Impire – это не самый обычный гибрид. C одной стороны, это Tycoon про логово Зла, и если вы знакомы с классическими играми серии Dungeon Keeper от Питера Молинье, то узнаете некоторые детали в считанные секунды. Раз: в вашем распоряжении повелитель демонов. Два: он обустраивает свое логово под землей.
Impire
Жанр стратегия/RPG
Платформы Windows
Разработчик Cyanide Montreal
Издатель Paradox Interactive
Сайт www.impiregame.com
Оценка
Симпатичная картинка, низкая цена, интересная смесь жанров
Ошибки в дизайне, баги, не самый удачный интерфейс
Кандидат на покупку в рождественской распродаже на Steam, но не более
Первые минуты на каждой карте одинаковы, как в Дне сурка. Сперва стоит открыть инкубатор. Потом кухню – маленький рабочий имп в несколько ударов выроет комнату и поставит в ее центре казан с человеческими костями. Затем можно будет призвать из «роддома» несколько вооруженных бесенят и отправить воевать со скелетами по соседству.
Спустя пару минут они вернутся с опытом и добычей – самое время добавить к вашему подземелью тюрьму, тренажерную комнату и кузню. Последняя играет важную роль. В ваш подвал уже крадутся герои с поверхности, которые тащат с собой мечи и плохие намерения, и, чтобы справиться с ними, в кузне можно заказать целый ассортимент ловушек. Доступны лужи из кислоты, капканы и колья.
Герои ломятся, как по будильнику, раз в пять минут. Сначала они пробуют спустить лестницы в коридоры, а если импы успеют их разломать, вбегают через центральный вход. Сразу начинается свалка. Люди убивают рабочих и ломают мебель. Хорошо, хоть, отряд бесенят можно телепортировать к ним за пару секунд. Побежденных героев можно бросить в тюрьму, чтобы позже отдать за выкуп. Циники радостно сдадут жертв для битья в тренажерный зал.




Между надоедливыми визитами, можно послать маленьких демонов на поверхность. Рогатый взвод сбегает в королевство и принесет обратно сундук с золотом или стройматериалы. Impire рассчитывает такие походы автоматически. Именно в них проще всего добывать ресурсы, которых вечно не хватает под землей.
Если по тексту игра кажется вам знакомой, ничего удивительного. В первые минуты она так похожа на Dungeon Keeper, что провоцирует дежа вю. Но в ту секунду, когда вы поверите, что смотрите на обыкновенный клон, Impire проснется, брякнет на экран новое задание и превратится в совершенно иную игру.





Оказывается, рядом с вашим подвалом на каждой карте всегда есть еще один, это может быть погреб короля и городская канализация. Там работают другие правила, например, запрещено строить, а коридоры набиты монстрами. Impire прячет внутри таких лабиринтов главные цели и предлагает зачищать их, как в ролевой игре.
Примерно в эти минуты становится очевидно, почему взводы импов вышли такими маленькими – по четыре солдата. Они задуманы авторами не как подразделения армии, а как традиционные ролевые отряды и собирать их стоит, будто группу в какой-нибудь ММО. «Танк», «доктор», пара сильных воинов. Похожести добавляет и то, что каждому «герою» можно прокачать броню и оружие.





В возне с ними проходит большая часть игры. Каждый раз, докопавшись до соседнего лабиринта, я залипал там на час. Мои демоны носились, выполняя квесты, охотились на боссов. Возвращаться в родное подземелье нужно было только для того, чтобы накормить импов в столовой, а еще отбиться от очередных героев-самоубийц.
Вышло по-своему очаровательно. Не в последнюю очередь потому, что авторы Impire смогли перетянуть карикатурный шарм Dungeon Keeper в высокое разрешение, и на жизнь импов интересно смотреть. Можно заметить десятки забавных деталей: бесы вразвалочку скачут по коридорам, тюремщик бегает стучать по решетке дубинкой, фермер с заботой поливает гигантские грибы. А ролевая часть добавляет в смесь аддиктивности. Начав один уровень, Impire сложно закрыть.





Но несмотря на это, ее нельзя советовать.
Во-первых, она непростительно контр-интуитивна. Я не сразу понял, что подземелья нужно «чистить», как в ролевой игре, и пытался пройти, будто в стратегии, забрасывая врагов «пушечным мясом». Impire сбалансирована так, что без взводов импы долго не живут, поэтому первые пару часов игра казалась мне сложной и страшно занудной. Есть тут и другие мелочи, о которых догадываешься лишь с практикой. Чтобы разобраться, как именно нужно играть, вам, скорее всего, понадобится определенное время.





Во-вторых, здесь отвратительный интерфейс. Управлять подземельем удобнее всего, задрав камеру вверх – на экране появятся дополнительные кнопки, а взводы превратятся в иконки. Но так отличная картинка игры превращается в унылый план, а иконки начинают мешать, перекрывая друг друга.
Наконец, Impire выпустили с пачкой не выловленных ошибок, и публика уже вовсю жалуется на форумах Steam. Игра падает, мультиплеер глючит.
В целом Impire небезынтересная штука, но лучше подождать выхода патчей или распродажи Steam.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: