Обзоры
Uncharted 4: A Thief’s End. Последнее дело

Uncharted 4: A Thief’s End. Последнее дело

Uncharted 4: A Thief’s End. Последнее дело


За девять лет серия Uncharted прошла долгий путь — от бойкого переосмысления концепции Tomb Raider до одного из титульных проектов платформы, основные идеи которого уже Crystal Dynamics не стесняясь заимствуют для новых похождений Лары Крофт.

Uncharted 4: A Thief’s End

Жанр Third-person shooter, action-adventure
Платформа PlayStation 4
Разработчик Naughty Dog
Издатель Sony Interactive Entertainment
Сайт

В процессе разработки A Thief’s End Naughty Dog покинуло несколько ключевых для серии человек, что вызывало определенные опасения за будущее проекта. Сейчас мы можем уверенно констатировать тот факт, что разработчикам удалось превзойти самих себя, и игра стала настоящей жемчужиной в коллекции хитов Naughty Dog.

Uncharted 4: A Thief’s End — последнее приключение Натана Дрейка, самоуверенного авантюриста, неудачливого охотника за сокровищами и просто чертовски харизматичного парня. Эльдорадо, Шангри-ла и Ирам многоколонный остались в прошлом. Дрейк остепенился, женился на Елене, у него появилась нормальная работа и дом в пригороде Нью Орлеана, а многочисленные артефакты перекочевали на чердак. Елена сменила камеру на ноутбук и вместо громких расследований проводит дни за написанием статей для туристических альманахов, Нэйт просиживает штаны в офисе или на заказ достает различный хлам со дна Миссисипи. От юношеской беспечности не осталось и следа, повзрослевший, даже немного постаревший, Дрейк и не посмотрит в сторону сомнительной работы без должных сопроводительных документов. Вечера пара проводит за милой болтовней на диване, и Дрейк, хотя и скучает по приключениям, но не настолько, чтобы в очередной раз рискнуть всем.

Впрочем, от прошлой жизни просто так не отмахнуться. Naughty Dog снова бросают Натана в самый эпицентр безумной гонки за несметными сокровищами, используя для этого несколько избитый прием — на горизонте, как чертик из табакерки, появляется старший брат Дрейка, последние пятнадцать лет считавшийся погибшим. На деле же Сэмюэль все это время просидел в камере панамской тюрьмы, где и оставался бы до сих пор, если бы не Гектор Алькасар, местный наркобарон, организовавший побег. Не бесплатно, разумеется. Жизнь Сэма Алькасар оценил в половину утерянных сокровищ Генри Эвери. Долговязый Бен в свое время совершил самый прибыльный пиратский рейд в истории — налет на флотилию Империи Великих Моголов принес Эвери куш, который сейчас оценивается в 52 с половиной миллиона фунтов. Но это только верхушка айсберга: по сведениям Сэма, удачливый пират припрятал золота и драгоценных камней на 400 миллионов, но без помощи младшего брата разыскать сокровища не выйдет.

С человеком по прозвищу Панамский Мясник шутки плохи, так что Натану приходится придумывать отговорку для Елены, звонить Салливану и отправляться в путь. В лучших традициях серии героев ждут ограбления и поиски затерянных городов, древние головоломки и армия вооруженных наемников — одним словом, все то, за что мы так любим Uncharted.

Naughty Dog в очередной раз отказывается переносить действие своих игр в открытый мир, предлагая взамен набор больших, прекрасно детализированных локаций, от чего Uncharted только выигрывает. Внимание к деталям поражает, в A Thief’s End можно буквально часами изучать окружение, открывая для себя что-то новое, будь то сувениры из прошлых авантюр в доме четы Дрейков, коллекция антиквариата в огромном особняке, забытое пиратское убежище на Мадагаскаре или старое кладбище в заброшенном шотландском монастыре. С визуальной точки зрения уровни безупречны, Uncharted 4, может быть, не самая технологичная, но точно одна из красивейших игр современности, и как только ты начинаешь думать, что ей больше нечем тебя удивить, появляется Либерталия…

Не последнюю роль в создании атмосферы играют персонажи, живо реагирующие на новые находки: их энтузиазм очень быстро передается игроку, и вот ты уже с не меньшим нетерпением, чем братья Дрейки, ожидаешь того, что может скрываться за соседним утесом. У игры замечательная драматургия, тут она с легкостью даст фору The Last of Us, которая в этом плане по праву считается образцово-показательным проектом, да и вообще удивляет то, как калифорнийцы сумели превратить веселый приключенческий боевик в серьезную, взрослую историю, не сделав его при этом напыщенным и скучным. Конечно, никаких глубоких мыслей и философских рассуждений в Uncharted 4 нет, но это все-таки нечто большее, чем история о том, как здорово будет разыскать гору золота.

Рассказывать истории у Naughty Dog получается с каждым разом все лучше, а вот игровой процесс за ними не всегда поспевает. Начнем с того, что головоломки в игре оказались чуть легче, чем ожидалось, их щелкаешь как орешки, не успевая толком получить от них удовольствие. Это вполне соответствует игровой логике — Нэйт все-таки бывалый охотник за сокровищами, но впечатление от прохождения немного портит. Стрельба тоже никогда не была сильной стороной Uncharted, и хотя в четвертой части она стала ощутимо лучше, чем раньше, по современным стандартам ее можно смело назвать не выдающейся. С ближним боем тоже беда, в рукопашной Дрейк бьет слабо, а блокировать и вовсе не обучен, так что от встречных тумаков можно попробовать разве что отскочить. В результате понимаешь, что оно того не стоит, и врага проще либо расстрелять издалека, либо ликвидировать одним ударом, застав врасплох. Для любителей стелса присутствует возможность попросту обойти большую часть противников окольными путями. А вот напарники порадовали, они копируют вашу манеру игры и не самовольничают — прячутся, если вы предпочитаете скрытное прохождение, приходят на помощь в рукопашной и довольно метко стреляют, если того требует ситуация.

Зато лазанье по всевозможным уступам подверглось значительной доработке — движениями рук персонажа во время перемещения вверх или вниз можно управлять при помощи аналогового стика, так что случайно спрыгнуть в пропасть теперь практически невозможно. Отдельного упоминания заслуживает операторская работа. Что бы Дрейк ни делал — раскачивался на веревке над ущельем, катился вниз с обрыва или несся на машине по узким городским улочкам, сбивая торговые палатки, камера выбирает самые зрелищные ракурсы, откровенно наслаждаясь происходящим.

У Uncharted 4 почти всегда получается соблюдать баланс между великолепными катсценами, акробатическими эпизодами, исследованием окружения и перестрелками, хотя ближе к концу последних все-таки становится многовато, что не было бы проблемой, если бы не их утомительное однообразие. К счастью, разработчики вовремя успевают взять себя в руки и компенсируют все напряженной развязкой и шикарным эпилогом, за который игре можно простить вообще все что угодно.

После прохождения сюжетной линии в кампании A Thief’s End делать особо нечего, кроме поиска упущенных сокровищ и зарабатывания недополученных трофеев, но не стоит откладывать игру на полку, ведь мультиплеер на этот раз у Naughty Dog получился вполне добротным, пусть и без откровений. Поиграть дают практически за всех ярких персонажей серии, без обязательной в последнее время настройки внешнего вида тоже не обошлось. На заработанные во время игры деньги покупаются сундуки, в которых можно обнаружить новых героев, костюмы, аксессуары и так далее. Режимы стандартны — рейтинговый Deathmatch, неизменный Plunder, в котором команды наперегонки таскают артефакты в центр карты, и Command, своеобразная вариация на тему Domination, в котором нужно захватывать точки, параллельно охотясь на капитана вражеской команды и защищая своего.

Перестрелки тут не в пример веселее, чем в однопользовательской игре, не в последнюю очередь благодаря умениям — сейчас враг совершенно неожиданно телепортируется в тыл вашей команды, а минуту спустя ты воскрешаешь павшего товарища, отгородившись от противников статуей, во все стороны стреляющей какими-то темными духами. Порадовала и возможность нанимать на время NPC различных специализаций — от снайпера и бронированного штурмовика, вооруженного миниганом, до полевого врача и охотника, способного обездвижить врага, сделав его легкой мишенью. Карт немного, но они действительно хороши, а разработчики обещают, что их ассортимент будет пополняться. Что ж, посмотрим, что из этого получится.

Как бы там ни было, прощаться с полюбившимися героями совершенно не хочется, мы успели слишком к ним привязаться, но ничего не поделаешь, Naughty Dog утверждают, что Либерталия станет последним приключением как минимум для Нэйта и Елены. Впрочем, концовка позволяет предположить, что еще один Uncharted мы еще увидим, пусть и с новым главным героем.

may-300x115-editors-choice-transparent

5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Отличная история; замечательный визуальный ряд; увлекательный геймплей
Минусы: Простые головоломки
Вывод: Шедевральная заключительная глава в истории Натана Дрейка

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: