Серия хоррор-шутеров о мистической девочке с паранормальными способностями получилась у Monolith Productions особенно удачной – причем настолько, что к оригинальной дилогии было решено выпустить дополнительную третью часть.
F.E.A.R. 3
Жанр first person shooter
Разработчик Day 1 Studios
Издатель WB Games
Сайт www.whatisfear.com
Возраст 18+
О разработчике
Day 1 Studios
Американская компания, до сих пор ничего особо выдающегося не создавшая. Совместно с FASA Interactive разработала первые две части MechAssault, затем портировала первую часть F.E.A.R. на Xbox 360 и PS3 да выпустила весьма посредственный консольный шутер Fracture – вот, собственно, и весь послужной список Day 1 Studios.
Сайт www.spicyhorse.com
Оценка
Идея Выжать последние соки из практически исчерпавшего себя сериала
Графика Недалеко ушла от
F.E.A.R. 2
Звук Присутствует
Игра Неожиданно неплохо, хоть и не совсем тот F.E.A.R., к которому мы привыкли
Итог 3.5/5
Правда, ее созданием занялась другая компания (сама Monolith сейчас трудится над проектом во вселенной Бэтмена). И вот ее выбор откровенно настораживал – до сих пор Day 1 Studios не отметилась ничем сколько-нибудь заметным (древний цикл MechAssault еще для первого Xbox, провалившийся Fracture да порт первой F.E.A.R. на консоли – вот, собственно, и все, чем она знаменита). Опасения косвенно подтверждались откровенно посредственными видеороликами, которые презентовались публике в процессе разработки, – если верить им, игра должна была получиться заметно слабее второй части как по геймплею, так и по графике. К счастью, релиз расставил все на свои места.
Нельзя не согласиться, что Day 1 Studios привнесла свежую струю в сюжетную линию цикла. Действующих лиц в F.E.A.R. 3 двое, причем оба нам знакомы еще по оригиналу. Это так называемый Point Man – безмолвный главный герой F.E.A.R., и Пакстон Феттель, тамошний злодей. Они, как мы уже знаем, являются детьми Альмы, той самой загадочной девочки, а также прототипами сверхсолдат будущего, создаваемых в корпорации Armacham Technology в рамках паранормального проекта Origin. События третьей части начинают разворачиваться через 9 месяцев после первых двух – Point Man пойман и помещен в психушку, откуда ему помогает бежать его брат Пакстон. Вместе они пробираются в охваченный безумием город и отправляются в лабораторию, где над ними в детстве ставил бесчеловечные эксперименты Харлан Вейд, отец Альмы и автор всего проекта Origin…
![]() |
Нет, это не Modern Warfare |
![]() |
По главной улице с оркестром |
![]() |
«Пролетаю над Череповцом…» |
![]() |
«Нам нужны пушки побольше» |
![]() |
«Кто тут последний в короли? Никого?» |
Как видим, по закрученности сюжета F.E.A.R. 3 вполне соответствует предыдущим играм цикла и даже дает логические объяснения некоторым недомолвкам, оставленным там Monolith Productions. Геймплей же от оригинала отличается, причем довольно заметно.
Для начала здесь сразу 2 играбельных персонажа. В одиночном режиме геймер управляет Point Man, и после каждого уровня получает возможность перепройти его за Пакстона Феттеля. Кроме того, тут имеется кооперативный режим, в котором уже два игрока могут проходить сюжетную кампанию одновременно, причем Феттель помогает своему брату с помощью телекинеза и прочих сверхспособностей. Ключевой элемент всех F.E.A.R. – замедление времени – здесь также присутствует, причем без него обойтись практически нельзя: врагов заметно больше, и хотя искусственный интеллект, похоже, остался на уровне F.E.A.R. 2, если не поглупел еще сильнее (в этом плане лучшим был и есть оригинальгный F.E.A.R. ), но стреляют противники по-прежнему больно и метко. С этим, кстати, связана одна из основных претензий к геймплею F.E.A.R. 3 – часть локаций (в том числе и пара самых первых) выглядят как обычный шутер с консольными корнями (куча врагов, сплошная пальба из укрытий и т. д.), и изначальная атмосфера «ужастика» просматривается, к сожалению, не всегда. Зато когда по плану начинаются сюжетные вставки, тут уже тот самый F.E.A.R. вполне угадывается. Иными словами, если у Monolith Productions пальба и хоррор сочетались весьма органично, то у Day 1 Studios получилось как бы два четко разграниченных геймплея.
С другой стороны, в «шутерной» части у Day 1 Studios есть целый ряд интересных находок, делающих игру достаточно самобытной, позволяющей заинтересовать геймера еще чем-то, кроме обычного отстрела противника. В F.E.A.R. 3 встроена внутренняя система «достижений», вознаграждающая за выполнение тех или иных действий. Убил 25 противников из автомата, просидел в укрытии 200 секунд, попал 10 врагам подряд из снайперки в голову, уничтожил 10 монстров, не получив при этом ни грамма свинца, – заработал специальные очки, за которые даются новые уровни, а это продление действия slow-mo, увеличение максимального запаса здоровья и т. д. Соответственно, появляется дополнительный стимул: накопив энное число баллов с помощью дробовика, переключиться на снайперскую винтовку, специально потратить вчистую 3 полных заряда slow-mo и т. д. Но заработанные очки важны не только для прокачки персонажа в одиночном режиме. При игре в кооперативе для обоих геймеров ведется раздельный подсчет баллов, и в финальной битве именно они влияют на исход поединка и, соответственно, финал всей игры – по каждому типу действий (тактика, агрессия и пр.) выясняется, кто именно является «любимым сыном Альмы» и чья концовка станет реальной.
Подытоживая, следует заметить, что F.E.A.R. 3 хоть и довольно сильно отличается от предыдущих двух частей как по духу, так и в плане геймплея, все же не слишком выбивается из общей картины и по праву может считаться логическим завершением цикла. Главное, чтобы в умах издателя не родилась идея по горячим следам слепить еще одно продолжение – история Альмы и ее детей уже рассказана, и добавлять к ней что-либо больше нет никакой необходимости. Пусть лучше вспомнят про другую замечательную хоррор-серию от Monolith Productions – Condemned…
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: