Обзоры
Wolfenstein: The New Order – никаких Sieg Heil!

Wolfenstein: The New Order – никаких Sieg Heil!


Wolfenstein: The New Order

Wolfenstein: The New Order оказался, пожалуй, самой интересной игрой про Уильяма Блажковича со времен Wolfenstein 3D, однако, он вряд ли сможет претендовать на звание лучшего шутера 2014 года.

Wolfenstein: The New Order

Жанр FPS
Платформы Windows, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One
Разработчики MachineGames
Издатель Bethesda Softworks
Сайт wolfenstein.com

Оценка

Впечатляющий дизайн уровней, отличный визуальный стиль, интересный сюжет, запоминающиеся перестрелки

Скучный пролог, отсутствие оригинальных идей

Достойный наследник Wolfenstein 3D

В альтернативной вселенной Wolfenstein: The New Order нацисты выиграли Вторую мировую войну, антигитлеровская коалиция капитулировала, сопротивление было жестоко подавлено. К 1960 году страсти поутихли и даже самый ярые противники фашизма понемногу начали свыкаться с новыми правилами игры. Процветает евгеника, в концлагерях над заключенными ставят опыты, порядок на улицах охраняют гигантские роботы, Битлз поют на немецком. Впрочем, наслаждаться сладкой жизнью фашистам осталось совсем немного, поскольку наш старый знакомый, Би Джей Блажкович, который последние четырнадцать лет провел в состоянии растения после ранения в голову, внезапно пришел в себя и «новый мировой порядок» его совсем не устраивает.

Именно Блажковичу предстоит собрать воедино остатки сопротивления, раздобыть древнее супероружие и с его помощью остановить фашистского доктора, создающего механических солдат. В обязательной программе угон атомных подводных лодок, сражения со стометровыми роботами, диверсии в тылу врага, побег из концлагеря и путешествие на Луну. Другими словами – Wolfenstein во всей красе, разве что на этот раз решили обойтись без нацистского оккультизма и Гитлера в экзоскелете. Что несколько странно, поскольку формально Wolfenstein: The New Order – сиквел Wolfenstein 2009.

Работает The New Order примерно так же, как и любой шутер начала нулевых и непонятно своеобразная ли это дань памяти или MachineGames банально не хватило изобретательности сделать что-то более оригинальное. Впрочем, вряд ли кто-то ждал от очередной части Wolfenstein каких-то откровений. Хотели быстрых и динамичных перестрелок с кибер-фашистами в коридорах военных баз, их и получили. Ощущения, когда ты убегаешь от шквального огня двух закованных в броню солдат, выгадывая момент чтобы перезарядить свой огромный дробовик, дорогого стоят и только сейчас стало понятно, как же этого всего нам не хватало в последние годы.

Архитектура уровней по сути стандартна – один или несколько коридоров обязательно выведут вас на своеобразную арену, где Блажковича поджидает вражеский отряд. Правда, The New Order частенько предоставляет игроку несколько обходных путей, используя которые можно ликвидировать большинство противников не поднимая лишнего шума. В арсенале для тихих убийств имеются пистолет с глушителем и обязательный нож. И если архитектура уровней не удивляет, то их внешний вид заслуживает всяческих похвал – тоталитарная эстетика нацизма выверена до мелочей. Сомнений в том, что именно так и выглядела бы Европа 60-х, если бы немцам в руки попала технология по созданию механических солдат, не остается. Именно в этом, и в шикарной манере повествования в купе с отличными роликами, и заключается главный плюс Wolfenstein: The New Order. Что касается геймплея, то он хороший, но можно было бы сделать и лучше.

MachineGames решили не рисковать и вместо того, чтобы придумывать собственные фишки просто позаимствовали то, что хорошо работало в других шутерах со схожим сеттингом. Мы уверены, что за время прохождения вы не раз вспомните и Half-Life 2, и Resistance 3, и Killzone 3, и даже отечественную дилогию Metro. Местная база сопротивления вообще выглядит так, словно ее создавали в 4А Games.

Стрелять в The New Order весело, однако немного надоедает, в силу ограниченного арсенала (не спасают даже альтернативные режимы стрельбы) и небольшого разнообразия противников. Разработчики это понимают, поэтому разбавляют лихую стрельбу stealth-миссиями, заданиями на базе повстанцев и различными зрелищными сценами, которым позавидовал бы сам Майкл Бэй.

Впрочем, на пару интересных решений разработчики таки сподобились. Первое, это традиционная «нестандартная пушка», которая стала обязательным элементом каждого уважающего себя шутера со времен Half-Life 2. В случае Блажковича это резак, который после череды апгрейдов превращается в одно из самых мощных оружий в игре, не лишаясь при этом своего первоначального предназначения – возможности разрезать металлические панели, открывая доступ к обходным путям и секретным комнатам.

Вторая находка, за которую MachineGames хочется похвалить – шикарная система умений. Она максимально проста и невероятно естественна. Перки разбиты на 4 категории, привязанные к разным стилям игры – скрытное прохождение, тактические навыки, обращение со взрывчаткой и штурмовые умения. Для разблокировки определенного перка нужно выполнить ряд условий. Например, после выполнения пяти скрытных убийств, Блажкович получает возможность метать ножи во врага, а убив десяток врагов с помощью гранат можно увеличить максимальное количество переносимой взрывчатки. Вся прелесть в том, что читать условия получения определенных перков не нужно, во время игры вы естественным путем откроете именно тот набор навыков, который соответствуют вашему стилю прохождения.

Никуда не делся и традиционный для серии сбор сокровищ и различных коллекционных предметов, вроде виниловых пластинок с хитами того времени, перепетых на немецком. Это и открытие альтернативной сюжетной линии (развилка встречается еще в прологе) должно стимулировать повторное прохождение игры. Хотя, если честно, после финальных титров желание тут же начать все заново не возникает. Возможно, к игре захочется снова вернуться чуть позже, во время летнего затишья, а пока что – история завершилась и старине Уильяму пора отдохнуть, он хорошо поработал.

На вопрос стоит ли покупать Wolfenstein: The New Order можно ответить утвердительно, это хороший, добротный олдскульный шутер с отличным визуальным рядом и удивительной атмосферой. Только не пугайтесь откровенно скучного пролога и помните, что дальше все будет гораздо веселей.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: