Начало сентября отвлекло наше внимание от игровой индустрии яркими анонсами Samsung, Nokia, Motorola и, конечно же, Amazon. И хотя последний имеет прямое отношение к игровому рынку, и в перспективе может весьма серьезно повлиять на рынок мобильных приложений, давайте, все-таки, поговорим непосредственно об играх.
Во-первых, хочется еще раз поздравить бойцов Na’Vi со вторым местом в The International Dota 2 Championship 2012. И серьезным денежным призом в $250 тыс. Вскоре бета Dota 2 должна стать общедоступной, так что все желающие смогут начать тренировки, чтобы бросить вызов чемпионам.
Gotham City Impostors Free to Play
Внезапно (на самом деле так надо было поступать с самого начала) Gotham City Impostors вышла как Free-to-Play на Steam и оказалась очень даже симпатичной, веселой и не лишенной некоторых оригинальных геймплейных задумок. Если вам уже надоела Team Fortress 2 – рекомендуем попробовать. Микроплатежи там опциональные и, по большому счету, влияют только на внешний вид персонажа.
Дата выхода Torchlight II
А Runic Games, авторы Torchlight II, наконец-то назвали дату выхода игры и она странная. Лето, в целях избежания самовозгорания и Diablo III, у ребят продлилось, как и было обещано, до осеннего равноденствия и игра выйдет 20 сентября, за день до Borderlands 2. Странное решение, больше похожее на изощренное бизнес-самоубийство. Torchlight II наверняка отличная игра, но ведь Borderlands 2 все равно лучше. Пожелаем Runic удачи и постараемся не разорваться между двумя интересными проектами.
Steam Greenlight
Как и было обещано, Valve запустила сервис Greenlight, и в его рамках сразу же появились сотни проектов, скажем так, сомнительного качества, хотя среди них попадаются некоторые жемчужины. Valve даже вынуждена была ввести символическую плату в $100 за подачу одного проекта, чтобы отфильтровать разработчиков с серьезными намерениями. Пока ни один из проектов не набрал нужного количества голосов, то есть желающих купить игру после ее выхода, хотя некоторые уже подбираются к 50% отметке. На Greenlight есть и интересные украинские проекты – умная Eador. Masters of the Broken World или красивая Cradle. Голосов у них пока очень немного, так что может быть стоит сходить, поддержать земляков. И чтобы не вставать два раза – обновленное Steam Community стало доступно для всех и оно действительно лучше старого.
Проблемы платных MMORPG
The Secret World, несмотря на свою оригинальность, а скорей всего как раз из-за нее, продался очень скромным для MMORPG тиражом в 200 тыс. И хотя в Funcom обещают некоторые акции для привлечения игроков, не думаю что это поможет проекту – спасти его может только Free-to-Play, хотя и то не факт. Funcom похоже разочаровался в больших играх и обещает в будущем концентрироваться на более скромных проектах. Мобильных?
Аналогичные проблемы преследуют и TERA. Вышедшая по полной цене в $60 игра не набрала достаточное число подписчиков и сейчас разработчики сокращают число серверов в США с 11 до 3. Опять таки, с самого начала было очевидно, что этот проект надо выпускать в Free-to-Play варианте. Сейчас цена игры снижена до $30, но о бесплатной версии речи пока и не идет, хотя авторы и обсуждают такую возможность. И им стоит поторопится.
Square Enix Core Online
Square Enix запустила собственный игровой онлайн-сервис Core Online, несколько отличающийся от проектов конкурентов. Square предлагает нам либо купить игру, которая будет прямо из браузера установлена на ваш ПК, или играть бесплатно, по миссиям, расплачиваясь с правообладателем просмотром рекламы. Каждый рекламный ролик дает вам определенное количество минут, которые можно потратить на игру. Звучит безумно, но определенная логика в этом есть. Сервис находится в стадии беты, так что вы можете самостоятельно зарегистрироваться и попробовать игры-за-рекламу. Впрочем, пока что там всего две игры – Hitman Blood Money и Mini Ninja, причем последняя почему-то ставится из Google Chrome Store.
Don’t Starve
Don’t Starve – проект в стиле Minecraft, то есть MMORPG про выживание. Делают его Klei Entertainment, авторы Shank и, как и предыдущая игра студии, Don’t Starve привлекает в первую очередь необычной рисованной графикой, в стиле последних работ American’s MacGee или Тима Бартона. Игра уже доступна в виде демо и бета-версии, которую можно установить из Google Chrome Store.
Zeno Clash 2
Я, как наверно и многие, пропустил анонс сиквела одной из самых необычных и стильных инди-игр – Zeno Clash 2. А ее выход запланирован уже на начало 2013 года (XBLA и Steam), и события будут начинаться с того момента, на котором закончилась первая часть. Графика Zeno Clash 2 все такая же безумная, и надеемся, что в геймплее оставили кулачные бои.
Bad Piggies
Главный анонс осени! Rovio объявила сиквел Angry Birds. Bad Piggies выйдет уже 27 сентября на iOS и Android. Версии Windows Phone и Windows 8 появятся скорей всего одновременно с новыми ОС от Microsoft. Нам обещают новый геймплей и никаких рогаток. Rovio рискуют, тот же Amazing Alex был встречен игроками неоднозначно и успех «Птичек» не повторил. Удастся ли это «Свиньям»?
DRM Ubisoft
Ubisoft отказывается от своего, вызывавшего постоянную критику DRM, требовавшего постоянного подключения к Сети. Теперь, как и на других сервисах онлайн-дистрибуции, пользователям Uplay достаточно будет однократного подключения к Интернет для первой активации игры, затем можно будет играть и в оффлайн-режиме. Естественно, если вы хотите видеть списки друзей, достижения, играть в многопользовательском режиме – подключение к Сети понадобится. Я, честно говоря, никогда не понимал, чем вызвано такое неприятие DRM от Ubisoft, ведь в те же Steam-игры большинство играет не прерывая подключения, да и запуск игр совсем без Сети там не возможен? В любом случае, спасибо Ubi.
SOE Player Studio
Sony Online Entertainment решила «подсмотреть» у Valve идею Steam Workshop и представила аналогичный собственный сервис – Player Studio, где предлагает игрокам создавать предметы для EverQuest, EverQuest II, Vanguard и Free Realms. Это, конечно, классно, но популярность этих проектов не может сравнится с популярностью проектов Valve (к Portal 2 создано уже более 185 тыс. предметов и модов, к Skyrim – более 10 тыс.). Впрочем, в детско-семейном Free Realms это может и выстрелить.
Игры на Kickstarter
Kickstarter стал ведущей платформой для финансирования инди-игр в США. За прошедшие 8 месяцев текущего, то есть по 31 августа 2012 г., игровые проекты собрали на Kickstarter $50 млн.! Внушительная сумма для инди. Тем более что за весь 2011 г. Kickstarter привлек только $3,6 млн. игровых инвестиций. Рост в 1400% вызывает уважение, а ведь впереди еще 4 месяца. Чемпионом пока остается Android игровая приставка за $100 OUYA собравшая $8,596,475 (при цели $950,000).
А новостей на сегодня больше нет. Завтра же выйдет традиционная подборка игрового видео. Его в этот раз много.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: