Дебют студии Trion Worlds оказался успешным. Все-таки можно сделать интересную, качественную, полномасштабную MMORPG с подпиской, которая со старта сумеет привлечь немало игроков.
Rift
Платформа PC
Жанр MMORPG
Разработчик Trion Worlds
Издатель Trion Worlds
Сайт www.riftgame.com
Возраст 13+
О разработчике
Trion Worlds
Эти ребята из Калифорнии очень любят ММО. Некоторые их сотрудники работали над такими титаническими проектами как EverQuest, World of WarCraft и Aion. Rift – их дебютная игра, но они еще трудятся над фантастическим боевиком Syfy Action MMO для одноименного телевизионного канала.
Игры нет
Сайт www.trionworlds.com
Оценка
Идея Разбавить чужие фентезийные MMORPG своими идеями
Графика Яркая и насыщенная
Звук То хороший, то посредственный. То же самое можно сказать и о музыке
Игра Увлекательная и очень качественная, пускай и со вторичным игровым процессом
Итог 4/5
Прекрасная Телара находится на грани уничтожения. Бог смерти Регулос устроил собственный катаклизм и теперь по всему миру открываются многочисленные разломы (те самые rifts, обозначенные в названии игры). Из них, как водится, прут страшные создания.
Спасение мира поручено Вознесшимся – павшим героям, которых вернули к жизни и отправили сквозь время для предотвращения всех бед. Противостоять Регулосу пытаются две стороны: Хранители (прислужники богов) и Непокорные (еретики, которые полагаются на свои механические изобретения).
Всего в Rift шесть рас (по три на фракцию) и четыре класса: воин, разбойник, клерик и маг. Это не так мало, как может показаться на первый взгляд. Видите ли, каждый класс имеет в наличии девять разных Душ (веток талантов, специализаций). Одновременно использовать можно только три, от чего и зависит механика игры. Например, клерика можно превратить в танка, лекаря, бойца ближнего боя и даже в некое подобие мага – выбор по-настоящему широкий.
Вообще, творческие мучения «Кем стать?», наверное, одна из самых сложных и увлекательных составляющих Rift. Ведь нужно разбираться какие Души можно эффективно комбинировать, какие больше подходят для прокачки персонажа в PvE, а какие желательно использовать в PvP. Никаких ограничений нет, поэтому даже опытный игрок может растеряться и создать гибридного персонажа, который, в теории, может все понемножку, а на деле – толком ничего. Но когда постепенно начинаешь разбираться в нюансах, Rift становиться еще интереснее. Ведь с помощью пары манипуляций можно полностью менять стиль игры своим персонажем. Здесь даже разбойники умеют «танковать».
Идеальная механика? Увы, вовсе нет. На деле этим самым Душам не хватает разнообразия, в том числе и визуального. Во многих ветках специализации есть, по сути, одинаковые умения и заклинания, которые отличаются только названиями и цветом. Более того, даже высокоуровневые таланты выглядят… скучно. В играх такого плана хочется развивать персонажа для того, чтобы начать шарахать действительно крутым заклинанием или же научиться красиво орудовать мечом. А в Rift визуализация боевой части выглядит очень посредственно. Недавно выученное умение не приносит никакого эстетического удовольствия – это всего лишь цифры. Бывают и симпатичные способности, но это скорее исключения из правила. Зато внешний вид героев вызывает положительные эмоции. Здесь мало ярких и цветных вещей. И в отличие от World of WarCraft ваш персонаж не похож на новогоднюю елку. Легко можно различить тип брони: здесь тканевые одежды не похожи на странный гибрид металла с кожей. А если новый элемент экипировки отличается по цвету, всегда можно купить нужную краску у торговца.
Прокачиваться легче всего, выполняя квесты. Радует то, что они кучные – то есть, не придется бегать по разным поручениям по углам большой локации. Но в то же время, раздражают моменты, когда в одну и ту же зону посылают по несколько раз. Собрали дюжину артефактов и уничтожили десяток врагов? Хорошо, а теперь пойдите туда же и убейте их генерала. Конечно же, к этому моменты все неприятели на пути к цели успели возродиться, и прорубаться через их ряды придется заново.
Сами по себе, квесты достаточно однообразные: собрать, убить, применить какой-то предмет в определенном месте… Только иногда после всех этих монотонных действий выдают сюжетное задание, которое влияет на дальнейшее развитие событий в локации. Алгоритм примерно такой: сначала, например, помогаем горожанам отбиться от гоблинов. Потом узнаем, что кто-то наложил на них страшное проклятие. Затем – после долгих расследований находим и обезвреживаем источник этой порчи, и поселенцы возвращаются к нормальной жизни. Конечно, связанными подобными историями задания выполнять намного интереснее. И очень жаль, что не все квесты построены по такому принципу.
Отмечу, что прокачка в Rift идет плавно. За все время игры я ни разу не перерос по уровню текущую локацию, как это было в World of WarCraft: Cataclysm. И это, на самом деле, очень приятно. Даже походы в подземелья не разрушают баланс (если, конечно, их откровенно не «фармить»).
Локации в Rift красивые: приятные пейзажи, запоминающиеся достопримечательности, выразительная архитектура. Хорошо сделано! Путешествия поощряются находкой уникальных вещей – везде разбросаны светящиеся шарики-фрагменты, из которых можно собрать полезный артефакт. Но еще интереснее искать изощренно спрятанные тайники, в которых лежат действительно ценные предметы (в том числе и эпические). Кроме того, в каждой зоне есть сложная головоломка, решив которую можно получить приятное вознаграждение.
Не менее качественными получились и подземелья (они даже привязаны сюжетно к локациям). Прохождение инстансов не занимает много времени и не требует чрезмерных усилий, но тактику битвы с боссами разучить все же придется. Впрочем, никаких свежих решений в дизайне подземелий нет. Полноценно укомплектованная группа (танк, лекарь, бойцы) справится с приключениями без проблем.
Одна из немногих оригинальных особенностей Rift – пресловутые разломы, которые успешно создают иллюзию, будто в игровом мире всегда что-то происходит. Делая задания или просто путешествуя, можно не раз наткнуться на большие аномалии в небе, откуда нагло тянутся противные щупальца. Если разлом не закрыть вовремя, из него десантирует группа монстров, которые пойдут штурмом на чей-то лагерь или даже крупное поселение.
Схлопывать порталы предстоит игрокам. Делается это крайне просто –выполняем указанные задания, пока мерзкие тентакли не залезут обратно и дыра в небе не закроется. Зачастую все сводится к убийству определенного количества врагов и элитного босса. Разломы бывают разных размеров: маленькие, если постараться, можно закрыть даже в одиночку, а для устранения больших надо собирать рейд. Впрочем, «собирать» – это громко сказано, ведь по умолчанию каждый игрок состоит в открытой группе. Присоединиться к ней можно просто нажав соответствующую кнопку. Поэтому если рядом есть единомышленники, то скооперироваться очень просто.
Сам процесс закрытия разломов неоднозначен. Поначалу от этого занятия сложно оторваться – это дает и опыт, и специальные награды (за которые можно купить качественную экипировку), и просто позволяет отвлечься от монотонного «квестования». Но в какой-то определенный момент понимаешь, что «динамично изменяющийся мир» – лишь красивые слова. Порталы, например, появляются в одних и тех же местах, и спустя некоторое время закрывать их уже совсем не хочется.
Да, есть еще так называемые вторжения – глобальные события, которые никак нельзя предотвратить. По всей локации открываются десятки разломов, откуда выходят враги и строят базы. Те, в свою очередь, «рождают» дополнительные отряды атакующих. Странно, но игра никак не объясняет новичкам, что на самом деле происходит. Поэтому первые впечатления от вторжения могут быть совсем не радужными: персонажа часто убивают, спрятаться негде, что делать – неясно. Враги идут на города, убивают всех их жителей и никому не дают покоя. Остановить нашествие могут только многочисленные рейды и занимает это около часа. В финале предстоит победить очень большого главаря, у которого невероятно длинная линейка жизни. Интересно? Безусловно. Но в то же время вторжения невероятно утомляют. Иногда хочется запустить Rift ненадолго, сделать несколько заданий, получить уровень… Но как только слышишь знакомый звук объявления о нападении – все, можно смело выходить. Если агрессия темных сил случилась вечером, то еще полбеды – народу в онлайне много, и врагов могут победить до того, как они доберутся до поселений. Но утром или днем противостоять ордам монстров обычно некому, поэтому все квестовые персонажи быстро оказываются убитыми и делать в игре уже нечего.
Достигнув максимального (50-го) уровня можно заняться покорением PvE-контента. Открывается доступ к экспертным режимам классических подземелий, и кроме знакомых боссов в них обнаруживаются новые противники. Ну и, конечно же, есть рейдовые инстансы. Что же касается PvP-режима, то сейчас он достаточно веселый, хотя и сумбурный – далеко не все еще научились умело владеть своим классом и различными Душами.
Если бы не качество исполнения, Rift сдулась бы очень быстро. В ней слишком мало оригинальности, а разломы и вторжения довольно быстро приедаются. Игра в целом все-таки вторична, но сделана очень качественно и отполирована до блеска. Это ее и спасает. Да, в ней есть геймплейные недочеты. Например, бесит когда враг на десять уровней ниже персонажа может запросто сбросить его с лошади. Но разработчики чуть ли не каждый день выпускают небольшие обновления, правящие подобные косяки и баланс в целом. Даже встроенная защита против спама продавцов валюты работает почти безотказно – в Rift на удивление «чистый» чат. Вот только оптимизация прихрамывает. Игра требует мощного железа, а при уменьшении настроек графики с ультра-качества до минимума, дает прирост всего в 10-15 FPS (хотя картинка при этом становится отвратительной).
Trion Worlds сейчас так заботятся о своем проекте, как никто другой. Именно это делает его привлекательным. В Rift действительно борешься против зла и хаоса, а не багов и лагов. И если разработчики будут дальше так поддерживать Rift, не забывая выпускать различные обновления и дополнения, то игра определенно станет одной из наиболее достойных представительниц жанра, вполне оправдывающей требуемую ей ежемесячную абонплату.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: