|
Поклонники "умного кино" и все те, кто считает, что фильмы должны выступать в роли учителя и обличителя одновременно, могут прекращать чтение рецензии на этом абзаце. "Ван Хельсинг" вам не подходит, так что не тратьте на него свое драгоценное время.
Вы все еще с нами? Тогда продолжим. Идея свести в одном произведении нескольких знаменитых монстров, разумеется, заезжена донельзя. "Чужие против Хищника", "Фредди против Джейсона" и даже "Другой мир" (вампиры против оборотней). Однако, как показывает практика, коммерческий успех такой ленте гарантирован огромными массами существующих поклонников.
Вкратце о том, что здесь выдают за сюжет. Габриель Ван Хельсинг, человек без памяти и профессиональный истребитель нечисти, работает на таинственный католико-мусульманский (другие религии тоже представлены) Орден со штаб-квартирой в Ватикане. Покончив в Париже с Доктором Джекилом и Мистером Хайдом в одном лице, он направляется в Трансильванию, чтобы заняться охотой на самого знаменитого вампира всех времен — Дракулу. В качестве союзника его сопровождает послушник Карл (Вэнэм) и цыганская принцесса Анна (Бекинсейл).
Фильм начинается прекрасно стилизованной под классические хорроры 30-х годов сценой, действительно отлично срежиссированной и поставленной. К счастью, дальше следует классический фэнтези-боевик с пулеметными очередями из бензинового арбалета (не спрашивайте), серебряными кольями-выкидухами и световыми гранатами.
Похоже, Соммерс запихнул в одну ленту всех монстров, которых только сумел вспомнить: чудовища Франкенштейна, Дракулу, Джекила/Хайда, Человека-Волка. Даже для зомби нашлось местечко. В результате Ван Хельсинг большую часть фильма с кем-то сражается, от кого-то убегает, а кое-кого приколачивает к стене своим гвоздеметом. Драйв неимоверный — зрителю просто не дают задуматься о мотивации, сценарии, характерах и прочей высокоинтеллектуальной дребедени. Если вы попытаетесь вспомнить фильм через день после его просмотра, в памяти, несомненно, всплывет усредненная картина кровавого безумия. Даже пересказать содержание внятно не получится за неимением такового — что и расстраивает многочисленных критиков этой ленты.
Однако не подумайте, что фильм штампованный — вовсе нет! Соммерс прекрасно знает законы жанра и замечательно над ними издевается — чего стоит только образ Франкенштейна, потрясающе исполненный Хэнсли. Сюрприз следует за сюрпризом: берусь спорить, вы ни за что не догадаетесь, как именно Хельсинг со товарищи переберется через врата в замок Дракулы.
И конечно, спецэффекты — главная составляющая такого фильма (что бы там ни говорили) — выполнены на невиданном ранее уровне. Если обычно в кино вполне можно отличить работу компьютеров от, скажем, труда гримеров или декораторов, то здесь эти границы размыты донельзя. Наверное, во всей ленте не найдется эпизода без применения CGграфики — так все красиво выглядит. Можно только догадываться о происхождении визуальных эффектов — ну не швыряли же киношники живую корову, в самом деле? Очень приятно, что постоянно творящийся на экране графический беспредел совершенно не утомляет, как это было, например, в случае с "Матрицей: Революция".
Вердикт прост: всем поклонникам зрелищного кино ознакомиться обязательно. Причем исключительно в кинотеатре с большим экраном и Dolby Digital 5.1. Остальным лучше в очередной раз пересмотреть "Пианиста".
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: