Судя по количеству поступающих к нам просьб продолжать регулярное освещение ситуации в сегменте профессиональных видеокарт, поднятая тема оказалась весьма актуальной. Действительно, в 2005 г. на украинском рынке возник гораздо более высокий спрос на OpenGL-ускорители, так что факт столь быстрого появления топовой модели от NVIDIA уже не кажется чем-то сверхъестественным.
Материал, посвященный области применения видеокарт для трехмерного моделирования с тестированием современных продуктов, мы публиковали совсем недавно, поэтому сразу перейдем к обзору новинки.
Поиск «десяти различий»
Подходы к именованию продуктов для направлений Quadro и GeForce у NVIDIA абсолютно разные, и герой нашего обзора яркий тому пример – видеокарта Quadro FX 4500 практически не имеет ничего общего с отставшей всего на «сотню» FX 4400. Если последняя – прямой аналог 6800 Ultra c установленной памятью 512 MB, то FX 4500 – это уже «профессиональная надстройка» над GeForce 7800 GTX. Более того, этот топовый OpenGL-ускоритель от NVIDIA практически полностью повторяет дизайн 7800 GTX 512 MB с центрально расположенным кулером, но при этом технические характеристики их во многом не совпадают. Как видно из таблицы, частота у FX 4500 значительно скромнее, что неудивительно – для видеокарт, выполняющих сложные задачи с рабочим циклом 24/7, одним из основных требований является высокая надежность.
![]() |
Количество конвейеров по сравнению с «домашним» продуктом не изменилось, драйверы идентичны – с точки зрения игровой производительности мы имеем дело с типичным 7800 GTX с меньшими частотами. С OpenGL-драйвером не все так просто – FX 4500 поддерживает 138 расширений, из которых четыре выходят за рамки спецификации OpenGL 2.0 (поэтому в таблице версия указана как 2.01). Следовательно, с легкой руки NVIDIA самый долгоживущий графический API вышел на новый виток своего развития.
Также немаловажными факторами являются возможность работы нового акселератора в режимах Genlock/Framelock и поддержка SLI-компоновки. Если с последней все в принципе понятно (как мы уже говорили, на рынке почти нет SLI-оптимизированного ПО для 3D-моделирования, однако две видеокарты могут ускорить «превью» с включенными «тяжелыми» режимами полноэкранного сглаживания), то профессиональные технологии синхронизации по внешнему источнику и кластерной визуализации, которыми и являются Genlock/Framelock, действительно заслуживают более пристального внимания. Однако подчеркнем, что для их функционирования понадобится внешняя карта Quadro G-Sync, устанавливаемая в слот PCI-E x1. К сожалению, описать эти технологии в рамках обзорной статьи не представляется возможным, поэтому для интересующихся просто приведем адрес, где об этом можно прочитать подробнее: www.nvidia.com/page/quadrofx_gsync.html.
Как и положено OpenGL-моделям верхнего уровня, новая Quadro имеет два DVI-трансмиттера (Dual-link) с суммарным разрешением 3840×2400@24 Hz при задействовании обоих выходов. С технической стороны сказать о FX 4500 больше нечего, так что можем переходить к результатам экспресс-тестирования.
Модель | NVIDIA Quadro FX 3400 | NVIDIA Quadro FX 4500 | 3DLabs Wildcat Realizm 800 |
Базовое ядро | NV40 | G70 | 2×P20, VSU |
Интерфейс | PCI-Express | PCI-Express | PCI-Express |
Технологический процесс GPU, мкм | 0,13 | 0,11 | 0,13 |
Рабочие частоты чипа/памяти, MHz | 350/900 | 430/1050 | 200/800 |
Ширина/тип шины памяти | 256/GDDR3 | 256/GDDR3 | 512/GDDR3 |
Объем памяти, MB | 256 | 512 | 640 (512+128 MB Cache) |
Количество пиксельных/вершинных конвейеров | 12/5 | 24/8 | 24/12 |
Поддержка пиксельных шейдеров | 3.0 | 3.0 | 2.0 |
Поддержка вершинных шейдеров | 3.0 | 3.0 | 3.0 |
Поддержка OpenGL | 2.0 | 2.01 | 2.0 |
Внешний DVI-передачик | Silicon Image Sil178 (PanelLink) | 2×Silicon Image Sil178 (PanelLink) | 4×Silicon Image Sil178 (PanelLink) |
Поддержка OpenGL-расширений | 132 | 138 | 107 |
Средняя цена в Европе, $ | 1000 | 2100 | 2200 |
Средняя цена в Украине, $ | 1400 | 2500 | 2400 |
Результаты тестирования
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Мы совсем не зря взяли для сравнения такой, на первый взгляд, странный набор участников. В 7800 GTX применяется то же графическое ядро, так что можно легко отследить различия в реализации драйверов и BIOS. FX 3400 и FX 4400 также построены на базе одного ядра, но при небольшом отставании в скорости и возможностях первый стоит вдвое дешевле. Ну и наконец, 3Dlabs Wildcat Realizm 800 – это главный конкурент, на позиции которого претендует NVIDIA с выпуском рассматриваемого OpenGL-ускорителя.
Результаты сравнения производительности между FX 4500 и Realizm 800 иначе как забавными не назовешь. В самом деле – как такие разные по реализации, функциональным особенностям и позиционированию видеокарты смогли показать настолько близкие результаты, причем даже в тесте, имитирующем работу пакета Unigraphics V17, в котором до недавнего момента лидерство топовой модели от 3Dlabs было безоговорочным?
Также можно заметить, что преимущество последнего продукта NVIDIA над своими сородичами весьма очевидно – разница в производительности при работе со сложными моделями может достигать 50%, не говоря уже о 7800 GTX, который отстает в среднем в три раза. Вот, к слову, явный ответ на вопрос «зачем платить больше?».
FX 4500 vs. Realizm 800
Итак, подводя итоги, посмотрим, что можно записать в плюсы новому продукту NVIDIA:
- великолепная производительность;
- лучшие 3D-возможности;
- возможность игрового применения;
- поддержка технологии SLI;
- «продвинутые» функции Genlock/Framelock.
На первый взгляд, совсем неплохо. Но хватит ли этого набора для того, чтобы потеснить 3Dlabs на троне «стандарта де-факто для профессионального применения». Что же касается недостатков, то они, по нашему мнению, следующие:
- унифицированные драйверы с серией GeForce;
- слабая оптимизация настроек и отсутствие пресетов для ПП CAD/CAM;
- слишком игровая внешность.
Если сравнивать FX 4500 и Realizm 800 в целом, вопросов остается по-прежнему много. При почти равной цене последний по-прежнему лидирует в производительности, пусть уже и не так значительно; имеет имя в CAD-индустрии (которое NVIDIA еще предстоит завоевать), обладает широкими медиавозможностями (четыре DVI-трансмиттера против двух, а также отработанные технологии построения больших видеопорталов). Немаловажно и то, что NVIDIA сейчас лишь пытается утвердиться на профессиональном рынке IT-продукции, а 3Dlabs присутствует там со дня своего основания, и ей ничего доказывать не нужно. А значит, пока что преимуществ в версиях шейдеров и частотах работы GPU может оказаться недостаточно, чтобы различного рода конструкторские бюро «встали в очередь» за Quadro FX 4500.
И все-таки OpenGL-ускоритель на базе GPU G70 – действительно замечательный продукт, который как минимум найдет свое применение в студиях по 3D-моделированию и созданию анимации. Для таких пакетов, как Maya, 3dsmax и Cinema4D, лучшего помощника, чем FX 4500, просто не найти.
Quadro FX 4500 предоставлен представительством NVIDIA в странах СНГ, www.nvidia.ru
Quadro FX 3400, Wildcat Realizm 800 предоставлены компанией «Небеса»: тел. (044) 490-3577
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: