С обновленным Subaru Outback я впервые встретился на «SUVором тесте». Тогда это было экспресс-знакомство, но теперь пришло время для полноценного обзора. Готовы разобрать Subaru Outback до мелочей, чтобы уловить суть этого автомобиля? Тогда читайте статью!
Содержание
Позиционирование
Сказать, что Subaru Outback это кроссовер в корне неверно – это редчайший класс УПП: универсал повышенной проходимости. Впервые подобный автомобиль появился в 1995 году и назывался Subaru Legacy Outback, поскольку был построен на основе легковой модели Legacy. Общий «рецепт модели» появился уже тогда и более 20 лет остается неизменным: увеличенный клиренс (изначально 185 мм, сегодня 213 мм), хорошая комплектация и мощные моторы, нижняя часть кузова с защитными пластиковыми накладками.






Первая модель Subaru Outback (тогда Legacy Outback) дебютировала в 1995-м и запомнилась не только универсалом, но и седаном в гамме. Второе поколение появилось в 2000 году: глубокий ресталинг предшественника, пикап Baja и 3-литровый мотор H6. Третий Subaru Outback родился в 2003-м: самое известное поколение данной модели в Украине. Четвертый Subaru Outback – это 2009-й год и минимум 2,5 л при 167 л.с. (раньше минимальным был мотор 2,0 л). Наконец, пятое поколение Subaru Outback дебютировало в 2015-м и обновилось в 2017-м (уже как 2018 МГ) – вот этот автомобиль представлен в данной статье.
Как едет?
Очень мягко! Настолько, что иногда кажется аж слишком мягко – порой автомобиль допускает раскачку кузова. Но между этими «иногда» вы будете радоваться комфортной подвеске, которая буквально разглаживает все неровности дороги: неважен размер, неважен тип неровностей, будьте уверены – автомобиль обеспечит высокий уровень комфорта.
При этом конструкция типа УПП позволила Subaru Outback избежать уж чрезмерно больших кренов. Конечно, они есть, но с такой мягкой подвеской и для высокого кузова «кроссовер» – были бы еще больше. Да и в целом: все в автомобиле настраивает на размеренный, степенный стиль езды. К примеру, двигатель активно «берет» с низов (что пригодится при выезде со второстепенной дороги на главную), но далее – с 50-60 км/ч – обеспечивает ускорение лишь на достаточном уровне. Однако главная проблема с мотором заметна на трассе: при скорости около 100 км/ч и необходимости получить ускорение для обгона все происходит очень неторопливо – здесь хотелось бы больше мощности и тяги. Особенно с учетом того, что автомобиль-то семейного толка и может ехать по трассе с 3-4 людьми на борту да кучей сумок в багажнике. Конечно, есть система SI-Drive, которая влияет на характер работы мотора и «автомата» – можно выбрать более спокойный режим «I» (Intelligent) или более динамичный «S» (Sport) – но эта система никак не прибавляет мощности мотора в абсолюте. Вариатор отлично вписывает в картину: очень мягкий старт, незаметная смена передаточного числа, старается имитировать переключение передач при динамичном разгоне, тянет мотор «на низах» в режиме «I» и позволяет ему немного «покрутиться» в режиме «S»… Словом, не ждите от Subaru Outback спортивных повадок, рассчитывайте на комфортно-семейную суть – и все будет хорошо.










Обновленную модель Subaru Outback 2017/2018 гг. можно узнать по измененным фарам и решетке радиатора. Под капотом – мотор 2,5 л в паре с которым работает фирменный вариатор Lineatronic. Как не щелкай переключателем режимов езды, но в целом автомобиль настроен на комфортно-семейную суть. Что подтверждают полезные и продуманные мелочи: к примеру – рейлинги, которые «одним движением руки» (на самом деле не одним, но все равно быстро и удобно) превращаются в поперечины.
Не ожидая спортивных повадок, начинаешь по другому относиться к рулевому управлению. Автомобиль в целом адекватно реагирует на поворот руля, просто он явно никуда не спешит. Но когда уже повернул – то стабильность в повороте колоссальная: неровности не сбивают с курса, они попросту «растворяются» в подвеске, да и колесная база велика. Аналогично и на трассе: минимум влияния бокового ветра – Subaru Outback едет ровно, что локомотив по рельсам. И на удивление тихо: с таким кузовом, с массой выступающих элементов – я ждал большего уровня шума. Но ухо ласкает лишь породистый оппозитный рык мотора. Одно замечание: тормоза также расслаблено-неторопливы. На пределе тормоза работают хорошо, но управлять замедлением в обычной ежедневной езде не очень приятно: ход педали большой и «вязкий», эффективность торможения контролируешь перемещением педали. Сюда просится более жесткая и «плотная» педаль тормоза.
А вот что однозначно радует – так это обычная «легковая» горизонтальная посадка: сидишь выше, чем в рядовом седане/универсале, но ниже и не столь вертикально в сравнении с кроссовером. При этом немалая длина кузова и колесная база все равно означают, что в салоне масса места спереди и сзади. Водителя и его спутника встречает классическое обустройство передней панели и стильный блок «климата»: цифры температуры вписаны внутрь черных глянцевых шайб – красиво! Сенсорный дисплей огромный и красочный, у него отличная картинка. Задним пассажирам также уделили немало внимания: помимо огромного запаса места для ног, здесь еще удобная спинка с регулировкой угла наклона, дефлекторы вентиляции, двухступенчатый подогрев сидения, разъемы для зарядки смартфона и планшета.









Передняя панель на первый взгляд проста по форме, но удивляет тщательно проработанными элементами: красивый блок «климата», отличный дисплей. Сиденья – широкие, большие, удобные: это даже не «сиденья», а «кресла». А еще запоминаются огромные зеркала-«телевизоры» с яркими сигналами системы контроля «слепых зон». Приборы удобны и красочны: цвет ободков меняется через меню и в «ручном» режиме вариатора, либо эту «дискотеку» можно отключить вовсе. Руль огорчает ненатуральной кожей, но радует подогревом и логичным расположением функциональных кнопок – удобно!






Сзади места столько, что можно устраивать пикники с детьми. При этом есть регулировка угла наклона спинки – в широких пределах аж до положения «полулежа». Плюс масса приятных мелочей: подогрев, дефлекторы вентиляции, розетки для зарядки. С учетом такой заботы о семье на втором ряду багажник неприятно удивил: да, большой объем (527 л), но где ниши-кармашки? Отчасти компенсация – электропривод крышки.
Жаль, но создатели Subaru порой забывают о мелочах. К примеру, даже в ТОП-версии нет датчиков парковки, противосолнечные козырьки упираются в камеры EyeSight, а одним люком управляет сразу две двухпозиционные кнопки: одна открывает/закрывает люк на проветривание, а вторая отвечает за сдвигание люка вперед/назад. Но вот, что я скажу: в любом другом автомобиле я бы записал эти пункты в минусы, как «недоработки салона». Но только не в случае Subaru. Потому, что выбирая любой другой автомобиль – корейца, француза, немца – вы будете сравнивать его с конкурентами, обращать внимание на детали. А выбирая автомобиль Subaru – вы выбираете его вообще: за те ценности, которые дает Subaru.
Одна из них – это вера в симметричный полный привод и превосходство Subaru на бездорожье. Что ж, клиренс 213 мм и правда впечатляет, равно как и энергоемкая подвеска. Но длинные свесы порой мешают на неровном, холмистом, «геометрическом» бездорожье. Да и в скольжении – снег, грязь – Subaru Outback изначально едет на передних колесах, со сносом. Но ровно до тех пор, пока не включена система X-Mode: щелк – и вот Subaru Outback дает то, чего ждешь от «созвездия»: оказывается он не прочь мести хвостом! На скользкой дороге Subaru Outback с включенной системой X-Mode едет в целом стабильно и с нейтральным сносом, но если нужно – то добавлением газа можно чуть довернуть автомобиль. В итоге получается безопасная и понятная езда даже по снегу и льду или весенней грязи и грунтовке.



На бездорожье Subaru Outback впечатляет клиренсом и энергоемкой подвеской, но огорчает длинными свесами: надо быть острожным, иначе на первом горбике от обещанных 213 мм остается половина. С включением X—Mode автомобиль Subaru Outback меняет снос на нейтральное поведение и доворачивает «под газом» на скользком бездорожье.
Есть ли инновации?
При первом взгляде нынешнее поколение Subaru Outback напоминает предшественника: общие пропорции несущего кузова, длина 4,8 м и база 2,75 м, аналогичный мотор 2,5 л и CVT-вариатор. Но смена поколений пронесла немало перемен. Добавление множества усилителей и другие методы сварки позволили увеличить жесткость кузова на 67% – а это безопасность и управляемость. Основание передних стоек сместилось вперед на 50 мм для ощущения более просторного салона. Изменилась ходовая часть: другие амортизаторы, усиленный подрамник, использованы новые ступицы. Стал острее руль: отношение рулевого механизма 14:1 против 16:1 раньше. Плюс обновление 2017/2018 гг. принесло новые настройки ходовой части, светодиодные фары, современный руль (как на модели XV), другой блок «климата».
Если говорить о «железе», то со сменой поколений заметнее всего изменился мотор. Под капотом украинских версий Subaru Outback установлен оппозитный двигатель FB25 – этакая смесь прошлого мотора EJ25 и нового FB20. Здесь по-прежнему четыре цилиндра с оппозитным расположением и рабочий объем 2,5 л. Но использованы новые поршни и блок управления двигателем, увеличены впускные клапаны (36 мм против 34 мм ранее), до 10,3:1 повышена степень сжатия, есть система «стоп/старт» и регулировка фаз газораспределения. В целом мотор обновлен на 80% относительно предшественника. Трансмиссия на основе CVT-вариатора Lineatronic (цепной, кстати) также изменилась. Текущее поколение Subaru Outback имеет главную пару с передаточным числом 4,1 (против 3,9 ранее), что означает улучшенные тяговые возможности. Вариатор получил усиленный гидротрансформатор, более эффективную систему охлаждения, новый масляный насос и «прошивку» управляющей электроники. В ходе обновления 2017/2018 гг. был расширен рабочий диапазон (зазор в соотношениях между самым низким и самым высоким передаточным числом – теперь 7,03 против 6,28 ранее) благодаря чему «максималка» выросла на 12 км/ч.



Кузов несущий и усиленный относительно предшественника. Оппозитный мотор FB25 предлагая прежние плюсы (низкий центр тяжести и изначальную сбалансированность против сильных вибраций), добавляя к этому ряд современных систем. Вариатор Lineatronic удивляет редкой конструкцией: его первая часть, связь с двигателем – это гидротрансформатор (как в классических АКПП), а вторая часть, изменение передаточного числа – уже сам вариатор на основе цепи и сжимающихся/разжимающихся конусов-дисков.
Привод – традиционно для Subaru – полный и симметричный. Однако симметричный он только по выстраиванию двигателя и трансмиссии в одну линию, которая делит автомобиль ровно пополам, а также, соответственно, по длине приводных валов к правым/левым колесам. Но деление крутящего момента по осям не симметрично: так, в обычном режиме движения на передние колеса приходится 90-95% крутящего момента; на задние колеса (за подключение которых отвечает электронно-управляемая муфта) отдается 5-10% момента; по необходимости на задние колеса может отдаваться до 40% крутящего момента. Но, и это важно, в режиме X-Mode распределение крутящего момента снова становится симметричным: 50/50 между передней/задней осью. А это играет важную роль при езде по бездорожью: минимум риска пробуксовки и «закапывания» в снегу или грязи, понятное и прогнозируемое поведение автомобиля, возможность управлять в скольжении газом, пр. Кроме того, во внедорожном арсенале Subaru Outback обязательно упомяну систему помощи при спуске со склона.





Полный привод – симметричный по расположению узлов, но с плавающим распределением крутящего момента. Получить жесткое распределение момента 50/50 можно в режиме X—Mode. Плюс есть система помощи при спуске на склоне. Включение разных систем для бездорожья – кнопками, отображение их работы – на панели приборов.
Одна из ключевых перемен обновления 2017/2018 гг. – система EyeSight: целый комплекс помощников для водителя, который дебютировал на модели Subaru XV: вот репортаж с презентации и детальный обзор (настоятельно советую прочесть). Вкратце: система EyeSight работает на основе двух камер в верхней части лобового стекла. Они следят за рядностью движения, расстоянием до впередиидущего автомобиля, реагируют на его остановку или начало движения. Фактически это адаптивный «круиз» и контроль рядности в одном флаконе. Но если с контролем рядности все ясно, то как система оценивает дистанцию до автомобиля впереди? Методом сравнения картинок с двух камер (правой/левой), которые накладываются одна на другую. Затем вычисляется разница в пикселях и сравнивается с заданной таблицей величин: определенная разница в пикселях при накладывании картинок – это и есть определенное расстояние автомобиля впереди. А как система реагирует на торможение? Камеры распознают треугольник из стоп-сигналов: два боковых и один центральный.
Словом – сложно. Но работает! В целом система EyeSight корректно оценивает дистанцию до впередиидущего автомобиля, поддерживает скорость, может тормозить плоть до полной остановки. Кроме того, реализована функция экстренного торможения в городе, которая может позволить избежать аварии в стиле «догнать паровозиком». А еще в который раз отмечу: система EyeSight на удивление хорошо справляется с низко-расположенным солнцем, с учетом возможности ослепления камер – думал, что будет хуже. Однако без ограничений не обошлось: так, система «боится» сильного дождя и снегопадов (камеры попросту плохо видят ситуацию перед собой), может не реагировать на однотонные заборы или ворота (картинки с правой левой камеры оказываются идентичными). А еще – из личных наблюдений – ночью система неважно распознает старые автомобили с тусклыми габаритами.
Зато удивился тому, что EyeSight может заменить собой «автопилот» в пробках: задаем предел скорости (к примеру, 30 км/ч) и дистанцию, даем команду – и Subaru Outback сам тянется за впередиидущим автомобилем. Если нужно – полностью остановится, причем активируя штатные тормоза и включая стоп-сигналы. Однако сам не трогается, лишь пищит в стиле «автомобиль впереди уже поехал»: для начала движения следует нажать акселератор или коснутся переключателя «круиза». Подобный «помощник в пробке» я помню на Volvo XC90 T8, но в целом – на моделях с радарным адаптивным «круизом» похожее встречается редко.








Система EyeSight построена на двух камерах вместо обычной связки «камера + радар», но служит схожим целям: адаптивный круиз-контроль, функция экстренного торможения, контроль рядности, из приятных дополнений – сигнал о начале движения впередиидущего автомобиля. Управление сосредоточено на спицах руля, отображение настроек и работы системы – на дисплее панели приборов.
Обновление 2017/2018 гг. вообще принесло много приятных изменений по электронике. Так, 8-дюймовый дисплей в салоне радует качественной картинкой, а также поддержкой технологий Apple CarPlay и Android Auto (и это оснащение «в базе»). Причем виртуальные рисованные кнопки на дисплее сделаны намеренно большими, под крупные пальцы. Появились адаптивные светодиодные фары, которые умеют поворачиваться вслед за рулем. А еще – есть «круговой обзор» на четыре камеры… Хотя нет, стоп – только на три: камера спереди (в носу), камера сзади (крышка багажника), камера справа (смотрит на переднее колесо). Странно экономить камеру в автомобиле за 1 млн. грн., но в случае Subaru Outback это так. С другой стороны: есть несколько видов обзора, картинка с камер хороша, предусмотрены вспомогательные линии-разметки, да и все камеры включены изначально в базовую комплектацию автомобиля.









Центральный дисплей радует буквально всем: размером диагонали, качеством картинки, большими виртуальными кнопками, готовностью к подключению смартфонов. Карта навигации красивая, но голосовые подсказки с сильнейшим японским акцентом не дают понимания куда ехать. Сохранилось пару привычных барабанчиков, выделены отдельные кнопки (пусть и сенсорные) для самых главных пунктов меню. Обзор территории вокруг автомобиля реализован только на три камеры, что не позволяет назвать его круговым. Зато картинки хороши, да и камеры – сразу в «базе». Фары светят хорошо, построены на светодиодах, есть функция SHR (адаптивное освещение поворотов).
Цены и конкуренты
В случае Subaru Outback все просто: мотор один – бензиновый 2,5 л и 175 л.с., привод всегда полный с системой X-Mode, коробка передач – «автомат» в виде CVT-вариатор Lineatronic. Отличаются лишь комплектации, коих всего три. Базовая версия 2.5i-S оценивается в 990 тыс. грн. ($38 тыс.) и предлагает: фронтальные и боковые подушки безопасности, плюс подушку для колен водителя, 2-зонный «климат», систему мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем, поддержку Apple CarPlay и Android Auto, GPS-навигацию, три камеры для обзора, 18-дюймовые легкосплавные колеса, электропривод стекол и зеркал, электропривод дверцы багажника, круиз-контроль, подогрев сидений спереди и сзади, подогрев руля, систему Smart Entry (доступ без ключа и запуск двигателя кнопкой), светодиодные фары, поворотные рейлинги-поперечины на крыше, систему SI-Drive, контроль «слепых зон» зеркал, систему стабилизации VDC, пр.
Следующая версия получает к названию приставку EyeSight – и весь комплекс систем помощи водителю: контроль рядности, адаптивный «круиз», функция экстренного торможения. В качестве бонуса добавлены увеличенный дисплей в комбинации панели приборов и люк с электроприводом. Такой автомобиль оценивается в 1,03 млн. грн. или почти $40 тыс. Наконец, максимальная версия за 1,1 млн. грн (или $42,5 тыс.) – это плюс кожаный салон, память настройки сиденья водителя, аудиосистема Harman Kardon.



Автомобиль в салоне – это средняя версия Subaru Outback за 1,03 млн. грн. Из явных отличий относительно тестового автомобиля в ТОП-версии только отсутствие кожи да кнопок памяти сидений. Но все остальное на месте: светодиодные фары, «18-е колеса», адаптивный «круиз», контроль рядности, большой сенсорный дисплей в салоне…
Рассмотрим конкурентов. Прямыми соперниками Subaru Outback являются Volvo V90 Cross Country и Audi A6 Allroad, но они в разы дороже. У немцев есть альтернатива в виде более доступных моделей Audi A4 Allroad и VW Passat Alltrack, но даже в этом случае цена подобных автомобилей только начинается там, где Subaru Outback уже заканчивается. А если еще опций добавить, чтобы сравнять оснащение… Поэтому все-таки ищем кроссовер «народных» марок. Первым вспоминается Nissan X-Trail: комфортный и просторный, есть широкий выбор разных версий, включая дизель, да и в целом – удачная, сбалансированная модель. Однако Subaru Outback выигрывает в некоторых пунктах оснащения («адаптивный» круиз, память сидений) и в подсознательном ощущении «статуса»… Понимаете, сосед может купить базовый X-Trail за 600-700 тыс. грн. и на его фоне не выделишься ТОП-версией X-Trail. А вот Subaru Outback выделиться поможет. Еще больше это заметно на фоне Mitsubishi Outlander: в основных вопросах – заманчивая цена, простор салона, большой багажник, есть мотор 2,4 л – автомобиль неплох. Но ему отчаянно не хватает лоска и завершенности в деталях, что заметно на фоне Subaru Outback. Конкуренцию может составить Renault Koleos: комфортный и просторный, с оригинальным салоном, есть мощный дизель, да и цены уже снизились. Однако восприятие «имени марки» для Renault и Subaru у нас отличается – это вопрос психологии, который превращается в вопрос финансов при перепродаже авто.



Для Subaru Outback правильно отбирать конкурентов из сегмента УПП, но все подобные модели оказываются заметно дороже «японца». А если подыскивать соперника среди крупных семейных кроссоверов, то они, напротив, дешевле: ценник Subaru Outback немалый – на пути к отметке в 1 млн. грн можно выбрать вполне подходящий вариант и просто не дойти до автосалона Subaru. Хотя отмечу, если взять комплектацию Subaru Outback – то цены будут сравнимы, плюс приятный бонус в виде «имени бренда».
Стоимость содержания
Городской расход топлива обычно находился у отметки 12,5-13 л на 100 км, при экономичном стиле езды и пустых дорогах удалось получить 10-10,5 л на 100 км, если ездить динамично и/или много пробок – то расход достигал 14 л на 100 км пути. Немало, но в целом сравнимо с крупными семейными кроссоверами, когда они оснащены бензиновыми моторами объемом 2,4-2,5 л схожей мощности. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потреблял 6-6,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход возрастал до 7-8 л на 100 км пути.
Общая гарантия на автомобиль – три года или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее). Периодичность ТО – раз в год или 15 тыс. км. Минимум за обычный сервис необходимо отдать 2,3 тыс. грн., расширенные ТО обойдутся в 3,4-6,3 тыс. грн. Цены на автомобиль и ТО указаны по состоянию на июнь 2018 года, без учета различных скидок и бонусов при покупке автомобиля или его обслуживании.
В итоге
Каждый раз, разбирая автомобиль в обзоре, я мысленно задаю ключевые вопросы: выполняет ли он свою функцию, соответствует ожиданиям или нет? Первый обзор по марке Subaru был посвящен модели Forester – и автомобиль «зашел»: он был просторный для семьи и веселый для водителя, этакий добрый, семейный, вечно активный пес. А вот компактная модель Subaru XV не стала откровением: от новинки, созданной для молодых людей, я ожидал активного поведения на дороге – а получил комфорт и мягкость. Где окажется Subaru Outback?

В «топе». Ведь чего следует ждать от семейного универсала с полным приводом? Простор салона и комфорт подвески – это есть. Уверенность, что «доедешь» на любой дороге и по любой погоде – тоже есть. При этом Subaru Outback уникальным образом комбинирует ощущение «теплого лампового японца из 90-х» с массой передовых систем помощи водителю. Как-то вспомнилось ироничная фраза нового-старого Терминатора: «я постарел, но не заржавел». Модель Subaru Outback – это классный олдскул, который вдруг находит себе (и вам) уютное местечко в этом вечно-спешащем современном мире.
Плюсы:
+ Очень просторный салон, удобная посадка спереди и сзади, огромный багажник
+ Невероятно мягкая подвеска, при этом крены терпимы и управляемость по-прежнему понятна
+ Вдруг, но во многих системах – EyeSight, LED-фары, мультимедиа – Outback очень передовой
Минусы:
— Мало мощности. Ситуацию могут спасти дизель или мотор Н6 – но у нас ни первого, ни второго
— Без 1 млн. грн к нему не подойти; хотя за такие деньги комплектация уже будет хороша
Технические характеристики Subaru Outback 2.5i-S AWD CVT EyeSight ZO
Кузов – универсал повышенной проходимости; 5 мест
Габариты – 4,820 х 1,840 х 1,675 м
Колесная база – 2,745 м
Клиренс – 213 мм
Багажник – 527 л (5 мест) до 1 801 л (2 места)
Грузоподъемность – 495 кг
Минимальная снаряженная масса – 1 655 кг
Мотор – бензиновый, атмосферный, оппозитный; 4-ц; 2,5 л
Мощность – 175 л.с. при 5 800 об/мин
Крутящий момент – 235 Нм при 4 000 об/мин
Удельная мощность и момент – 106 л.с. на 1 т; 142 Нм на 1 т
Привод – полный привод, система X-Mode
Трансмиссия – АКПП CVT-вариатор Lineatronic
Динамика 0-100 км/ч – 10,2 с
Максимальная скорость – 198 км/ч
Расход топлива (паспортный), город – 9,0 л на 100 км
Расход топлива (паспортный), трасса – 6,4 л на 100 км
Шины тестового автомобиля – Bridgestone Dueler H/P Sport 225/60R18
Минимальная цена автомобиля – 990 тыс. грн. (около $38 тыс.)
Цена тестового автомобиля – 1,1 млн. грн. (около $42,5 тыс.)
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: