Блоги
Bloomberg: Mastercard сообщает Google о покупках своих клиентов. В Mastercard отказались комментировать ситуацию, а в Google все опровергли

Bloomberg: Mastercard сообщает Google о покупках своих клиентов. В Mastercard отказались комментировать ситуацию, а в Google все опровергли

Bloomberg: Mastercard сообщает Google о покупках своих клиентов. В Mastercard отказались комментировать ситуацию, а в Google все опровергли


Платежная система Mastercard передает корпорации Google информацию о том, покупают ли ее клиенты товары, которые рекламируются поисковиком. Об этом пишет издание Bloomberg со ссылкой на собственные источники.

Как сообщается, Mastercard передает Google данные не только об интернет-покупках, но и о том, что пользователь купил в обычных магазинах. Другими словами, в случае, если пользователь найдет товар в интернете при помощи Google (через поиск или рекламные объявления), однако затем приобретет его в обычном магазине, интернет-гигант все равно об этом узнает и включит эту покупку в статистику, которая отражает, сколько посмотревших рекламу купили товар. При этом, используя собственные данные и информацию Mastercard, Google способен достаточно быстро идентифицировать личность и ее список покупок.

По информации осведомленных о сделке между двумя корпорациями источников, данные записываются в статистику только в том случае, если пользователь вошел в свою учетную запись Google во время просмотра рекламного объявления, а также если покупка была совершена в течение 30 дней после ознакомления с ним.

Точная сумма соглашения между компаниями не раскрывается, однако источники уверяют, что Google заплатила «десятки миллионов долларов» за эти данные. В результате поисковый гигант получил огромный массив информации, который можно использовать для продвижения своего бизнеса и «войны» с конкурентом в лице Amazon.

Отмечается, что Mastercard передает историю покупок своих пользователей уже более года, причем держатели их карт не знают о передаче этих сведений в Google, так как компании никогда не объявляли публично о заключении сделки.

По мнению специалистов, передача такого рода информации в рамках тайной сделки нарушает конфиденциальность пользователей.

«Люди не ожидают, что покупки в оффлайн-магазинах тоже можно отследить», — предположила сотрудница Электронного центра конфиденциальности информации Кристин Бэннан.

Представитель Mastercard Сет Айзен отказался комментировать ситуацию, однако указал, что компания делится информацией о «тенденциях покупок» с продавцами и обслуживающими их сервисами, чтобы помочь им оценить эффективность рекламной кампании.

«Но никаких данных об индивидуальных транзакциях или личных сведений не предоставляется», — заверил он.

Представители Google опровергли сам факт возможности сбора подобной информации, сославшись на то, что используемая система шифрования не позволяет просматривать личную информацию пользователей. Кроме этого, поисковый гигант напомнил о том, что пользователи могут отключить функцию отслеживания данных о просмотре рекламных объявлений и переходе по ссылкам в них.

Источники: hightech.fm, Bloomberg


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: