удручает AI противников. Ни о какой командной тактике речь не идет вообще, враги могут только неумело прятаться за ящики и бежать в сторону звуков стрельбы, умирая один за другим. При этом погибнуть здесь проще простого, но не по причине опасности врагов, а из-за управления с диким лагом и неудобной стрельбы. Да, Homefront: The Revolution — шутер, в котором некомфортно стрелять. Даже повысив FOV с издевательских 50 до 65 градусов (это максимум) и подняв чувствительность мыши, вы не начнете стрелять лучше. Такое впечатление, что ваш персонаж движется под водой, а в руках у него не автомат, а бетонный столб весом в тонну. Это первая игра на моей памяти, в которой я включил «Помощь в прицеливании». На ПК! Невероятно! Но даже в этом случае особой радости от стрельбы вы не испытаете, лучше уж проходить игру в stealth.

Впрочем, stealth здесь тоже смешной. Противники не только слепы как кроты, но еще и тупы, и ни в коем случае не пойдут проверять дом, в котором скрылся опасный повстанец. Мало того, если спрятаться в каком-нибудь мусорном баке или кабинке уличного туалета, то тревога, поднятая после подрыва броневика и убийства пяти корейских солдат, уляжется… через 10 секунд. Серьезно, ровно 10 секунд, я засекал.

В Homefront: The Revolution есть неплохие идеи. Та же модификация оружия на лету, позволяющая двумя движениями превратить винтовку в гранатомет, стреляющий магнитными минами, или сделать огнемет из арбалета. Или кооперативный режим, который, кстати, больше похож на настоящую революцию, чем кампания. Здесь имеется набор миссий на четырех игроков, собственное древо прокачки с разными классами умений, покупка и открытие снаряжения. Вот только игроков в Сети немного, а стрельба в этом режиме не становится комфортней.

В целом Homefront: The Revolution выглядит явно незаконченной. Такое впечатление, что, оценив общий срок разработки и уже потраченные на проект деньги, в Koch Media решили минимизировать потери и выпускать игру как есть. К сожалению, получилось так себе. Homefront: The Revolution нечего предложить игрокам в месяц, когда выходят DOOM, Uncharted 4: A Thief’s End и Overwatch.

3
Оценка ITC.UA
Плюсы: Идея; неплохой стиль
Минусы: Крохотные уровни; дырявый сюжет; некомфортная стрельба; AI противников и союзников; топорная анимация
Вывод: При в целом неплохой задумке Homefront: The Revolution не дотягивает до уровня хороших шутеров ни по одному параметру
  ЗОНА51 рекомендует: [hl id=5883674] [hl id=5892854] [hl id=6067658] [hl id=5453395] [hl id=164768] [hl id=164711]

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: