|
Похоже, что пришла пора начать писать серию материалов о тлетворном влиянии Голливуда на талантливых кинематографистов из далеких экзотических стран, пришедших на "фабрику грез" то ли за всемирной славой, то ли за "длинным рублем". Некогда культовый режиссер Джон Ву — очень показательный тому пример. Начав свою голливудскую карьеру с достаточно добротной "Сломанной стрелы" и достигнув пика в "Без лица", с каждой новой работой он падал в моих глазах все ниже и ниже и наконец достиг своего антиапогея в "Часе расплаты".
Мне даже не хочется (но, к сожалению, надо) напоминать, что в основе сюжета этой ленты лежит давний (1953 г.) рассказ безумного классика американской фантастики Филиппа Дика. К его творчеству киношники обращаются с завидной регулярностью, но, увы, зафиксированы лишь единичные случаи удачных экранизаций. Как вы, надеюсь, поняли из моего тона, и в этот раз выстрел оказался холостым, хотя вроде бы все предпосылки для успеха были в наличии.
Поскольку рассказ Paycheck (кстати, опять название, придуманное прокатчиками, абсолютно не передает смысл оригинала, paycheck — отнюдь не "час расплаты", а "платежное поручение" или "чек для оплаты") не слишком хорошо известен нашим читателям, позволю сказать несколько слов о завязке интриги.
Компьютерный гений Майкл Дженнингс (Бен Эффлек) выполняет сложнейшие, а самое главное — секретнейшие работы, после завершения которых в целях безопасности из его памяти стираются воспоминания, относящиеся к периоду выполнения миссии. Но последнее дело, порученное ему миллиардером Джимми Ретриком (Аарон Экхарт), потянуло не только на три года жизни, но и на 90 млн. долл., обещанных заказчиком. Однако через три года Майкл оказывается не только без памяти о том, чем он занимался все это время, но и без положенного денежного вознаграждения. Вместо него он получает отправленный самому себе конверт с девятнадцатью, на первый взгляд, бесполезными и не связанными между собой предметами.
Сами понимаете, дальше начинаются драки, погони, мучительные попытки "вспомнить все", появляется любимая женщина, способная перенести все тяготы и невзгоды и помочь своему парню выпутаться из ситуации, в которую он угодил. Очень жаль, что фильм оказался неспособным выдавить из зрителей той дозы адреналина, которой следовало бы ожидать от опуса, гордо именующего себя боевиком. С другой стороны, попытка донести до зрителя философию рассказа Дика выглядит слишком прямолинейно и дидактично.
О том Джоне Ву, которого мы любили, напоминает разве что самоцитирование. Ну никак не может он обойтись без своей фирменной фишки — сцен, изображающих двух соперников, держащих друг друга на мушке. Таковых имеется даже две штуки.
![]() |
![]() |
Об уровне актерского мастерства главной звезды фильма Бена Эффлека красноречиво свидетельствует тот факт, что "Золотая малина" была присуждена этому красавцу с ямочкой на подбородке по совокупности заслуг в фильмах "Джильи", "Сорвиголова" и… да, да, "Час расплаты".
Ума Турман со своим гренадерским ростом, конечно, под стать мощному и накачанному Эффлеку, да и кунг-фушные таланты имела возможность проявить. Но, по большому счету, то, что ей пришлось делать в "Часе расплаты", настоящей ролью для хорошей актрисы назвать нельзя.
P.S. Из "Часа расплаты" могла бы получиться неплохая игра в жанре адвентюры с примесью action. В инвентори, роль которого играет конверт, есть некий набор предметов. Нужно только догадаться, где и когда их применить.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: