Обзоры
STASIS: космическое одиночество

STASIS: космическое одиночество


STASIS

Человек приходит в себя в стазис-капсуле неизвестного корабля, не понимая, как он здесь оказался, как его зовут и куда делись все люди. На стенах – кровавые отпечатки ладоней, на полу – лужа непонятной субстанции, за стенами слышатся странные звуки. Так начинается 90% фантастических игр и фильмов-ужасов. Можно сказать, что STASIS просто поддерживает традицию.

STASIS

Жанр адвентюра
Платформы Windows, Mac OS
Разработчик THE BROTHERHOOD
Издатель THE BROTHERHOOD
Сайт stasisgame.com

Оценка

Мрачная атмосфера, интересный саундтрек, классический геймплей

Сюжет предсказуем, изометрическая перспектива не способствует погружению

Космический хоррор на любителя

Правда, в отличие от хоррор-шутеров и хоррор-RPG, STASIS – хоррор-адвентюра, а значит, оружие попадет вам в руки только тогда, когда это будет необходимо по сюжету, и использовать его придется, скорее всего, не для того, чтобы отбиваться от монстров, а для решения очередной головоломки, причем именно так и только так, как решили разработчики.

Итак, странный корабль, незаконные биологические эксперименты, пограничная этика… что же могло пойти не так? Сюжет STASIS пытается быть оригинальным, но мы видели уже столько вариаций на тему захваченного монстрами космического корабля, что при всем желании сказать что-либо оригинальное на эту тему уже сложно, тем более что авторы не очень и пытаются. Похоже, они решили уделить фонам больше внимания, чем собственно сюжету. Истории гибели конкретных членов экипажа, традиционно подаваемые в виде персональных логов, кажутся до скуки банальными и предсказуемыми, как и основная сюжетная линия.

Главный герой пытается найти свою семью — жену и дочь, потерявшихся на этом проклятом богом корабле. С момента катастрофы прошло уже три месяца, надежда на спасение призрачна, но все, что осталось у простого школьного учителя Джона Марачека – это только надежда. И голос в рации, который ведет его по кораблю из одного разрушенного отсека в другой. Впрочем, мы отлично помним, что случается с теми, кто верит голосу на той стороне. Ассоциация очень уж явная, предсказать, что случится в финале, можно еще в первой трети игры.

STASIS – очень олдскульная адвентюра. С изометрической проекцией, рисованными задниками и классическим point-and-click интерфейсом. Да и головоломки здесь не чета современным эпизодическим адвентюрам – традиционный сбор и комбинация предметов. Порой задачки очень прагматичны, порой же подчиняются какой-то инопланетной логике. Впрочем, это тоже в духе 90-х – приходится перебирать все возможные варианты.

Во время этих переборов, в том числе попыток использовать предметы на себя, наш герой может умереть самыми разнообразными способами, включая десяток вариантов самоубийства. А вот монстры, которыми так пугают найденные записи, совсем не опасны, они здесь больше для антуража, как кровавые разводы на стенах и остатки членов экипажа в темных углах.

Впрочем, атмосферу заброшенности, безысходности и безумия игра создает неплохо. Особая заслуга здесь композитора и звуковиков. Музыка STASIS достойна большего, ее хоть сейчас можно переносить в любой фантастический фильм. А инженерам по звуку удалось передать фоновые шумы корабля так, что их боишься больше, чем происходящего на экране.

THE BROTHERHOOD попытались воссоздать адвентюру в стиле 90-х и это им определенно удалось. Как для инди-игры, сделанной буквально несколькими людьми – очень неплохо. Но если не делать скидок на инди-происхождение, выглядит STASIS на фоне современных игр сущим реликтом. Не очень логичным, совсем не страшным и очень предсказуемым. Если вы любите адвентюры, фантастику и тоскуете по играм 90-х – можете попробовать на свой страх и риск. Остальным же порекомендовать эту игру я не могу.

Strix_671x200_2

ASUS рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: